Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Skoda Yeti 2,0 TDI 4×4 DSG: агрегатные превращения

Скромный выбор модификаций компактного кроссовера Skoda Yeti остался в прошлом. Начиная с этого года на российском рынке стала доступна новая версия с 2,0-литровым турбодизелем, полным приводом и роботизированной преселективной трансмиссией DSG.

Те, кому нужен действительно хорошо оснащенный компактный кроссовер, могут обратить свои взоры на Skoda Yeti, чьи продавцы будут только рады новым покупателям. Ведь довольно свежая модель из-за скромного выбора силовых агрегатов отнюдь не бьет рекорды продаж. До недавнего времени российским потребителям предлагались лишь две модификации автомобиля с 1,2-литровым мотором, передним приводом и механической или роботизированной трансмиссией, а также полноприводная версия с 1,8-литровым двигателем и только на «механике». Родственный VW Tiguan, как не парадоксально может прозвучать, в несколько раз популярнее модели богемского автопроизводителя.

Новая на российском рынке модификация Yeti с турбодизелем 2,0 TDI и преселективным роботом DSG, которую нам довелось тестировать, наверняка добавит популярности модели. Автомобиль отлично подходит как для передвижения в черте города, так и хорошо приспособлен для загородных вояжей. Рядный 4-цилиндровый двигатель работает практически без вибраций и обеспечивает автомобилю необходимое тяговое усилие начиная с 2000 об./мин. вне зависимости от его загруженности.


Более того, мотор обладает несвойственными для дизелей качествами, а именно способностью «тянуть» вплоть до того момента, когда стрелка тахометра упирается в красную зону (5000 об./мин.). Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия хоть отличается быстротой и плавностью переключений, однако все время стремится перейти на более высокую передачу, очевидно в целях снижения расхода топлива. Поэтому при резких ускорениях, в частности для совершения обгонов, не слишком радуют лихорадочные переключения на несколько ступеней «вниз». Избавиться от этого помогает спортивный режим.
Благодаря точному рулевому управлению с хорошей обратной связью Yeti уверенно следует заданному водителем курсу, а практически образцовые настройки шасси автомобиля обеспечивают минимальные крены кузова и не допускают раскачки. Достойна хороших оценок и тормозная система, обеспечивающая прогнозируемое и эффективное замедление.

Как и соплатформенный кроссовер концерна Volkswagen – Tiguan, полноприводные версии Skoda Yeti также оснащаются многодисковой фрикционной муфтой Haldex четвертого поколения в приводе задних колес. Агрегат, разработанный шведской компанией, постоянно – даже при равномерном движении по сухому покрытию – передает на задний мост около 5% тяги и отличается быстрым срабатыванием при изменении дорожных условий. Через колеса задней оси кратковременно может быть реализовано до 85-90% крутящего момента. Кроме того, при выезде на пикник можно дополнительно активировать режим «off-road». В этом режиме в действие вступают специальные помощники для движения по пересеченной местности, в частности система изменения характеристик акселератора для более точного дозирования тяги, а также система помощи при спуске с уклона. А благодаря алгоритму ESP, имитирующей блокировки дифференциалов работой тормозных механизмов, Yeti не страшны диагональные вывешивания.

Если бы не довольно высокая посадка, ничто в салоне не напоминало о том, что это кроссовер. Приборная панель имеет достойное оформление и выполнена в одном стиле с другими моделями марки. Показания приборов и бортового компьютера, интегрированного в приборную панель, вполне информативны и хорошо считываются. Высоко расположенный на центральной консоли сенсорный дисплей мультимедийной системы удобен для восприятия. В отделке интерьера использован качественный и приятный на ощупь пластик. От дешевых, жестких, подверженных царапинам пластиковых панелей чешский автопроизводитель отказался еще во времена «варшавского договора». Кроме того, интерьер «снежного человека» весьма практичен.
Салон Yeti куда просторнее, нежели может показаться на первый взгляд. Объем багажного отделения, составляющий 405–1760 литров, можно считать эталонным в сегменте. Приятно радует ярко выраженная боковая поддержка и широкий диапазон регулировок передних сидений, наделенных электроприводом, не говоря уже о втором ряде. Задние сиденья несколько приподняты, что улучшает обзор и создает атмосферу кинотеатра – «чем больше номер ряда, тем выше сидят зрители». Более того, сиденья имеют не только регулировку угла наклона спинок, но и могут смещаться в продольной плоскости. При острой необходимости каждую из секций можно полностью сложить или демонтировать.

Итак, появление на российском рынке полноприводной модификации с турбодизелем и роботизированной трансмиссией явно должно привлечь к модели новых покупателей. Несмотря на то что при производстве чешская компания не стремится к повсеместной экономии. Во всяком случае, Yeti уже нельзя отнести к разряду дешевых автомобилей. Базовая цена модификации с турбодизелем – 1 139 000 руб. Ненамного отличается от цены конкурентов с аналогичными моторами.
Покупателей, несомненно, порадует возможное техническое наполнение, которое у некоторых производителей кроссоверов не столь убедительно. Раздельный климат-контроль, ESP, биксеноновые фары, а также фирменная навигационная система «Columbus» – все это уже отнюдь не обычный маркетинговый прием, рассчитанный на завышение цены откровенно посредственного автомобиля. Skoda Yeti предлагает действительно необходимое, качественное и функциональное оборудование, и что самое главное – демонстрирует практически образцовые для данного сегмента автомобилей ездовые качества.

Источник: Avto.ru Автор: Алексей Парнев, Фото: Кирилл Козырев
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal