Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Fiat linea — линейная зависимость

На переполненном рынке автомобилей С-сегмента стало еще теснее. В конкурентную борьбу за потребителя включился среднеразмерный седан Fiat Linea, производство которого недавно начато на заводе в Набережных Челнах компанией Sollers

Тест-пилот

Игорь Кузнецов, 48 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 31 год, личный автомобиль — Nissan Qashqai

Стереотип — сила. Коли сложился, то с кондачка его не сломаешь. А поскольку репутация Fiat в России «не ахти», новинкам итальянского концерна нужны весомые аргументы «за». Короче говоря, на встречу с Fiat Linea ваш покорный слуга (являясь среднестатистическим россиянином) отправился с легкой долей скептицизма в душе.

В прологе машина не поразила. Оно и понятно, ведь при создании Fiat Linea итальянские дизайнеры культивировали стилистику спокойных линий. Вместе с тем невозможно не отметить, что осмысленная и, главное, сбалансированная внешность Fiat Linea радует глаз. Новинка приятно удивила размерами. Сделанный на платформе хетч­бека Fiat Grande Punto, седан Fiat Linea воспринимается полноценным представителем гольф-сегмента. Переход в «старшеклассники» обусловлен приростом колесной базы и особенно длины машины. Данное обстоятельство не могло не сказаться на пространстве салона. Число членов экипажа Fiat Linea, заявленное производителем, — пять человек. В принципе, это соответствует истине, но с оговоркой об умеренной комплекции сидящих сзади. У большинства конкурентов ситуация аналогична — закон жанра. Зато пятисот­литровый грузовой отсек — «козырная карта» Fiat Linea. Причем трансформация спинки заднего сиденья (частично или полностью по принципу «ровный пол») приводит к столь существенному увеличению объема багажника (с 500 до 1175 литров), что поклажи для его заполнения еще нужно поискать.

«Планка» убранства и эргономики салона Fiat Linea расположена на уровне условной золотой середины. Пожалуй, даже несколько выше. Здесь правят бал не только удобные и функциональные органы управления, но и стиль, определяющий элегантность интерьера. Пакет «бортовых лакомств», таких как кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений, мультифункциональный руль и т. д., почти полон. По крайней мере, в «нашей» центральной версии Comfort, расположенной между комплектациями Dynamic и Emotion. «Дружелюбие» сидений, как и качество большинства отделочных материалов, не вызывают ни восторгов, ни сожалений. Они просто нормальные. «Ген бюджетной лояльности» мое сознание активизировало только в отношении скромного бардачка и гулкого «деревянного» пластика передней панели. Да еще щиток приборов показался не самым удачным — его читабельность низка не только днем, но и ночью, при включенной подсветке. Изначально Fiat Linea настораживает объемом своего 1,4?литрового движка. Не будет ли с ним дородный седан «сонной мухой»? На дороге вопрос отпадает сам собой. Турбинка разгоняет мощность двигателя до 120 л. с., соответственно оживляя характер машины выше среднего. Причем внушительный момент под 200 Нм доступен менее чем при 2000 мин-1. Появляется иллюзия, что под капотом скрывается более серьезный силовой агрегат. И вместе с тем на повестке дня возникает очередной вопрос, о ресурсе. Не станет ли излишняя нагруженность мотора причиной его преждевременного выхода из строя? «Не станет», говорят итальянские инженеры, аргументируя свой оптимизм применением сверхпрочных сплавов в наиболее ответственных трущихся узлах двигателя. Любопытно, что темперамент у мотора Fiat Linea отлично уживается с эластичностью. Автомобиль «бодр и свеж» почти во всем диапазоне оборотов двигателя, гарантирует равномерность
тяги во время разгона и не требует лихорадочных манипуляций рычагом коробки передач. Кстати, пятиступенчатая «механика» вносит свою лепту в общее дело здорово подобранными передаточными числами, четкими включениями и хорошей избирательностью.

Назвать подвеску седана всеядной было бы слишком смело. Разок дело даже до пробоя дошло. Но робости перед ямами, находясь за рулем Fiat Linea, не испытываешь. И перед поворотами, кстати, тоже. И так почти во всем, что связано с этой машиной. Едешь, анализируешь ситуацию и невольно отмечаешь: а тормоза-то не дурны. И шумоизоляция в салоне нормально так шумоизолирует. Расход «горючки» совсем даже не убийственный. А руль — и отзывчивый, и «прозрачный», и с наплывами под оптимальный хват. А то… А другое… Через некоторое время вспоминается первоначальный скептицизм. А Linea все старается, доказывая, что она лучше. Обреабилитировалась уже вся. И теперь «заряжает позитивом». Как результат — «линейная зависимость». В хорошем смысле слова, конечно.

Сборка

На заводе компании Sollers в Наберехных Челнах седаны Fiat Linea собираются из машинокомплектов, поставляемых из Турции. Каждый машинокомплект включает порядка 550 наименований деталей.

На российском производстве собирают подвеску, рулевое управление, трансмиссию, стыкуют коробку передач с двигателем и, разумеется, размещают все собранные узлы и агрегаты в кузове. Процесс изготовления Linea в России можно назвать SKD, то есть производством, основанном на крупноузловой сборке.

Любим — не любим

Багажник — не рекордсмен, но его объем близок к классовому максимуму и составляет 500 литров. Практично

Сзади реально помещаются три пассажира, если их комплекция не выходит за рамки приличия. Удивительно

Вождение
Автомобиль неплохо справляется с российскими дорогами, хорошо рулится, эффективно оттормаживается.

Салон
Просторен и достаточно удобен. Багажник вместителен и разумно организован.

Комфорт
Общее впечатление неплохое. Недостатки найти трудно, но можно.

Безопасность
Зависит от комплектации, но отвечет в целом уровню мировых стандартов.

Цена
Соответствует стоимости основных конкурентов, но с учетом неважнецкого «фиатовского» имиджа несколько завышена.

Достоинства и недостатки

+ Тяговитый и экономичный двигатель, вместительный багажник, продуманный салон.
— Плохо читаемый приборный щиток, небольшой бардачок, немного завышенная цена.

Технические характеристики

Марка и модель — Fiat Linea
Габариты — 4560/1730/1500 мм
Двигатель — бензиновый, 1400 см3, 120/5000 л.с./мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Динамика — max 195 км/ч, 9,2 с до 100 км/ч
Конкуренты — Opel Astra, Ford Focus.

Наше мнение

Седану по силам заинтересовать требовательных и практичных покупателей широкой возрастной категории, привыкших тщательно сопоставлять потребительские качества машины и ее стоимость. Fiat Linea способен сломать негативный «фиатовский» стереотип, сложившийся в России, и доказать, свою профпригодность.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Игорь Кузнецов Фото: Fiat
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal