Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL: формат «иксэль»

Маска, я тебя знаю! Зло прищуренные фары, решетка-трапеция в «реактивно-истребительном стиле». Так теперь выглядят почти все автомобили Mitsubishi. И Outlander XL — не исключение. Выглядит внушительно, а как едет?

Японский кроссовер поистине многолик. C помощью «лицевой хирургии» он может стать французом и его будут звать Peugeot 4007 или Citroen C-Crosser. Концерн PSA решил не тратиться на разработку собственных кроссоверов, а обратились к Mitsubishi. Теперь все три автомобиля собирают в Калуге.

До рестайлинга Mitsubishi Outlander XL был самым скромным что, что, в прочем, не мешало ему быть самым востребованным. Французские братья, наоборот, всячески привлекли к себе внимание. Peugeot 4007 засовывал в пасть пружину, Citroen C-Crosser сводил глаза к носу. Но до «японца» им было далеко. В прошлом году Outlander XL разошелся тиражом 10 415 автомобилей, став лидером в среднеразмерном сегменте. Результат Peugeot — 2 215 автомобилей, результат Citroen — 1 633 автомобиля.

Новая маска, зеркала с указателями поворотов — и все отличия. Тем не менее, рестайлинг добавил «иксэлю» стремительности и теперь он выглядит как стопроцентно дорожный автомобиль. Создается ощущение, что нос кроссовера длинноват, а решетка радиатора слишком большая, что может создать сложности при съезде с асфальта. С новой «мордой» автомобиль подрос, но всего на 25 мм. Нос Outlander XL, скошен подобно корабельному и на геометрическую проходимость увеличившаяся длина не влияет. Здоровенная пасть закрыта мелкой сеткой, вдобавок посередине проходит широкий «брус», так что с защитой радиатора все в порядке.


Внутри почти ничего не изменилось. И это к лучшему. Ручки управления климатической системой расположены удобно, магнитола неплохо звучит и снабжена разъемом для подключения внешних устройств. Упрятанный в глубокую щель дисплей не бликует. Приборы в глубоких колодцах отлично читаются. Изменений немного и все по делу. Небольшой дисплей на приборной панели стал цветным. Кожа на ободе руля стала не такой скользкой. Жесткий, но фактурный пластик прикрыт в особенно критичных местах мягкими кожаными вставками. Кстати, салон собран качественно, и после «журналистких» издевательств, где один километр можно смело считать за три, никаких посторонних шумов не издает.

Посадка в водительском кресле удобная, еще бы руль регулировался по вылету. Боковые зеркала крупные. Задним пассажирам раздолье: половники сиденья можно двигать в продольном направлении, а их спинки наклонять. Грузовые возможности багажника поражают — 541 литр. А для удобства погрузки можно опустить бортик, в откинутом положении он выдерживает 200-килограммовый вес. Второй ряд сидений складывается нажатием единственной кнопки, увеличивая погрузочное пространство еще на 1150 литров!

Мы специально взяли двухлитровый автомобиль. Для ASX этот мотор топовый, а для Outlander XL — предлагается в базе. Но более тяжелый «икс-эль», по ощущениям, едет лучше, несмотря на прибавку в весе. Видимо, причина в том, что ASX к нам на тест попал прямо с завода и еще не прошел обкатку, а Аутлендер мы взяли уже с серьезным пробегом, более 10 000 км.

Вариатор смягчает разгон. При резком старте двигатель раскручивается почти до отсечки, а потом бесступенчатая трансмиссия начинает изменять передаточное отношение. Виртуальные передачи есть только в ручном режиме. Пользоваться ими — одно удовольствие. Легкосплавные подрулевые лепестки крупные и очень удобны. В автоматическом режиме вариатор действует по старинке. Динамику двухлитровой машины нельзя назвать выдающейся. Зато ускорение плавное и непрерывное. А при спокойном передвижении голос мотора становится слышным только после 80 км/ч. Впрочем, характеристик мотора вполне хватает и для обгонов, и на трассе. Кроме того, в загородном режиме мотор на удивление экономичен. Да и транспортный налог на двухлитровые кроссоверы меньше, чем на более мощные «иксэли» (2.4 л, 170 л.с.).

С помощью селектора управления трансмиссией можно выбрать только передний привод — получается небольшая экономия топлива. Для прохождения виражей веером, и на скользкой или мокрой дороге, лучше переключиться в режим 4WD Auto. При пробуксовке передних колес электромагнитная муфта своевременно подключает задние. Система стабилизации поддерживает азарт, допуская небольшие скольжения, но вовремя гасит занос задней оси. Руль с гидроусилителем тяжеловат, но обеспечивает неплохую обратную связь.

Подвеска заточена под асфальт. Довольно крупный кроссовер едет как легковой автомобиль — реакции острые, а крены в поворотах небольшие. Outlander XL почти не реагирует на колейность, не требуя подруливания. Подвеска позволяет ходом пролетать небольшие выбоины и трамвайные пути. Но для крупных ям и негабаритных лежачих полицейских она жестковата — пассажиров трясет. Но главное не тряска, а пугающие шумовые эффекты, которыми сопровождается попадание колеса в яму. Шумоизоляция автомобиля явно недостаточна. Из-за этого на шершавом асфальте начинают петь шины, а при движении по проселку звенит о днище высокая трава.

Наличие позиции Lock у трансмиссионного селектора и энергоемкость подвески побуждают съехать с асфальта. Однако муфта блокируется не полностью, задний свес великоват. Не способствует внедорожным вылазкам и запаска под днищем. Ходы подвески невелики, а диагонального вывешивания наш герой не любит. «Иксэлю» явно не хватает внедорожного алгоритма работы противобуксовочной системы. Она заточена под асфальт. Вывешенные или буксующие колеса она начинает было притормаживать, но делает это неохотно. Тем не менее, с дачным бездорожьем и сугробами «Аутдендеру» справиться вполне по силам.

При выборе альтернативы Outlander XL сразу встает вопрос: чем он лучше, чем, например, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Особенно сейчас, когда цены на «французов» российской сборки стали более выгодными, чтобы хоть как-то сократить разрыв между ними и Mitsubishi. Например, базовый Peugeot или Citroen с передним приводом и «механикой» стоят на 10 тысяч дешевле, чем Outlander XL, при том, что у японца всего две подушки, стальные диски с колпаками и нет системы стабилизации. Зато у него есть уже в «базе» подогрев сидений, а за металлик или перламутр не придется доплачивать.

Дальше разрыв между французами и японским кроссовером все возрастает, но опять же: у каждой машины есть свои плюсы и минусы. Например, побывавший у нас на тесте двухлитровый Outlander XL в исполнении Instyle (1 199 000 рублей) уже оснащен необходимым комплектом подушек безопасности, системой стабилизации, кожаным салоном. Есть и система hands free, к которой через Bluetooth можно подключить мобильный телефон. Кроме того, XL оснащен системой помощи при трогании в гору Hill Start Assist, предотвращающей скатывание машины. Французские собратья с бензиновыми моторами такого помощника лишены.

Двухлитровые Peugeot и Citroen стоят дешевле (1 154 000 рублей), но оснащены не хуже: есть ксеноновые фары с омывателями, парктроник. Зато за Bluetooth придется доплачивать 12 700 рублей, а за любой цвет кроме белого акрила, — от 16 до 20 000 рублей. Дополнительно можно заказать люк с электроприводом или аудиосистему Rockford Fosgate — у Mitsubishi эти опции отсутствуют.

Однако французы лишились своего основного козыря — продажи дизельных машин на российском рынке приостановлены. Нет больше третьего ряда сидений. Вероятно, автомобили кадужской сборки будут строго бензиновыми и пяиместными. Кстати, говоря у французов до сих пор нет и навигации с российскими картами, которые доступны для самой дорогой версии Outlander XL с мотором 2.4. А тем временем, компания Рольф, российский дистрибьютор Mitsubishi Motors грозится начать поставки трехлитровых Outlander XL с продвинутой внедорожной трансмиссией.

Источник: Avto.ru Автор: Евгений Багдасаров, Фото: Антон Абрамов, Евгений Багдасаров.
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal