Accord оказался откровенно проблемным автомобилем. А проблема заключалась в том, что проблем не было вообще. Нам же, журналюгам, требуется нечто этакое, чтобы гадость сказать — тогда круто. А без этого — значит проплачено. Хотя…
Honda Accord 2.4. Фото: Олег Богданов
Черный цвет сильно худит наш «Аккорд», и это ему явно не на пользу. Автомобиль теряет новомодные «ботоксные» объемы, пропадают рельеф и архитектура, он зрительно сжимается.
И еще о черном цвете. Поставил я как-то «Аккорд» под деревом. Вернулся через несколько часов и сильно засомневался, что коровы не летают: размер наделанного птичками на капот был гигантским. На мойку попал только на следующий день, а когда выехал весь чистый и блестящий, то при ближнем внимательном рассмотрении выяснилось, что летающая корова еще и ядовитой смесью гадит — на капоте осталось пятно.
Детальное исследование лучше проводить с помощью эндоскопа. Фото: Олег Богданов
Понимая, что птичками и худобой в оценке автомобиля мне не отделаться, я нашел выход. Есть такая фирма ДЭКС, где за два часа про автомобиль тебе расскажут все в подробностях. Раньше эти ребята по фрагментам летательных аппаратов определяли причины авиационных аварий и катастроф, но жизнь заставила заниматься другим, и вот уже более 20 лет они делают углубленную диагностику автомобилей. Лет десять назад я пригнал им бэушный Renault, который хотели купить мои друзья. Машина прекрасно выглядела, и пробег у нее был сказочный. А через пару часов выяснилось, что двигатель на издыхании и прошел не меньше трехсот тысяч, а кузов и вовсе из двух автомобилей сварен!
Для того чтобы заглянуть внутрь мотора, не обязательно его разбирать. Веб-камера дает общую картину. Фото: Олег Богданов
Я, конечно, не рассчитывал на такую сенсацию с «Аккордом», но что-то надо было в нем найти. Или наоборот — ничего не найти. Я понимал, что с «японцем» за 10 тысяч пробега ничего не должно было случиться. Но вдруг и в Стране восходящего солнца стали гнать брак…
Все началось со вскрытия двигателя. Его, конечно, не снимали, а лишь слегка подразобрали — надо было через свечные отверстия забраться внутрь цилиндров. Но перед этим замерили компрессию, а уж потом подключили веб-камеру. Она дала общую картину, а затем с помощью специального эндоскопа были детально исследованы все внутренности. Диагноз мастера Славы начался с вопроса: «Ну что, сильно отжигали?» Я честно ответил, что ездил очень и очень спокойно, а для «отжига» у меня есть прекрасная возможность — недавно, например, вернулся с гоночного трека в Германии, где тестировал 560 сильный Porsche 911 Turbo, а не далее как вчера ездил по Moscow Raceway на 700 сильном Lamborghini Aventador.
Люфтов нет. Геометрия не нарушена. Все резинки, втулки в хорошем состоянии. Фото: Олег Богданов
«Но все равно кто-то сильно отжег на нем, — не успокоился Слава. — Вот, посмотрите — нитевидные задиры на зеркале всех цилиндров. Это, конечно, пока не криминал, но для пробега в 10 тысяч рановато». А я подумал, что наш брат журналист, тестировавший «Аккорд» до меня, вряд ли соблюдал правила обкатки. Более того — газ в пол и квадратные глаза (халява!) — это частое явление на журналистских тестах. Ладно, проехали. «Что дальше, — спросил я. — Как там компрессия?»
«Компрессия в норме: 14,2 — 14,0 — 14,1 — 14,2; износ сетки хона 10–15%. То есть, если продолжать в таком же ключе, то к 100 тысячам нитевидные задиры сольются между собой, и возможны проблемы. Излишнего слоя масла на стенках цилиндров не наблюдается; величина нагара в камере сгорания в норме; стержни клапанов без следов нагара и масла. Прослушивание механизма газораспределения, водяной помпы, подшипников генератора и муфты кондиционера показало их хорошее состояние. Все приводные ремни в норме. Загрязнение моторного масла минимальное. Стартер в отличном состоянии. По электронике тоже все в норме, ошибок нет».
Свечи: нагар в норме, а цвет изоляторов говорит о правильном режиме эксплуатации. Фото: Олег Богданов
«То есть “крыша” от такой “ласковой” эксплуатации при обкатке не поехала, и с мозгами все в порядке?» — «Да, по всем датчикам, от системы стабилизации движения до подушек безопасности и климат-контроля, все в полной норме». — «А какова ваша усредненная оценка состояния автомобиля с учетом пробега?» — «Твердая четверка», — подвел черту Слава.
Расходы по показаниям бортового компьютера практически не отличаются от расчетных. Фото: Олег Богданов
Но на этом «диспансеризация» не закончилась. «Аккорд» вздернули на подъемник, и за дело взялся Вадим. Вот коротко его вердикт: «По низу никаких замечаний нет. Все шаровые опоры, рычаги, привода в полном соответствии с пробегом. Люфтов нет.
Геометрия не нарушена. Все резинки, втулки в хорошем состоянии, масляных потеков на агрегатах нет, глушитель в норме. Износ тормозных дисков: и передние, и задние изношены на 10%. Тормозные колодки спереди имеют износ 50%, сзади — 20%. Износ шин равномерный и соответствует пробегу».
Этого для общей картины было вполне достаточно, и я отказался от анализа лакокрасочного покрытия — кроме следа от птицы, ущерба на нем не было, а в том, что кузов целый и не сварен из двух, я был уверен на все 100%.
В заключение остается поблагодарить сотрудников станции ДЭКС — приятно работать с профессионалами.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Богданов Фото: Олег Богданов