Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Citroen C4 Coupe — превращение в блондинку

Сердце замерло, когда из-за угла выкатился Citroen C4 coupe. Улыбка сама собой расплылась по лицу. Эффектный внешний вид определённо полон очарования.
Яркий красный цвет, блеск лака и хромированные планки в виде фирменного двойного шеврона, капот с рёбрами жёсткости, агрессивная трапециевидная форма решетки в двойном бампере, прищуренный разрез «глаз», ломаная геометрия стекла задней двери – создают стремительный силуэт. Всё в интерьере гармонично и стилизованно, даже «ушки» боковых зеркал, молдинги и рельеф колёсных дисков дополняют динамичный дизайн.
Сочетание алого цвета кузова и светло-кремовой обивки салона смотрится очень нарядно и создаёт ощущения праздника. В общем, и рядом постоять, и внутри посидеть мне было эстетически приятно. Но как только я включила зажигание, тут же начались превращения …в блондинку.

«Слава Богу, руль на месте», — подумала я, когда рассматривала приплюснутый как блин, полностью цифровой приборный щиток посреди панели. Всё-таки привычнее видеть спидометр и тахометр чётко перед собой. А тут они по центру панели, да ещё и такие миниатюрные — пятачок тахометра слева такого же размера, как цифры по-соседству, обозначающие скорость. Справа полоска уровня топлива – для адаптации восприятия по квадратикам нужно время, да и исчезают эти квадратики настолько стремительно, что создаётся ощущение ненасытности «коня». На дисплее компьютера высветилась цифра, близкая к 12 л/100км. Конечно, с общим пробегом около 500 км, возможен больший расход топлива, но одноклассник Honda Civic 5D при тех же условиях (погода, время года, манера вождения, расстояния, маршрут) «поедает» 8,6 л/100км.


Указатель температуры масла понятен только в двух положениях – «холодный двигатель» и «прогрелся». Посередине две некрупные цифры общего и текущего пробега и огромные цифры электронного спидометра – единственное, что понятно сразу. И, несмотря на заявления производителя о том, что удачное расположение панели приборов в центре позволяет считывать информацию «за один взгляд», косить этим самым взглядом вам всё-таки придётся. Спорный вопрос о безопасности, но зато очень стильненько.
Сиденье настраивается несложно, все рычаги слева от водителя, там же расположено управление подогревом водительского кресла. Один, два, или три шага прокрутки колёсика – его приходится настраивать по дороге вслепую или на стоянке — чтобы увидеть деления с цифрами, надо заглянуть почти под сиденье. Непривычно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях: вверх-вниз, вперёд-назад. Коробка передач механическая, шестиступенчатая. Педали три… Ну, поехали…

Ой, рулевое колесо крутится отдельно от ступицы! Включаю поворот: а где мигает стрелка? Да вот же она – на той самой неподвижной ступице руля. Часть индикаторов: поворотники, свет фар, противотуманки, прячутся на узкой полоске жидкокристаллического дисплея в верхней части ступицы руля. По окантовке лежат кнопки и колёсики (вот французы – любители покрутить пальцем!) управления круиз-контролем, аудиосистемой, мобильной связью и бортовым компьютером. Рычаги там тоже есть, Хорошо, что привычных два – для иллюминации и чистоты стекла.
К педали сцепления привыкла быстро, но вот чего от себя не ожидала, так это не найти заднюю передачу?! И это с 10-летним стажем! Хорошо, что разворот понадобился мне ещё на стоянке дилерского центра. Я и нажимала на рычаг вниз, и поднимала вверх, и отводила его в крайнее положение стороны, обозначенной на схеме: назад не едет – только вперёд! Пришлось, как настоящей блондинке звать на помощь мужчину.
Надо сказать, блондинка из меня получается великолепно — менеджер салона принялся показывать мне заднюю передачу на «автомате». Нет уж, это блондинистое состояние нашло на меня временно и не настолько сильно, надеюсь. Я пригласила его пройти со мной. На моё удивление, потыкав «ручкой» также как я, мужчина выпрыгнул из авто и со словами «одну минуточку», скрылся за дверями. Через ту самую минуточку к машине подошли двое мужчин, второй был определённо старше по должности, а потому знал «секрет» управления механической КПП – особый подхват за кольцо муфты рычага. О как! «Это, чтобы не путать задний и передний ход», — пояснил мне управляющий… (всё, что я успела прочитать на бэйдже, прикреплённом к лацкану пиджака).
В очередной раз, захлопнув тяжеленную, даже по меркам сильной половины человечества, дверь, я устремилась в путь, изучая по дороге всё, что не попало под первый взгляд.

На водительском и пассажирском местах просторно, на задних сиденьях также достаточно пространства благодаря трапециевидной конструкции кузова. Кроме того, задние пассажиры получают большую порцию остеклённой части кузова – ничто не мешает любоваться видами из окна. Да и обзор в зеркало заднего вида весьма внушителен, если сравнить с коллегами по классу и назначению. Впрочем, французы «грешат» увеличенными площадями остекления. А вот боковые зеркала подкачали – сужение наружу и маленький размер красивы в дизайне, но дают недостаточно информации о пространствах по бокам. Впрочем, что смотреть назад? Если вы помните, Citroen C4 coupe движется только вперёд, проявляя свой спортивный характер.
Дизайн и комфорт салона – это то, чему компания Citroen всегда уделяет особое внимание. Надо отметить, система My Way, встроенная в центральную консоль, оказалась очень удобной и информативной. Визуально она разделена на две зоны: серебристый металлик отделки панели окружает два центральных дефлектора и цветной монитор на 7 дюймов с функцией вывода на экран изображения в виде перспективной аэрофотосъёмки и базой географических карт на карте памяти типа SD.
Система объединяет все функции аудиосистемы с возможностью чтения файлов MP3 и WMA с жесткого диска емкостью 30 Гб, радиотелефон с функцией «хэндс фри» (через Bluetooth) и навигацию со встроенной базой географических карт России. А ещё рядом с рычагом стояночного тормоза расположен разъём USB для переносных устройств. Более того, на мониторе отображается стандартная информация бортового компьютера, RDS и часы или компас. Вот только разобраться, как этим пользоваться…

Во вторую зону в пластик встроены панель управления магнитолой с выводом клавиатуры телефона и блок двухзонного климат-контроля с жидкокристаллическим дисплеем и набором основных функциональных клавиш. Управление одним нажатием. Вот это по-нашему, для блондиночек.
Под капотом живёт бензиновый турбированный двигатель THP 150 объемом 1,6 литра с системой прямого впрыска, мощностью 150 л.с. Немалые 150 Нм крутящего момента уже на 1000 об/мин и шестиступенчатая механическая КПП разгоняют купе с места до 100 км/ч за 8,4 секунды. Маневренность на высоте, автоматика позволяет выполнять многие движения (вхождение в поворот, разворот, парковка и др.) на профессиональном уровне. В городских условиях это скорее спокойный автомобиль, который горделиво демонстрирует свои внешние прелести, лишь временами оставляя далеко позади залюбовавшихся зевак.
Базовая комплектация Ситроен C4 Купе предусматривает установку двух подушек безопасности, ABS, регулируемой по вылету и углу наклона рулевой колонки, иммобилайзера, центрального замка с дистанционным управлением, сигнализации, электростеклоподъемников дверей, системы электропривода и электрообогрева стекол, аудиоподготовки, противотуманных фар, бортового компьютера. Стоимость Citroen C4 coupe turbo THP 150 л.с. МКПП VTR-Pack на апрель 2009 года составляет от 599 000 руб. – официальный представитель Citroen в России даёт скидку в сто пятьдесят тысяч рублей. В минимальной версии со скидкой комплектация VTi 120л.с. МКПП VTR всего за 447 000 руб.

Источник: Finamauto Автор: Катерина Романова Фото: Деловой Автоклуб
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal