Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Mini John Cooper Works. Eвротур

Большой европейский тест MINI John Co­o­per Works протяженностью 3000 км проходил по территории шести стран. Столь длительное испытание позволило досконально изучить новый полугоночный автомобиль и выявить неведомые доселе особенности его характера
Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль — Ford Focus

Короткими презентационны­ми тест-драйвами сегодня никого не удивишь. Журналисты сотен ав­томобильных изданий со всего света стаями колесят по миру, меняя автомобили как перчатки. Но для того чтобы изучить эксплуатационные характеристики нового автомобиля, требуется более глубокое и продолжительное знакомство. Дабы составить мнение о новом Mini John Cooper Works, мы, стартовав из Мюнхена, проехали 3000 км по дорогам шести европей­ских стран. И некоторые из них ока­зались для Mini JCW настоящим адом.

Первое, чем поражает JCW в процессе изучения его характеристик, — потрясающее соотношение мощно­сти и экономичности. Получив 211?силь­ный гоноч­ный двига­тель­ с усиленными поршнями, высоко­прочными клапанами и модифицированной выпускной системой, JCW, тем не менее, остался весьма сдержан в своих аппетитах. По данным производителя расход в смешанном цик­ле­ со­став­ля­ет всего 6,9 л на 100 км. Именно с теста на экономичность и динамику мы и решили начать испытания JCW. Про­ло­жив маршрут таким образом, чтобы он в равной степени включал в себя горные серпантины, автострады, городские и среднескоростные дороги, залив под завязку 50?литровый бензобак, мы отпра­вились на юг — в сторону уже начавших седеть вершин Австрийских Альп. Альпийские трассы — идеальный полигон для теста на управляемость. И Mini здесь одно раздолье.

В крутых виражах гор­ных серпантинов начинаешь по-настоящему уважать этот маленький автомобильчик за его полугоночную управляемость и вариативность настроек базовой системы курсовой устойчивости. DSC позволяет настраивать автомобиль для максимально эффективного пилотирования. Акти­визация кнопки Sport обостряет чув­ствительность педали газа и чуть изменяет жесткость руля. А срабатывающая при резком открытии газа функция overboost дает возможность вознести крутящий момент до невиданных высот — 280 Нм. Впрочем, даже в «мирном» режиме 1,6?лит­ровый мотор впечатляет своей динамикой и постоянством. Увеличенное по сравнению с мотором Cooper S давление наддува — с 0,9 до 1,3 бар — позволяет поддерживать крутящий момент на отметке в 260 Нм в широчайшем диапазоне — от 1850 до 5500 мин-1.

Словно нарочно, чтобы мы смогли по достоин­ству оценить JCW, на дороге нам попадается BMW M3 в раскраске одного из любительских чемпионатов. И хотя в динамике раз­гона до 100 км/ч JCW уступает M3 более 1,5 с, уже через пару ки­ло­мет­ров становится понятно, что в узких горных виражах юркий JCW ведет себя ни­чуть не хуже хваленой баварской «эмки». Висеть на хвосте BMW нам уда­ется без видимых усилий. Это позволяет с чистой совестью поставить Mini высший балл за динамику и управляемость и, спустившись на равнину, перейти к оценке экономичности JCW.

500 км пробега по автобану со ско­­ростью 110–130 км/ч позволяют опустить планку среднего расхода до 7,8 л/100 км. Это почти на литр больше заявленного производителем, но учитывая горный тест — вполне приемлемо. 50?литрового бака хватает, что­бы, сделав крюк, добраться из Мюн­хена до Праги: 640 км — очень даже неплохо! Однако на обратном пути в Чехии и Нижней Авст­рии нас поджидает неприятный сюрприз. Мест­ные бетонные автобаны остро противопоказаны Mini. База короткого автомобиля практиче­ски совпадает с шириной плит, которыми уложены некоторые шоссе бывшей Австро­-Венг­рии, из-за чего JCW начинает дико козлить. Усмирить спортсмена удается лишь­ на 50 км/ч. Но двигаться на такой скорости по ав­тостраде нереально, поэтому при­ходится смириться с несовместимостью Mini с чеш­­скими дорогами. Благо, других поводов для нареканий JCW не предоставляет.

Наследие Джона Купера

В середине XX века имя Джона Купера было известно любому мальчишке, мало-мальски интересовавшемуся автоспортом. Родившаяся в декабре 1947 года частная лондонская фирма Cooper Car Company Ltd. уже через несколько лет стала в один ряд с лучшими автогоночными предприятиями планеты. Именно Куперы совершили в конце 50?х годов главную революцию в истории королевских гонок, доказав всему миру огромный потенциал среднемоторных гоночных автомобилей. Перенос двигателя за спину пилота принес Coоper всемирную славу и два чемпионских титула в Ф-1, завоеванных в 1959–1960 годах легендарным австралийцем Джеком Брэбэмом. За два десятилетия в гонках Гран-при Coоper завоевали 16 Больших призов. Когда же в 1969 году Джон Купер объявил об уходе своей команды из «Формулы-1», за поддержание спортивной славы Cooper взялся малыш Mini Сoоper — крошечная малолитражка, построенная в 1961 году Джоном Купером и главным конструктором Mini Алеком Иссигонисом.

За свою долгую карьеру этот маленькой автомобиль собрал гигантскую коллекцию призов в самых разных классах профессиональных и любительских гонок: от кольца до ралли. Благодаря Mini Cooper слава британского «короля малолитражек» намного пережила и Джона Купера, и его фирму. Созданная на базе спортивного автомобиля клубного чемпионата Mini Challenge гражданская версия Mini John Cooper Works призвана не только воскресить в памяти поклонников марки имя легендарного британца, но и возродить спортивную славу малолитражек Mini Cooper.

Любим — не любим

Круглый ДИСТАНЦИОННЫЙ КЛЮЧ элегантно сочетается по форме с центральной консолью. Cтильно

От Mini Cooper S ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО JCW отличает разве что спортивный руль. Привычно

Проволочные РАЗДЕЛИТЕЛИ позволяют не глядя оперировать тумблерами над зеркалом. Удобно

Вождение
Вариативность настроек управления позволяет Mini JCW идеально адаптироваться как к резкому спортивному вождению, так и к спокойной размеренной езде.

Салон
Салон в базовой комплектации мало чем отличается от убран­ства обычных Mini.

Комфорт
Короткая база и очень жесткая подвеска. На бетонных трассах автомобиль начинает прыгать даже на небольших скоростях.

Безопасность
Каркаса безопасности, как в гоночной версии автомобиля, стартующего в Mini Challenge, в гражданском JCW, естественно нет.

Цена
Вполне приемлемая.

Достоинства и недостатки

+ Отменная динамика и управляемость, низкий расход топлива.
— Абсолютно не подходит для движения по автобанам, выложенным бетонными плитами.

Технические характеристики

Марка и модель — Mini John Cooper Works
Габариты — 3714x1683x1407 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 211 л. с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
Динамика — max 238 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Fiat 500 Abarth SS

Наше мнение

Легкое, отменно сбалансированное шасси вкупе с непривычно мощным для данного класса мотором однозначно переводят Mini JCW из разряда пижонских моделей в категорию ав­то­мобилей с ярким спортивным ха­рактером. Таких, какими и были MINI при Джоне Купере — идеальными авто для клубных гонок.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Макавеев Фото: BMW Group
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal