Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Mitsubishi i-MiEV: Без ансамбля…

«Продажи Mitsubishi i-MiEV в России стартовали в октябре 2011 года. С того времени своих покупателей нашли сто экземпляров электромобиля. Более 80% клиентов – государственные компании.»

Сергей Арбузов
За те несколько дней, что я и мой напарник по радиопрограмме «Автомаксимум» Максим Трусов эксплуатировали электрический i-MiEV, я выяснил, что в том секторе, где высока доля корпоративных продаж, до рядового потребителя никому нет дела. Официальные лица, призванные в студию (к микрофону), для ответа, не развеяли сложившегося у меня представления. Впрочем, в печатном материале для своего родного ресурса Auto.ru я обязательно помяну этих людей добрым словом. А вот у коллеги Трусова после пережитых треволнений набралось много слов непечатных…

Как часто мы слышим в новостях (в основном, по 1-му или 2-му телевизионному каналу) о том, что в Москве «открыта очередная заправка для электромобилей» и что таких заправок уже «несколько десятков» и что скоро чуть ли не на каждом шагу можно будет зарядить свой электрокар. Ни дать ни взять – идиллия. Точнее – Калифорния…
Подобным репортажам явно недостает прелестной девчушки: она заботится об окружающей среде – не хочет загрязнять воздух родного города, потому и выбирает электромобиль (читай – Mitsubishi i-MiEV, так как других вариантов нет). Ролик заканчивается сценой выкладки фотографии подзаряжающегося от розетки i-MiEV в instagram с подписью: «Благодаря Сергею Семеновичу я каждый день экономлю 450 рублей на парковке!». Надо понимать, что барышня вкалывает в офисе где-нибудь на Мясницкой или на Маросейке: девиц, имеющих неосторожность трудоустроиться за пределами Бульварного кольца, в роликах про Собянина не снимают.

А теперь внимание!
Есть у нас компания Revolta. Это оператор московской сети электрозарядных станций. Заходим на ее сайт, переключаемся на страничку с интерактивной картой этих самых зарядных станций. В разделе «Разъем» снимаем галочки напротив позиций «Schuko» (это обычная розетка в 220 В) и «Mennekes» (380 В, трехфазный ток). Разъем «Mennekes» нам не нужен по той причине, что зарядное гнездо под него у Mitsubishi i-MiEV отсутствует; «Schuko» исключаем из-за того, что вряд ли найдется хотя бы один пользователь электромобиля, который пожелал бы оставлять машину на зарядной станции в течение 6 часов. Именно столько времени требуется, чтобы полностью зарядить высоковольтную АКБ Mitsubishi i-MiEV. И это при хорошей погоде, заметим. Короче говоря, если мы оставим галочку только напротив позиции «Yazaki» – этой штукой можно за 30 минут накачать батарею i-MiEV процентов на 80, – то обнаружим, что в пределах МКАД мы имеем только три таких зарядки и еще одну рядом с МКАД с внешней стороны. Причем одна из «внутренних» помечена красным цветом – не контачит, значит. Дальше – хлеще. Ставим галочку в разделе «Доступ» напротив позиции «Публичный» и видим, что внутри МКАД имеется только одна быстрая электрозаправка, куда можно попасть без пропуска и предварительной записи, да и та – близ метро Калужская, рядом с дилером Mitsubishi…

Теперь еще минутку внимания. Заходим на карту зарядных станций штата Калифорния, США. И удивляемся: в распоряжении тамошней публики 1257 зарядных терминалов! Вот ведь! Придумали такую стратегию под названием «радиус 60 миль». Она заключается в следующем: в каком бы месте дорожной сети Калифорнии владелец электромобиля ни оказался, проехав не более чем 60 миль, он встретит аж 6 зарядных терминалов! Причем в одном терминале может заряжаться одновременно несколько машин. А ведь еще несколько месяцев назад была лишь одна зарядка на «радиус 60 миль»!
Бешеное развитие калифорнийской инфраструктуры связано, например, с тем, что уходящим летом в солнечном штате начали продавать еще две модели с нулевым выхлопом: Chevrolet Spark EV и Fiat 500e. Кроме того, и скидка на налоги, и экономия на топливе ощутимая, и масса преференций для владельцев. Наконец, ширятся ряды владельцев подзаряжаемых plug-in гибридов – на них пусть и немного – от 20 до 50 км, но без вредных выбросов протянуть можно.
А у нас – одна публичная заправка на всю Москву…

Получая автомобиль в пресс-парке, я, признаюсь, пропустил мимо ушей всю эту теорию по поводу разъемов-проводов, и почему-то мне втемяшилось в голову, что i-MiEV подключается в том числе и к высоковольтному трехфазному «Mennekes». Я ездил на машине довольно активно в течение недели и заправлял его исключительно в редакции: брал в офисной техслужбе «бухту», подгонял машинку к входу в здание и подключал к обычной розетке. Пока я работал, аппарат заряжался. Первый раз процедура зарядки вызвала самый настоящий ажиотаж и среди сотрудников Auto.ru, и среди жильцов дома. Взрослые солидные люди, веселясь и отпуская шуточки, фотографировали на телефоны заправляющийся от бытовой розетки i-MiEV и… тут же выкладывали в соцсети. Как дети, честное слово…
Так вот. Откатав положенное, я передал i-MiEV своему товарищу по радиопередаче «Автомаксимум» Максиму Трусову. Попутно Макс получил от меня кипу распечаток с адресами терминалов, предлагаемых к использованию разъем «Mennekes», и малым ходом, еле-еле нажимая на педаль «газа», двинулся к ближайшему трехфазному разъему в 380 В, совершенно не подозревая о том, что подключиться к нему i-MiEV не сможет! В свою очередь, я, также ничего не подозревая, пошел к нашему секретарю Лене пить чай с конфетами… Через полчаса звонок: на улице Голубинской коллега Трусов не обнаружил терминала (за исключением «бытового»), с которым i-MiEV мог бы слиться в «быстром» электрическом экстазе. «Езжай к следующему», – не раздумывая сказал я: Лена увлеченно слушала мой рассказ про электрификацию всей страны, и я не хотел отвлекаться на Трусова.
Через полчаса – опять звонок. На сей раз Макс вел речь на повышенных тонах, то взывая к милосердию, то вспоминая по матушке и меня, и всех изобретателей напряжения от Эдисона до Теслы: заряд в высоковольтной АКБ стремительно падал, а искомый разъем так и не находился. Поскольку наша с Леной беседа перешла в фазу активной нагрузки и мне было совершенно не до i-MiEV, я ответил грубостью в адрес автора радио – Маркони и попросил больше не беспокоить.
Гуманитарий Трусов, оставшись без моей технической поддержки, решил обратиться за помощью в компанию Revolta (напомню, отвечающую за работоспособность терминалов). Время было рабочее, однако Максу никто не ответил. В итоге бедный Макс кое-как, уже «на лампочке», дотянул до единственной быстрой заправки в Москве, что на ул. Обручева. Подошел к терминалу, приложил к указанному месту специальную магнитную карточку, открывающую доступ к разъему, и… крышка не открылась. Повторив процедуру раз десять и не добившись результата, мой друг пришел в бешенство. Не буду подробно рассказывать о том, какой разгром учинил Макс у дилера Mitsubishi, рядом со зданием которого и располагается терминал, – Макс страшен во гневе. Смысл такой: человек, отвечающий за то, чтобы крышка по приложению к ней карты открывалась, забыл сменить батарейку…
Поскольку журналисты – люди дотошные, на следующий день Макс на уже заряженном автомобиле отправился по московским заправкам, но не с целью присосаться к ненужному разъему «Mennekes», а проверить, где еще не работают батарейки. Оказалось, что элементы питания почти нигде не работают… Не буду подробно описывать географию поездок. Но в центре – ни на Дербеневской набережной, ни на Садовнической улице – крышки не открывались. Еще у двух других терминалов работали поднятые по тревоге техники – меняли батарейки…
Понятное дело, что в ближайший после описываемых событий эфир «Автомаксимума» были приглашены ответственные лица: Сергей Черненко (Mitsubishi) – отбивался он нас с Трусовым в студии; Максим Осорин, генеральный директор Revolta, благоразумно предпочел «повисеть на проводе» – держал оборону по телефону.
Опять же, обойдусь без подробностей, но по части неработающих крышек г-н Осорин выразил сожаление: «Мне очень жаль, что вы попали в такой период времени, когда сразу в нескольких местах оборудование было недоступно». На реплику о «горячей линии», по которой ни один оператор так и не откликнулся звонящему Максиму Трусову: «Сегодня большая часть станций принадлежит ОАО МОЭСК. Все эти станции были установлены в рамках научно-исследовательского проекта. К сожалению, на сегодняшний момент до конца не решен вопрос о переводе их в коммерческую эксплуатацию». Одно приятно: Максим Осорин принес извинения в прямом эфире, пообещал «во всем разобраться». Будем надеяться…

Несколько слов о своих впечатлениях. Когда я получал i-MiEV в пресс-парке, бортовой компьютер при полностью заряженной АКБ обещал запас хода всего лишь в 48 км вместо паспортных 160-ти. Мне объяснили это так: машина эксплуатируется уже третий год, вполне возможно, упала емкость литий-ионной батареи. Такой эффект действительно имеет место быть, особенно при эксплуатации в тяжелых погодных условиях, причем не только в мороз, но и, например, в сильную жару. Впрочем, это было верно лишь отчасти, так как предыдущий водитель доставшегося мне на тест i-MiEV сильно жал на «гашетку». Потому что уже на следующее утро бортовой показывал запас почти в 100 км: электроника сделала пересчет с учетом моей спокойной манеры езды (я не выпускал стрелку из «зеленой зоны» указателя мощности, помеченной как Eco). Отмечу, что кондиционер у меня всегда работал, музыка из штатной аудиосистемы – звучала, ближний свет – горел.

Наибольший расход электричества я зафиксировал в тот недавний дождливый вечер, когда в Москве затопило несколько станций метрополитена. Щетки i-MiEV уверенно не справлялись с работой, вентиляция бешено гоняла воздух по салону, пытаясь не допустить запотевания стекол. Вода на дороге доставала до середины колеса, при том что двигались мы по одному из широких проспектов. Лена сидела рядом, потягивала чай из термокружки. Ей казалось, что еще чуть-чуть – и крохотный i-MiEV, не выдержав напора стихии, расколется пополам. И тут моя спутница обратила внимание на то, что наш Mitsubishi фотографируют на свои телефоны водители всех соседних машин! «Можно подумать, что мы плывем на батискафе Путина!.. Сереж, расскажи, а правда, что этих электромобилей в Калифорнии очень много?..»

——-
Источник: Avto.ru Автор: Сергей Арбузов Фото: Auto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal