Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Citroen C4 — глянец

Шумные презентации по поводу появления на нашем рынке нового Citroen C4 закончились. Официоза и пафоса было много. Теперь это все в прошлом, а в настоящем? А вот что в настоящем, мы и решили выяснить, взяв машину на тест

Тест-пилот

Олег Калаушин, 42 года, автомобильный журналист, стаж вождения 23 года, личный автомобиль — Renault Logan

Теперь, когда стоишь рядом с машиной на улице, а не в шоу-руме, понимаешь, почему все было так глянцево и изысканно на презентации. Новый С4 получился у Citroen уж больно солидным. От предыдущей неординарности и легкости не осталось и следа. Выросший в габаритах, он вырос и морально. Все серьезно, все внушительно, и все это выставлено напоказ. Даже в прищуре фар читается легкая надменность. Что ж, в конце концов, наверное, этот автомобиль имеет право важничать, потому как по многим показателям он и впрямь выше одноклассников. Во всяком случае, прародителя класса он явно превосходит по габаритам, а багажник и вовсе имеет самый большой среди прямых конкурентов. Однако, может, на этом превосходства и заканчиваются? Что ж, поглядим. А откуда обычно начинают листать глянец? Правильно, с конца. С конца начнем и мы, а точнее, с багажника, раз уж он самый большой и этим так кичится.

Да уж, кладовочка действительно знатная, аж 380 литров, а если отказаться от запаски, то и все 408. Но кто от нее у нас откажется, не в европах живем. А вот недовольство от того, что при сложенных сиденьях второго ряда получается достаточно высокая ступенька, думается, будет появляться каждый раз, когда потребуется перевезти что-либо покрупней. Ну да ладно, не каждый день холодильники и стиральные машины возим.

Продвигаемся в наших исследованиях дальше. Что ж, второй ряд вполне просторен. Можно даже сказать, уютен. Разве что подлокотника не хватает. Ну так это издержки комплектации. А так и места над головой предостаточно, и в ширину вполне. Да и ноги — не вытянешь, конечно, но менять их положение можно без труда, а значит, в дальней дороге не затекут. Сами сиденья, кстати, имеют легкий профиль, что само по себе также добавляет комфорта. Однако это можно сказать только про крайние места. Восседать же посередине не слишком удобно — из-за того же профиля. А значит, и в новом С4 третий лишний.

Движемся дальше. Место водителя, прямо скажем, удивило. Словно и не было у этой машины в свое время прозрачного дисплея щитка приборов, неподвижной ступицы руля, да и многого другого из того, что так удивляло и радовало в предыдущем С4. Теперь здесь царят солидность и практичность. Ощущение такое, что сел в машину классом выше, нежели заявлено. А какая панель… Вот уж ее упрекнуть в дубовости повода точно нет. Она словно свежевыпеченный хлеб. Сожмешь такой в руках, отпустишь, и он примет изначальную форму. Утрированно, конечно, немного, но на ощупь панель действительно очень мягкая. Неплоха и центральная консоль. Ручки управления аудиосистемой и системой вентиляции и отопления расположены вполне удачно и отрицательных эмоций не вызывают. Подкачал лишь дисплей. Он словно привет из девяностых. На черном фоне оранжевые пиксели рисуют «квадратные» машинки, квадратные бензораздаточные колонки, квадратный радиоприемник. И даже волны от него идут квадратные. В общем, уныло это смотрится на таком солидном фоне. Кстати, о фоне. Фон подсветки дисплея и щитка приборов можно менять, правда не в нашем случае. Для этого нужно брать машину в комплектации Exclusive. Кстати, именно она дополнена и функцией массажа передних сидений, и системой контроля слепых зон, да и много еще чем. Впрочем, даже в комплектации Tendance машина оснащена достаточно хорошо. А то, что передние сиденья не имеют электрорегулировок, то это не беда. Главное, что они удобные и позволяют достаточно быстро занять за рулем то единственное положение, при котором чувствуешь себя наиболее комфортно. Кстати, слегка приплюснутое снизу рулевое колесо тоже довольно удобно. Его особенно должны оценить те, кто любит опускать руль себе на колени. Да и выглядит оно вполне солидно. А если еще вспомнить о том, что оно мультифункционально…

Приятным оказался и щиток приборов. Во всяком случае, три циферблата с бегающими по ним цифрами и полосками смотрятся эффектно. Аналоговым остался лишь спидометр. Впрочем, и его показания могут дублироваться огромными цифрами посреди шкалы. Что же касается органов управления светом и дворниками, то они на новом Citroen C4 остались традиционными — все на подрулевых переключателях.

Заканчивая перелистывать «глянец», мы наконец добрались и до первых полос. То есть до мотора с коробкой. Последних на машине две. Это либо 5-ступенчатая «механика», либо 4?ступенчатый автомат. А вот что касается двигателей, то их всего… Один он. Один. 120?сильный, 4?цилиндровый, 1,6?литровый. Богатство выбора невелико. И тем не менее нужно отдать должное, что с ним и на «ручке» машина может быть вполне динамичной. Тем паче что крутить двигатель можно от души. Шумоизоляция довольно хорошая, и поэтому надрывный рев, который могут услышать в момент интенсивного разгона с улицы, в салоне не так истошен.

А еще в салоне практически не ощущаются неровности на дорогах. Нет, конечно, если яма серьезная, то не заметить ее будет невозможно. А вот мелкие неровности до пассажиров практически не добираются. Подвеска C4 действительно довольно комфортна. Впрочем, комфортна для пассажира совсем не значит комфортна для водителя. И когда входишь в очередной вираж, понимаешь, что жесткости ее для такой езды явно недостаточно. И крену сопротивляется недостаточно, и колышет, и с траектории скинуть норовит. Но если вспомнить про динамические характеристики, то понимаешь, что, по большому счету, ездить в экстремальных режимах на нем явно не будут, а для среднестатистического водителя подвеска настроена оптимально, и разумный компромисс между комфортом и управляемостью, в прин-ципе, найден.

И вообще, новый Citroen С4 — это и есть один большой компромисс. А как же иначе, ведь глянец должен нравиться многим, в противном случае это уже специализированное издание, на которое спрос уже не так велик…

Любим — не любим

Такой дисплей выглядит анахронизмом. А вот в комплектации Exclusive он двухдиновый. Старомодно

Выемка в обшивке багажника — место под штатный переносной фонарь. Зачетно

Прикорнуть на таком подголовнике — одно удовольствие. Удобно

Вождение
Динамика автомобиля не впечатляет, но по среднестатистическим меркам вполне приемлема.? Хорошо машина и рулится, однако за рамки приличия все же лучше не выходить. К тормозам не придраться — отменные.

Салон
Просторен и удобен. Качество отделочных материалов на высоком уровне. Особенно радует мягкая панель приборов. Продумана?и эргономика. Объем багажника приятно удивил.

Комфорт
В наибольшей степени комфорт?в этом?автомобиле определяется?сиденьями, подвеской и шумоизоляцией. Набор опций?тоже большой.

Безопасность
В базе ABS. Две подушки безопасности.

Цена
Интересна в базовой комплектации.

Достоинства и недостатки

+ Просторный салон, объемный багажник, достойная шумоизоляция, качество материалов отделки интерьера, Комфортная подвеска.
— Посредственная динамика. Нет общей собранности шасси при маневрировании.

Техничсекие характеристики

Габариты — 4329x1789x1491 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 120 л.c./6000 мин-1, 160 Нм/4250 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5?ступенчатая
Динамика — 193 км/ч, 10,8 с до 100 км/ч
Расход топлива — 6,2 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane, VW Golf

Наше мнение

Несомненно новый Citroen C4 приобрел многое. Он стал больше прежнего. Порадует будущих владельцев и довольно богатое базовое оснащение, как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения безопасности. Однако неординарность, а именно ей так славились модели с шевроном, он утратил, что, вполне возможно, разочарует многих.

Твердая четверка

Михаил Медведев, автомобильный журналист

Владельцам предыдущего С4 не нужно объяснять, где находится главная болевая точка их автомобилей. Конечно же, речь идет о 4-ступенчатой автоматической коробке передач AL4. В своем роде это уникальная трансмиссия. Она отличается совершенно несносным алгоритмом работы в режиме Drive, ощутимыми толчками при переключениях, заторможенной реакцией на утопленный в пол акселератор. При этом за свою халтурную работу AL4 требует много бензина и повышенного внимания со стороны механиков, ведь надежностью эта «замечательная» коробка не отличается.

Признаться откровенно, многие ждали, что новое поколение С4 получит и совершенно новую АКП. Но французы ограничились, так сказать, рестайлингом трансмиссии. Итак, знакомьтесь: обновленная коробка, получившая индекс АТ8. Но чем же она отличается от печально знаменитой AL4? Если вкратце, то новым гидротрансформатором и перенастроенным управляющим «софтом». Немного, казалось бы, но перемены к лучшему очевидны, стоит лишь тронуться с места. Поведение С4 с АКП заметно более адекватно, чем прежде: автомат перестал в нерешительности прыгать с передачи на передачу, он заметно меньше «думает» при переключениях и в общем оставляет скорее благоприятное впечатление. Конечно, растянутые передаточные числа трансмиссии по-прежнему не позволяют назвать «автоматический» С4 темпераментным автомобилем, но и дури у него заметно меньше. Ну а если, как утверждают французы, новый гидротрансформатор окажется еще и более живучим, чем предшественник, то на улицу владельцев Citroen считайте пришел настоящий праздник.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Калаушин Фото: 5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal