Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Kia Soul. Солист оркестра

Откатавшись полгода на Kia Rio, мы махнули его на обновленный Kia Soul — автомобиль совершенно другой по имиджу, да и по классу. Однако у этих моделей нашлось много общего

KIA Soul 1.6 АТ Luxe. Цена: 769 900 р.* В продаже: с ноября 2011 года

Сразу же после получения Soul мы отправились на нем из Москвы в Петербург, на ходу оценивая автомобиль сам по себе и в сравнении с Rio. Перед стартом, конечно, потоптались вокруг машины, уложили небольшой багаж, развесили навигаторы-регистраторы, рассовали по кармашкам и подстаканникам бутылки с водой и пакеты с бутербродами.

Багажник здесь короткий, но высокий. По размерам получается, что он примерно такой же, как у Rio, но в вертикальном положении, и чемоданов сюда поместится, наверно, столько же, но не на полу, а друг на друге. Задний обзор через пятую дверь при этом может быть перекрыт, но у машины большие боковые зеркала, да еще и парктроник в этой комплектации, так что особых проблем не возникнет. Не очень-то удобно будет, разве что, любителям закупать продукты в супермаркетах на неделю: пакеты тоже придется наваливать один на другой, поэтому сортировать тяжелое и «хрупкое» лучше сразу на кассе. Под полом багажника спрятаны полноразмерная запаска и набор инструмента. Сверху имеется матерчатая полка, на которую можно класть шапки, атласы и прочие не очень тяжелые вещи. На ключе есть кнопка открывания багажника, но эта функция, в отличие от Rio, к сожалению, не работает. Для закрытия двери в ее торце снизу имеется удобная выемка.


Салон Kia Soul своей обстановкой во многом напоминает салон Kia Rio. Та же панель приборов, похожие, но более функционально развитые и «круглые», руль и центральная консоль
Фото: Игорь Кузнецов

Главное потребительское качество Soul — его совершенно нетривиальный внешний вид. Модель моментально узнается, запоминается, выделяется и т. п. Спрятаться в потоке тут уж никак не удастся, так что детективам и шпионам работать на «Соуле» не посоветуем. Если же вы не Арчи Гудвин и не Джеймс Бонд, то почему бы вам не отвлечься от стандартов Владелец такой машины вызывает интерес, и уж никак не сочувствие и даже не равнодушие. Если опять же вспомнить Rio, то он тоже привлекал внимание, но лишь в первый месяц, в ноябре прошлого года. Затем таких машин на дорогах резко прибавилось, и они стали привычными. Soul, похоже, это не грозит. Вряд ли он станет массовым, и в этом его особое достоинство.

Пока что ничего общего с Rio, не так ли Но общее есть, только не во внешности, разумеется. Сев на место водителя, обнаруживаешь очень похожие приборную панель, руль и центральную консоль. Разница в деталях. К сожалению, нет корректора света фар. Зеркала складываются так же — вручную, но плотнее прилегают к кузову. На правом подрулевом переключателе добавлено управление задним дворником. Узкий подлокотник только для водителя, при этом он не служит крышкой для бокса, всякая мелочь остается на виду.


2012 KIA Soul 1.6 АТ Luxe
Фото: Игорь Кузнецов

Прикуриватель здесь только один, так что если подключен регистратор, то навигатор воткнуть некуда, разве что другим шнуром в USB, но тогда не послушаешь музыку с флешки. Порадовал большой передний бардачок справа. Карманы в дверях тесноваты. Сверху по центру торпедо воздвигнут монументальный сабвуфер. Кресла удобные, посадка высокая, обзор отличный. Сзади сидеть просторно, в коленях не жмет.

Отправляемся наконец в путь. С пуском двигателя автоматически включаются дневные ходовые огни; раньше их на Soul не было, и они придают автомобилю более современный вид. С набором скорости двери самостоятельно блокируются. Как и на Rio, руль очень легкий и подвеска так же жестковата: на ямах бьет седоков по корпусу и при переезде «лежачих полицейских» корма машины подпрыгивает, если только препятствие не переползаешь со скоростью пешехода. В жарких московских пробках выручил кондиционер. Когда же выбрались на трассу, смогли оценить динамику, особенно при обгонах. Тут тоже очень похоже на Rio: машина не гоночная, но рвануть позволяет, так что с этим проблем не было. Тормоза тоже в порядке. Когда пошел дождь, выяснилось, что вода от дворников заливает стекло водительской двери и на скорости картинка в зеркале совершенно смазывается. И это еще чистая вода. Когда осенью-зимой-весной со стекол будет смываться грязь, может оказаться, что слева у вас вообще «кина не будет». Но пока это только предположение. Порадовал бензобак больших, чем у Rio, размеров. На заправку надо будет заезжать гораздо реже.


Цветомузыка в дверях – вещь оригинальная, но бесполезная. Днем ее совсем не видно
Фото: Игорь Кузнецов

Сейчас прошел уже месяц с начала нашего теста. Кроме обычной городской эксплуатации, выезжали на природу, дважды прокатились в Финляндию — особых претензий не возникло. Расход топлива устраивает, шумоизоляция в порядке. Аудиосистема нормальная, только радио берется хуже, чем в Rio, больше помех. Автомат здесь имеет 6 ступеней, так что переключения еще меньше заметны, хотя и Rio не тупил и не дергался со своими 4 ступенями. Что удивило, так это величина клиренса. Почему-то кажется, что у Soul просвет намного выше, а по паспорту разница всего 4 мм.


Объем багажника достаточный для городской жизни и для выезда на природу
Фото: Игорь Кузнецов

В общем, машиной довольны, тест продолжается.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Андрей Машнин Фото:Игорь Кузнецов
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal