Чехи, даром что славяне, большую часть своей истории варились в германском котле. Отношения чехов и немцев – как остросюжетный любовный роман: то война, то свадьба. Немцы приносили на чешские земли то свет просвещения, то тьму угнетения. Вот и рестайлинговый Skoda Yeti – это передовые немецкие технологии и оковы немецких маркетологов.
Зачем вообще ему изменили внешность?
В усредненно-правильном мире кроссоверов лупоглазый Yeti был глотком свежего воздуха. Необычный, недорогой, просторный, да еще и братско-славянский – нет ничего удивительного в том, что Россия для кроссовера Skoda стала вторым рынком сбыта после Германии. Но чехи смотрят еще дальше на восток. Ведь в отличие от многих европейских конкурентов, у Skoda есть джокер в рукаве. Даже два: Индия и Китай. А там, как известно, публика проживает консервативная.
Skoda стала еще одним производителем, все модели в гамме которого стремятся выглядеть одинаково. Внешность Yeti стала, как написано в пресс-релизе, «более акцентированной за счет использования горизонтальных линий». Ну-ну…
Пусть чехи и не признаются, но что-то мне подсказывает, что круглые фары канули в лету именно в угоду азиатам. А еще специально для жителей Китая в скором времени на совместном предприятии Shanghai Volkswagen начнут выпускать, только не смейтесь, удлиненный Yeti!
Изменилось ли что-нибудь в салоне?
Появился новый руль, который несет на себе обновленный логотип марки. В багажнике появился переносной фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, а список дополнительного оснащения пополнила камера заднего вида. Впервые в истории Skoda! На этом все.
Больше менять ничего не стали. Или им не разрешили?
Ведь в салоне Yeti полно мелких косяков, исправить которые ничего не стоит. Почему, например, нет микролифта у потолочных ручек? Где потеряли подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках? По какой причине в машине нет USB-входа, а покупатель должен отдельно платить за переходник? Отчего ручник столь сильно смещен назад и вниз – так, что еще чуть-чуть и затягивать его будет проще задним пассажирам? Добавьте к этому отлогий руль, местами совсем дешевые материалы и недостаточный диапазон регулировки подлокотника, и сам собой возникнет вопрос, а не схалтурили ли чехи, проводя плановый рестайлинг?
Передняя часть панорамной крыши сдвигается, образуя солидный проем. Далеко не все конкуренты имеют в списке опций что-то подобное.
А ведь речь идет отнюдь не о базовых версиях. Тестовые Yeti щеголяли панорамными крышами, навигационными системами, теми же камерами заднего вида… Но так было, есть и будет, потому что Skoda – это Skoda, а Volkswagen – это Volkswagen. И негоже, чтобы чешский автомобиль был впереди немецкого. Пусть немцы и дали чехам технологии, но никогда не позволят делать более премиальные и совершенные автомобили.
А что по технике?
Вот тут все изменения по делу. Теперь все полноприводные Yeti оснащаются муфтой Haldex пятого поколения. Новая муфта легче и срабатывает быстрее. Как и прежде, на задние колеса всегда передается часть момента – даже на сухом асфальте задним колесам достается минимум три процента тяги.
Все моторы у обновленного Skoda Yeti — те же, что и у предшественника. И все с турбонаддувом: 1.2 (105 сил), 1.4 (122 силы) и 1.8 (152 силы). Плюс двухлитровый турбодизель, развивающий 140 лошадиных сил, который вновь обещают продавать в России.
Как и раньше, все электронные помощники имеют специальный внедорожный режим, который активируется одним нажатием на кнопку ассистента спуска с горы. Система помощи при старте не дает оборотам двигателя подняться выше 2500 оборотов в минуту, чтобы машина не закапывалась, ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина, нагребая перед колесами кучку грунта, а антипробуксовочная система позволяет колесам буксовать больше обычного. Все вместе это превращает Yeti в автомобиль, который легко и непринужденно справляется как минимум с размокшей от дождя грунтовкой.
Диагонального вывешивания «Йети» не боится благодаря исполнительным механизмам системы АБС, умеющей подтормаживать буксующие колеса.
Естественно, внедорожная трасса, которую приготовили для нас организаторы, была тщательно рассчитана под возможности кроссовера Skoda, но затяжные дожди, обрушившиеся на окрестности Кельна, превратили детскую площадку в серьезный полигон. Диагональные вывешивания, броды, скользкие подъемы и спуски, – при наличии хоть каких-то навыков езды вне дорог Yeti превращается в неплохого «проходимца». Так что если есть охота копать картошку в раскисшем поле, то Yeti подойдет в самый раз.
Платформа у Yeti — от Octavia прошлого поколения. Зато полноприводная трансмиссия уже новая: в ходе рестайлинга четвертое поколение Haldex сменилось пятым. Муфта способна перебрасывать до 90 процентов момента на каждую из осей, но часть тяги, пусть и незначительная, все равно останется на буксующих колесах.
Кстати, европейцы получат несколько новых модификаций, которые не доберутся до нашего рынка. Речь идет о двух версиях дизелей: 170 и 105-сильного. Первая теперь доступна с полным приводом и DSG, а вторая все с тем же роботом и передним приводом. А еще Yeti теперь есть, что предложить зеленым – новый дизель 1.6.
Так что, Yeti по-прежнему остался народным, безо всякого модного премиума?
Именно. И это радует. Чехи не пытаются сделать пластик чуть мягче и сразу говорить о том, что автомобиль теперь встал в один ряд с S-классом. Но если обычный Yeti все же кажется вам слишком спартанским, то «шкодовцы» теперь предлагают модификацию L&K, названную в честь основателей компании – двух Вацлавов, Лаурина и Клемента.
Гамму Yeti пополнила версия GreenLine, которая расходует всего 4,6 литра топлива и выбрасывает 115 граммов СО2. Добиться этого получилось благодаря хилому 1,6-литровому дизелю с уменьшенными оборотами холостого хода, 5-ступенчатой МКПП с иным передаточными числами, системе cтарт-стоп, рекуперации энергии торможения, шинам с низким сопротивлением качению, улучшенной аэродинамике днища и уменьшенному аж на 25 миллиметров клиренсу.
Так что, Yeti по-прежнему остался народным, безо всякого модного премиума?
Именно. И это радует. Чехи не пытаются сделать пластик чуть мягче и сразу говорить о том, что автомобиль теперь встал в один ряд с S-классом. Но если обычный Yeti все же кажется вам слишком спартанским, то «шкодовцы» теперь предлагают модификацию L&K, названную в честь основателей компании – двух Вацлавов, Лаурина и Клемента.
Интересно, что на Octavia и Superb отцов-основателей упоминают полностью Laurin&Klement, а не по инициалам.
Но и здесь не стоит ждать от Yeti роскоши дворца падишаха. Все, что вы получите – это отделка сидений и центрального подлокотника кожей коричневого цвета, текстильные коврики с коричневой прострочкой, двухцветные литые алюминиевые диски, деревянные молдинги в салоне, декоративные накладки на пороги с надписью Laurin&Klement, да новый цвет кузова «Коричневый Magnetic». Не густо!
Yeti теперь доступен в двух базовых исполнениях: City и Outdoor. Отличаются они только тем, что в первом случае весь пластиковый обвес окрашен в цвет кузова, а во втором оставлен черным.
Зато чехи – мастера по части создания удобных мелочей. Держатель для ручки на центральной консоли, удерживающие листы А4 веревочки в боковых карманах, система трансформации салона VarioFlex с тремя раздельными задними сиденьями и складывающимся передним, и куча отсеков для мелочевки, в которые можно спрятать полный набор амуниции спецназовца.
Так что, если вам нужен автомобиль, чтобы ездить, то Yeti – одно из лучших предложений в классе. Пыль в глаза можно пускать на чем-нибудь другом.
Источник: motor.ru Автор: Антон Ширяев Фото: Skoda