Прошлой осенью, когда на одной из улиц в окрестностях Франкфурта мы с коллегой фотографировали новый хэтчбек Opel Astra, практически каждый прохожий обращал внимание на автомобиль. Особо терпеливые даже ждали, пока мы закончим съемку, чтобы попросить разрешения рассмотреть машину во всех деталях. Однако теперь все было по-другому — с расспросами никто не обращался, даже несмотря на то, что мы находились на оживленной площади в самом центре Дармштадта и снова фотографировали новую машину. Точнее, обновленную — обновленную Opel Corsa.
Внешне отличить обновленную «Корсу» от предшественницы невозможно
Отсутствие интереса со стороны немцев к рестайлинговому хэтчбеку вполне объяснимо: то, что это модернизированная машина, понять никак нельзя. Нет ни новых фар, ни другой решетки радиатора – в экстерьере новинки вообще не встретишь ни одного элемента, который намекал бы на то, что перед тобой «осовремененный» автомобиль. А зачем? Разработчики считают, что и нынешний вид «Корсы» нравится покупателям (на эту модель приходится 30 процентов продаж) и, следовательно, не нуждается в изменениях. Сложно не согласиться: даже по прошествии четырех лет с момента дебюта, хэтчбек Opel Corsa он выглядит стильно, подтянуто и гораздо симпатичнее многих конкурентов.
Но сказать, что хэтчбек Opel Corsa совсем не изменился нельзя. Основная модернизация затронула техническую начинку автомобиля – усовершенствованы двигатели, подвеска и рулевое управление. Правда, глобальных изменений и тут не произошло.
Желтым выделены элементы шасси, которые были модернизированы. Помимо изменений в рулевом управлении и передней подвеске, была также доработана задняя балка. В Opel изменили ее расположение, повернув на 20 градусов вдоль продольной оси: так, что ее открытая сторона теперь сильнее обращена вниз. Это позволило уменьшить недостаточную поворачиваемость и увеличить жестокость балки при боковых нагрузках.
Стал толще передний стабилизатор: 19 миллиметров у автомобилей с 1,0 – и 1,2-литровыми двигателями и до 20 миллиметров у машин, оснащенных моторами объемом 1,4 литра.
В «Опеле» говорят, что при работе над модернизированной подвеской хотели добиться большего комфорта и лучшей плавности хода. Для этого инженеры сделали амортизаторы и пружины «мягче», а передний стабилизатор поперечной устойчивости — на один миллиметр толще. Тем самым удалось сохранить управляемость на прежнем уровне и снизить крены.
Однако кажется, что со «смягчением» подвески «опелевцы» перестарались. Да, автомобиль здорово проезжает неровности (для плохих дорог — то что нужно), однако даже при не быстром прохождении виражей «Корса» кренится, а при имитации объезда внезапно возникшего препятствия — ощутимо переваливается с боку на бок. И такое поведение машины совсем не вяжется с неплохо настроенным рулевым управлением.
Новая «Корса» стала ощутимо комфортнее своего предшественника
На автобане, к тому же, совсем не хочется перестраиваться в «скоростной» левый ряд, хотя прямую машина держит отлично. Не хочется, во-первых, из-за шума в салоне на высокой скорости, а во-вторых, из-за чувствительности малолитражки к порывам ветра от идущих по соседней полосе фур. Да и бензиновые моторы, которые теперь соответствуют экологическим нормам «Евро-5», тоже не настраивают на «автобаный» режим езды.
Все агрегаты получили новый масляный насос, другой термостат, снижающий время прогрева двигателя, а также систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, которой, правда, оснащены только 1,2- и 1,4-литровые «четверки». А последний, к слову, стал и чуть-чуть крупнее — его рабочий объем вырос с 1364 до 1398 кубических сантиметров.
Все моторы Corsa, включая дизели, были модернизированы и теперь удовлетворяют нормам «Евро-5». Как и раньше, гамма двигателей по-прежнему включает в себя 1,0-, 1,2-, 1,4- и 1,6-литровые агрегаты, развивающие от 65 до 192 лошадиных сил. Дизели — это 1,3- и 1,7-литровые моторы мощностью от 95 до 130 лошадиных сил.
Мощность двигателей после модернизации возросла в среднем на пять-десять лошадиных сил, максимальный крутящий момент — на два-пять Ньютон-метров, а расход топлива и выбросы вредных веществ снизились примерно на 13 процентов. То есть, теперь расход топлива в смешанном цикле для всех версий (за исключением 1,6-литровых) составляет 5,0-5,5 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов СО2 – от 117 до 129 граммов на километр. Самая экономичная модификация Opel Corsa – ecoFLEX, с 95-сильным 1,3-литровым дизелем, расходует на «сотню» примерно 3,7 литра солярки, а уровень выброса двуокиси углерода у нее равен 98 граммам на километр.
Интерьер
Интерьер обновленного хэтчбека Opel Corsa практически не изменился. Похоже, что инженеры придерживались того же мнения, как и в случае с экстерьером — зачем менять то, что и так смотрится отлично.
Единственный элемент в салоне, который подскажет, что вы находитесь внутри обновленной машины — это блок управления светотехникой, позаимствованный у новой Astra.
Во время движения на приборной панели теперь также будет высвечиваться зеленая стрелочка, подсказывающая оптимальный момент для перехода на ступень «повыше». Эта штука появилась на машине для улучшения топливной экономичности.
Первой обновленной «Корсой», на которой нам удалось прокатиться, стал автомобиль со 100-сильным 1,4-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач («робот» Easytronic по-прежнему в строю и доступен с 1,2-литровым агрегатом).
Основное впечатление – жесткие экологические требования «Евро-5» «убили» мотор. Конечно, при неторопливом передвижении по городским улицам с соблюдением всех скоростных лимитов такой характер не напрягает. Но при резких ускорениях ощущения, что под капотом 100 лошадиных сил — нет. Чтобы добиться от автомобиля хоть какой-то динамики, мотор необходимо «крутить» выше четырех тысяч оборотов в минуту, на которых достигается максимальный крутящий момент в 130 Нм, и почаще переключаться «пониже» длинноходным и чуть «ватным» рычагом коробки передач.
По паспорту, такая Corsa разгоняется до «сотни» почти за 12 секунд (с «автоматом» — за 14 секунд), и это медленно. Но с другой стороны, зачем маленькому хэтчбеку, пользующемуся большой популярностью вовсе не у гонщиков-тюнеров, а у женщин, «космические» перегрузки при ускорениях? Не будет же владелец «Корсы» отыгрывать секунды разгона в импровизированных дрэг-гонгках (а если и будет, то купит для этого 192-сильную «заряженную» Corsa OPC)?
Не нужна такому автомобилю жесткая подвеска для скоростного прохождения поворотов, когда в городе мы в основном ездим только по прямой… В мегаполисе гораздо важнее комфорт, способность автомобиля «переваривать» ямы и колдобины. А с этим инженеры Opel, по ощущениям, справились.
Удивительно, но экологически чистая версия ecoFLEX с турбодизелем кажется шустрее своих бензиновых собратьев за счет крутящего момента в 190 Нм, который доступен в диапазоне 1750 – 3250 оборотов в минуту. Причем, «на бумаге» эта машина медленнее: на ускорение до ста километров в час хэтчбек тратит 12,3 секунды. Зато расход топлива у ecoFLEX просто смешной — 3,7 литра на сто километров пробега в комбинированном цикле против 5,7 литра у 100-сильного «бензина».
Corsa ecoFLEX внешне почти ничем не отличается от бензиновых версий, но едет гораздо веселее
И если машина с «эко-дизелем» едет просто бодрее, то «Корса» с самым мощным мотором на тяжелом топливе – просто «зверь»! Она оснащается 1,7-литровым агрегатом мощностью 130 лошадиных сил (на пять «лошадей» больше, чем ранее) и максимальным крутящим моментом 300 Нм, а также шестиступенчатой механической коробкой передач.
У этого двигателя инженеры Opel понизили степень сжатия, установили новую систему впрыска топлива, осуществляющую до восьми инъекций за один рабочий цикл, модернизировали впускной коллектор и турбину, а также поменяли свечи предпускового прогрева, которые теперь работают при низком электрическом напряжении и снижают нагрузку на генератор в процессе прогрева мотора.
«Корса» с таким двигателем едет очень динамично – «сотню» автомобиль набирает за 9,5 секунды (на четыре десятых быстрее предшественника). В сравнении с бензиновой 100-сильной «четверкой» дизельный хэтч кажется настолько быстрым, что трудно удержаться от того, чтобы не прохватить по извилистым дорожкам в окрестностях Дармштадта. А потом развернуться и проехать по ним еще раз.
Однако «Корса» с 1,7-литровым дизелем в Россию не поставляется – цена такого автомобиля оказалась бы запредельной. А что касается стоимости других версий, то она осталась без изменений – базовая Opel Corsa в пятидверном кузове и с литровым 65-сильным мотором по-прежнему стоит 485 тысяч рублей.
Плохо то, что внешность «Корсы» совсем не изменилась. Пусть немцы считают, что внутреннее содержание гораздо важнее внешности — у нас в России все по-другому. Здесь важно показать, что ты ездишь на новой машине, а не хвалиться сниженным уровнем выбросов CO2 или индикатором, который поможет экономить топливо на переключениях передач.
Смогут ли более комфортная подвеска и модернизированные моторы привлечь к «Корсе», спрос на которую в России в 2009 году упал почти в шесть раз, новых покупателей? Не уверен.
Источник: motor.ru