Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Kia Soul. Soul и перец

Никогда еще Kia не шла на такие компромиссы с собой. Ведь до настоящего времени столь авангардные модели, как Soul, компания доставала из дизайнерских закромов только в концептуальном виде, оставляя нам непритязательные серийные творения. Поэтому с новинкой модельного ряда связывают серьезные ожидания: автомобиль призван повысить не только покупательский интерес, но и имидж марки

Тест-пилот

Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль — Jeep Wrangler

Компания Kia продолжает методично нащупывать дорогу к эмоциям покупателей. Ступает аккуратно, тщательно обследуя каждый сантиметр пути, дабы неверным движением не спугнуть потенциального клиента. Первый, нерешительный шажок — и народ активно рукоплещет инновационному cee’d. В Рос­сии, к примеру, он занял 23?е место в списке самых продаваемых моделей в прошлом году. А окрыленные успехом корейцы, меж тем, идут еще дальше — выпускают серийную версию авангардного кроссовера Soul, чем окончательно ставят крест на имидже марки, как известном генераторе качественной околобюджетной скуки. Новинка, построенная на абсолютно новой платформе, полностью выбивается из общей дизайнерской канвы производителя, за что получает почетное полуофициальное прозвище «маленький бунтарь». Безжалостный, беспощадный, но при этом необычайно привлекательный.

Как сказал однажды Мартин Лютер Кинг, бунты — это язык тех, кого не выслушали. И теперь Kia на языке широкой души (именно так с английского переводится Soul) новой модели призывает молодежь и тех, кто «сердцем мо- лод», раскрепоститься, расширив рамки сознания. Free your mind! — гласит рекламный слоган. Попробуем?

Бунтует Kia Soul всем своим энергичным видом. С надвинутой на высокий лоб кепкой крыши, презрительно выпяченной губой переднего бампера, заговорщицким прищуром выразительных фар и плотно сжатыми зубами решетки фальшрадиатора автомобиль смело бросает вызов прежним стереотипным представлениям о марке. В подтверждение серьезности намерений он поигрывает мускулами колесных арок и напрягает широчайшие мышцы квадратной спины, увенчанные грустными задними фонарями. Карбонарий, как есть!

С этим понятно. Но почему кроссовер? Если верить современным толковым словарям, кроссовер — это все-таки универсал повышенной проходимости. А о какой проходимости идет речь, когда ни полноприводной трансмиссией, ни большим дорожным просветом машину не наделили. Ведущие колеса — передние, да и клиренс среднестатистиче­ский — 164 мм. Однако за счет коротких свесов и приличной высоты модели (1610 мм) расстояние между днищем и дорожным покрытием действительно кажется большим, чем на самом деле.

Впрочем, как автомобиль для активного горожанина Soul все равно достаточно «универсален». При скром­ной длине в 4105 мм «визуальный кроссовер» обладает серьезной колесной базой — 2550 мм. Так что пятиместный салон модели вполне просторен как по высоте, так и по ширине: свободного пространства сзади вообще на зависть многим автомобилям из «старших» классов. Чего не скажешь о 222?литровом багажнике, способном «проглотить» только сумку для тренажерного зала. Молодым-то вместимость не столь важна, а вот «молодым сердцем»… Правда, небольшими манипуляциями со складным задним сиденьем можно получить ровную погрузочную площадку для багажа объемом 700 л. Но тогда «старшеклассникам» будет уже нечему завидовать.

Бунтарским духом пропитан и салон автомобиля. Современный интерьер Soul идет в разрез с классической стилистикой предыдущих творений компании. В частности, здесь впервые засветились прогрессивные приборная панель в стиле Mazda3 и трехспицевый мультируль, которые наверняка вскоре появятся на новых моделях фирмы. Разве что мягкие на ощупь, но недорогие на взгляд материалы отделки могут напомнить, например, о Kia Rio. Однако даже они здесь выглядят «своими», делая пространство теплым и уютным. Логичная эргономика — еще один плюс мятежной машины. Удобные кресла с достаточной боковой поддержкой обеспечивают комфортную высокую посадку, клавиши на руле позволяют без отрыва глаз от дороги управлять MP3?проигрывателем. Кнопки магнитолы и регуляторы кондиционера понятным образом расположились на высунутом языке центральной консоли, в нижней части которой имеются разъемы USB и iPod для меломанских целей. В плане оснащения здесь тоже все по-взрослому: дорогие версии — это полный электропакет, лифт водительского сиденья, камера заднего вида с картинкой на салонном зеркале, панорамная крыша и даже моргающая под музыку огоньками в динамиках мощная аудиосистема. Видимо, для яркого и шумного протеста «нестареющих сердцем».

Похоже, именно на их возрастной темперамент ориентирован скупой на динамику бензиновый мотор 1.6 (124 л. с.), с которого начнется экспансия модели на российский рынок. Он агрегатируется только с 5?скоростной «механикой», что автоматически вычеркнет из списка претендентов молодых девиц, привыкших обходиться двумя педалями. А скромные разгонные характеристики такой версии с натужными стартами и неяркими ускорениями наведут скуку на прыткую молодежь. Более «живая» модификация с 1,6?литровым 128?сильным дизелем легка на подъем, этот двигатель отлично тянет не только на высоких оборотах, да и его эластичность заметно выше. К тому же при желании он легко «спаривается» с 4?ступенчатым автоматом.

А вот управляемостью Kia Soul, пожалуй, очарует большую фокус-группу. Чувствительный руль делает 2,8 оборота от упора до упора и обеспечивает адекватную обратную связь. Небольшую размытость реакций электроусилитель передает лишь на действительно высокой скорости. Автомобиль отлично держит прямую, в поворотах заметно кренясь и проявляя небольшой снос передних колес, который оперативно пресекается системой стабилизации. Жаль, что ESP в базе будет только для европейских рынков — в угоду Euro NCAP, наотрез отказавшейся ставить высшую оценку по результатам крэш-тестов автомобилям без таковой на борту.

Как это было…

Всего два с половиной года потребовалось производителю, чтобы «вывести в люди» серийную версию Kia Soul. Впервые концепт-кар с одноименным названием корейская марка представила в январе 2006?го на автошоу в Детройте. Работа по созданию автомобиля была организована по принципу «одна голова хорошо, а две лучше!». Параллельно над проектом трудились мастера в сеульской и калифорнийской дизайн-студиях: тогда модель еще ориентировалась преимущественно на рынок США. А чтобы благодушие будущего кроссовера бросалось не только в глаза, но и в уши, его нарекли интеллигентным и ласкающим слух именем Soul.

К тому же этот шаг позволял Kia «держаться корней», отдавая дань уважения родному городу компании — Сеулу, с которым созвучно название модели. На предсерийном этапе, а именно к европейской премьере на женевском автосалоне в марте 2008 года, к доработке автомобиля подключилась и немецкая студия дизайна. На свет появились три разнонаправленных концепта: Soul Burner, Soul Diva и Soul Searcher. Наконец, серийный Kia Soul блеснул на автоподиуме в Париже в октябре 2008 года.

Любим — не любим

Изображение с КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА выводится на салонное зеркало. Заметно

С USB-РАЗЪЕМОМ информация на флешке всегда будет под рукой. Современно

Опция: дополнительный ДИНАМИК на консоли. Звучно

Вождение
Если не перебарщивать со скоростью, автомобиль покажется вполне дружелюбным.

Салон
Просторный спереди и сзади, эргономичный. Но багажный отсек невмести­тельный.

Комфорт
Энергоемкая подвеска без пробоев отрабатывает неровности дороги, однако на щебенке сидящие в салоне изрядно трясут щеками.

Безопасность
Доплачивать за ESP как-то не комильфо. А всего остального достаточно.

Цена
Точная цена пока не определена.

Достоинства и недостатки

+ Новый для марки бунтарский вид, просторный салон, хорошая эргономика.
— Маленький багажник, средние динамические свойства.

Технические характеристики

Марка и модель — Kia Soul 1.6 MT
Габариты — 4105х1785х1610 мм
Двигатель — бензиновый, 1591 см3, 124 л. с./6300 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5?ступенчатая
Динамика — max 177 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Конкуренты — Suzuki SX-4, Skoda Roomster

Наше мнение

Пока сложно сказать, сможет ли Soul задать перцу конкурентам. Концепция автомобиля неординарна, поэтому соперников у него не много, да и цены для России пока не определены. Однако тот факт, что модель сделала маленький переворот в восприятии корейской марки, неоспорим. Как, впрочем, и его душевность.

Источник: www.5koleso.ru Автор:Дмитрий Тытюченко Фото: Kia motors
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal