Источник: DRIVE.RU Автор: Алексей Смирнов Фото: фото Драйва
Дизель или бензин? Когда перед экипажем Драйва встал вопрос, на чём ехать до Москвы, мы не стали долго раздумывать. Конечно, дизель! Ведь это не только экономия топлива, но и запас тяги под педалью газа, обеспечивающий уверенные обгоны тихоходов на узких двухполосках. Безопасность, одним словом.
Путешествие из Тбилиси в Москву на бюджетном седанчике Peugeot 301? Когда такое предложение поступило из российского офиса Peugeot, я подумал: опасная затея! Мало того, что отношения между Россией и Грузией ещё не успели остыть после недавнего конфликта, так ещё и сам путь может подкинуть немало сюрпризов, ведь мне предстоит отмахать без малого две с половиной тысячи километров. Однако более верного способа познать автомобиль, чем отправиться на нём на дальняк, ещё не придумали. Так и быть, еду!
Но так как о «бюджетнике» Peugeot 301 мы уже писали, то и задача стояла другая: снять о «триста первом» видеосюжет. «Э… мне что, придётся рулить и снимать одновременно?» — поинтересовался я у главного редактора. «Так пусть же твои желания не расходятся с твоими возможностями…» — отчеканил с грузинским акцентом Михаил Петровский и снарядил мне в помощницы Анастасию Королькову. Так образовался экипаж Drive.ru. Подробнее об этом авантюрном путешествии вы узнаете из нижеследующего видеоролика.
Видеоотчёт Алексея Смирнова и Анастасии Корольковой о путешествии из Тбилиси в Москву на седане Peugeot 301.
Техника
Стойки Макферсон спереди и полузависимая подвеска со скручивающейся балкой сзади. В основе Peugeot 301 та же платформа 1, на которой строятся хэтчбеки 208 и Citroen C3, а также «брат» «триста первого» с шевроном на решётке радиатора — седан C-Elysee.
Полностью алюминиевый 1,6-литровый турбодизель семейства DV6С, оснащённый турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой Common Rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы и возвратом к восьмиклапанной схеме с одним распредвалом. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем и в разное время устанавливался как под капот малолитражек Peugeot 308, так и коммерческих фургончиков Partner. А, к примеру, многие инженеры Peugeot считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна PSA.