Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Fiat Linea: российский дебют

Компания Sollers, представляющая на российском рынке FIAT пытается укрепить свои позиции, расширяя гамму выпускаемых автомобилей. Седан компакт-класса Fiat Linea, российская презентация которого прошла в третьей столице России – Казани должен «влить свежую кровь» в несколько застоявшийся модельный ряд, и привлечь новых покупателей.

Популярный на российском рынке сегмент компактных автомобилей пополнился еще одной моделью – седаном Fiat Linea, крупноузловая сборка которого недавно началась на производственной площадке компании Sollers в Набережных Челнах. Несмотря на свой столь поздний российский дебют (модель пришла на отечественный рынок лишь спустя три года после начала мировых продаж) Fiat Linea выглядит вполне современно. Гармоничный, отличающийся четкостью и простотой линий внешний облик автомобиля, созданного в студии Italdesign Giugiaro, должен привлечь традиционных приверженцев итальянской марки, привыкших к плавным и мягким формам кузова, навевающим ассоциации с солнечным морским побережьем и беззаботным семейным отдыхом.

Благоприятному семейному отдыху в равной степени способствуют и габаритные размеры автомобиля. Со своими внушительными 4560 мм Fiat Linea является одним из самых длинных седанов в сегменте C, но при этом и одним из самых узких, ширина автомобиля составляет 1730 мм. Правда, недостаток пространства, в частности на уровне плеч, смогут ощутить лишь пассажиры, расположившиеся на заднем сиденье, да и то когда их будет трое. Зато превосходство в длине позволило производителю предложить клиентам вместительный багажник, объем которого составляет 500 литров (1175 литров при сложенных спинках задних сидений), а также обеспечить совсем неплохие условия для «проживания» четырех человек. Салон автомобиля вызывает ощущение свободы: пространства на передних сиденьях Linea больше чем могут предложить многие из конкурентов, а сзади даже при сдвинутых передних сиденьях пассажиры среднего роста будут чувствовать себя также комфортно – между коленями и спинками передних сидений остается еще внушительный запас пространства.


Однако сложившуюся позитивную картину несколько омрачает использование в отделке интерьера жесткого пластика, далеко не идеальная подгонка пластиковых панелей, посредственный обзор с места водителя из-за высокого капота и смещенных стоек, причем этот недостаток не в силах нивелировать даже маленькие «окошки» в передних стойках, слишком «слепая» оцифровка спидометра, ухудшающая считывание показаний, а также передние сиденья спинки которых не обеспечивают должным образом боковую поддержку, что особенно ощутимо в поворотах. В остальном, что касается интерьера автомобиля, вряд ли у клиентов возникнут серьезные претензии. Рулевая колонка имеет регулировку по высоте и вылету, передние сиденья также предлагают широкий диапазон регулировок, включая важную способность менять высоту рабочего места водителя. Приятное впечатление оставляют удобно и логично расположенные на центральной консоли крупные регуляторы климатической установки и аудиосистемы. Более того, управление аудиосистемой может осуществляться дистанционно посредством кнопок на рулевом колесе, имеющем удобные приливы под хват.

На российском рынке Fiat Linea пока представлен, лишь в одной модификации – с бензиновым оснащенным турбонаддувом двигателем T-jet рабочим объемом 1,4 литра, развивающим мощность 120 л. с. В качестве единственного типа трансмиссии пока выступает 5–ступенчатая «механика». К концу следующего года ожидается, что у покупателей появится право выбора трансмиссии (скорее всего, будет предложен вариант с роботизированной коробкой Dualogic), а также будут доступны новые модификации. Не исключено, что одной из них станет версия с атмосферным двигателем рабочим объемом 1,6 литра мощностью 116 л. с., выпускаемым бразильским моторным заводом Tritec Motors, который не так давно приобрел FIAT (двигатель ранее устанавливался на Mini и Chrysler PT Cruiser).
На официальной презентации Fiat Linea, которую в компании Sollers решили провести в Казани, нам представилась хорошая возможность оценить ходовые качества новой на российском рынке модели на разных по качеству дорогах. Маршрут, предложенный организаторами тест-драйва включал в себя, как ровные с очень качественным покрытием магистрали, так и совершенно разбитые участки с обилием ям и выбоин.

Для теста были предоставлены автомобили в исполнении Comfort, включающем такие опции как кондиционер, подогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электропривод регулировок и подогрев зеркал, аудиосистему, противотуманные фары. Более того, все без исключения комплектации имеют защиту картера двигателя и полноразмерное запасное колесо.
Единственно доступная на сегодняшний день модификация с бензиновым турбомотором 1,4 T-jet мощностью 120 л. с. способна доставить удовольствие многим автолюбителям. Автомобиль снаряженной массой 1275 кг обладает неплохими динамическими качествами, достаточно быстро и без ожидаемой «турбоямы» набирает скорость, достигая отметки в 100 км/ч за 9,2 c. Двигатель радует своей эластичностью и приятным «турбоподхватом» в диапазоне с 2000 об/мин до 5000 об/мин. Кроме того, он обладает весьма умеренным «аппетитом». Расход топлива при движении со скоростью 90 км/ч не превышал 7,0 л/100км, что, учитывая его темперамент, является очень неплохим показателем. Еще бы четкость переключений 5–ступенчатой коробки передач получше. Привод «механики», как нам показалось, слишком туговат и требует определенных усилий при переключениях.

Зато хорошо настроенное шасси предлагает необходимый уровень комфорта для пассажиров, обеспечивая приемлемую плавность хода, минимальные крены кузова при прохождении поворотов, а также уверенно сглаживает мелкие неровности покрытия и дорожные волны. Правда, преодоление крупных неровностей на высокой скорости могло бы быть чуть мягче, подвеска Linea не всегда уверенно сглаживает воздействие от резких стыков, выбоин, передающихся на кузов жесткими толчками, но «пробить» в целом энергоемкую подвеску достаточно сложно. Приятное впечатление оставляет и достаточно информативное рулевое управление (руль требует менее трех оборотов между крайними положениями) с оптимальным усилием на руле. Кроме того, итальянские инженеры здесь приложили максимум усилий для обеспечения акустического комфорта.

Аэродинамический и шум двигателя практически не проникают в салон. Итак, можно смело сказать, что Fiat Linea обладает многими реальными достоинствами и служит неплохой покупкой для почтенных отцов семейств, не страдающих чрезмерными амбициями. Новая на российском рынке модель сегмента C хорошо вписывается в этот имидж. Автомобиль обладает неплохими динамическими качествами, и на нем можно передвигаться с необходимым комфортом не привлекая к себе излишнего внимания, что наверняка уже успела оценить ДПС республики Татарстан, закупившая такие машины. Однако, огорчают незначительные огрехи в интерьере, которые портят общее хорошее впечатление от автомобиля, отсутствие у покупателей выбора трансмиссии, а также достаточно высокая цена, составляющая 584 900 рублей за базовое исполнение Dynamic. Она, впрочем, отчасти компенсируется отличным мотором и внушительными габаритными размерами автомобиля.

Источник: Avto.ru Автор: Алексей Парнев Фото: А, FIAT.
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal