Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Citroen C3 Picasso — спокойствие, только спокойствие

Дорожная премьера нового французского однообъемника Citroen C3 Picasso на золотом каталонском побережье во многом символична. По популярности в восточных провинциях Испании с автомобилями французской марки могут соперничать разве что местные Seat. А пологие песчаные пляжи Коста-Даурада создают именно то единственно возможное настроение полного спокойствия и умиротворения, с которым и нужно садиться за руль нового C3. Резких движений и агрес­сии «француз» не приемлет в принципе

Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет,личный автомобиль — Volvo C30

«Ой, прямо Карлсон какой-то», — заворожено восклицает коллега, глядя на проплывающий за окном пустынный пляж с одинокой фигурой на песке. Испанский мотопарапланерист с пропеллером за спи­ной и правда похож на легендарного скандинавского авиатора от Астрид Линдгрен. Но главное, встретить его здесь и сейчас, под занавес первого дня дебютного тест-драйва Citroen C3 Picasso на Коста-Даурада, — более чем символично! Засевший в памяти еще в глубоком детстве девиз Карлсона «спокойствие, только спокойствие» как нельзя лучше отражает характер обновленного француз­ского однообъемника. А мы-то, презрев рекомендованные маршруты, еще риск­ну­ли отправиться на нем в горы! Нет, извилистые серпантины и крутые подъемы природного заповедника Дель-Гарраф не для него. «Француз» пыхтит и зады­хается, не по­зволяя подниматься выше второй передачи. Лишь на более или менее пологих участках удается прой­ти «ходом» несколько связок медленных и среднескоростных виражей, чтобы проверить управляемость C3 Picasso. Особой ост­роты, конечно, не чувствуется. Но для однообъемника B-класса управляется он вполне сносно. Значительные крены при боковых перегрузках также угадывались исходя из конструкции автомобиля. А вот сочетание работы под­вески и установленных в заводской комп­лектации 17?дюймовых шин Michelin Pilot Exalto оптимизма уже не внушает.

Несмотря на свой мягкий нрав, на ско­ростях свыше 60 км/ч подвеска не всегда успевает отрабатывать даже незначительные неровности полотна. Жесткие низкопрофильные шины тоже цепляются за асфальт без особого энтузиазма. Потому каждая кочка в более или менее скоростном повороте чревата пробоем, потерей сцеп­ле­ния,­ а то и резким срывом в занос. Слиш­ком длинные передачи 1,6?литрового Citroen и гигантский ход рычага КП также не до­бавляют оптимизма в горах­. Нет, горы — не его стихия! По­это­му, дабы окончательно не испортить впечатления от С3 Picasso, спускаемся обратно на равнину.

После всех треволнений здесь, внизу у «француза» словно открывается второе дыхание. При неспешной езде по прибрежному шоссе, что тянется вдоль Коста Даурада от Барселоны к Таррагоне, Citroen попадает в свою стихию и преображается. Правда, не сказать, что кардинально! Ход рычага КП меньше, естественно, не становится, как и сами настройки трансмиссии. Можно сколь угодно усердно втаптывать в пол педаль газа, реакции 120?сильного мотора все равно будут как в за­медленном кино. Для чистоты эксперимента, пересаживаемся за руль 1,4?литрового C3 Picas­so. Уровень расхода топлива 85?сильным мотором вполне сопоставим с про­жорли­во­стью 120?сильного двигателя: в сме­шанном цикле экономия не пре­вышает 0,1–0,2 л на 100 км. Разу­ме­ется, Citroen C3 Picasso 1.4 мед­леннее 1,6?лит­рового собрата, но при этом, кажется, немного органичнее. Видно, что шестерни в коробке передач подбирались именно под этот двигатель. Хотя соваться на нем в горы было бы еще большим безумием.

Впрочем, каждому свое. Citroen C3 Picasso создавался ведь не для гонок, а для молодых и не очень молодых семейных пар с детьми, собаками и массой домашнего скарба. Для неспешной езды по супермаркетам, прачечным и пикникам. И для данной категории потребителей новый C3 Picasso представляется оптимальным авто­мобилем. Экономичный и ком­пактный снаружи, он необыкновенно просторен внутри, имея один из самых объемных салонов в своем классе. Характерные скорее для мини-вэнов высокие передние си­денья обеспечили простор для ног задних пассажиров. А ширина салона и вовсе самая большая в сегменте: 143 см спе­реди и 140 сзади. То же можно сказать об объеме багажника емкостью 500 л. Но это только цветочки. Пожалуй, главным козырем С3 Pi­casso, по крайней мере в глазах его целевой аудитории, является мультивариативная модульная система транс­формации салона, позволяющая в мгновение ока превращать его в ог­ромный и функциональный багажный отсек. И дело даже не в объеме как таковом, хотя 1506 л внушают ува­же­ние. Съемный пол и маг­нитные створки, укладываемые на спинки задних сидений, обеспечивают ровную поверхность между спин­ками сидений и полом багажного отсека. А опциональный пакет Pack Voyage, предусматривает лючок для транспортировки лыж и полностью складывающееся переднее пассажирское кресло. Последняя компоновка по­зволяет размещать в салоне габаритные предметы длиной 241 см. И это в машине B-класса с базой 2,54 м!

А ведь снаружи он вовсе не выглядит громоздким. Сочетание кубической морфологии кузова и мягких переходных поверхностей, вроде выпуклого заднего стекла, придают облику С3 Picasso истинно французское очарование. Привычно вынесенная наверх цифровая приборная панель Citroen оформлена достаточно качественным рельефным пластиком с рисунком, имитирующим кору дерева. Объемная концепция лобового стекла со сдвоенными боковыми стойками обеспечивает непривычно широкий для однообъемников угол зрения в 87°. Благодаря этому и гигантской площади остекления 3,37–4,52 м? достигается лучшая в классе обзорность, а салон кажется еще объемнее. Хотя куда уж больше!

Любим — не любим

Автоматически складывающиеся ЗЕРКАЛА в дешевых комплектациях B-класса даже в Европе встречаются нечасто. Правда, российские комплектации C3 Picasso, как и цена автомобиля, пока не определены. Приятно

РУЧНОЙ ТОРМОЗ находится в мертвой зоне: чтобы дотянуться до ручки, нужно сперва поднять подлокотник. Управлять же автомобилем с поднятым подлокотником также неудобно: локоть упирается в «валик». Неудобно

ГНЕЗДА USB-порта и аудиовхода оригинально замаскированы под «колодец» прикуривателя. Интересное решение, которое, вскоре, вероятно, найдет немало последователей. Оригинально

Вождение
Мягкая подвеска, по­средственная динамика и не самая идеальная транс­миссия не распола­гают к активному вождению.

Салон
Несколько обыденный, но вместительный, с мультивариативной системой модульной трансформациии и бле­стящей обзорностью.

Комфорт
Мягкая подвеска и просторный салон, достойная звукоизоляция. В минусе — слабая боковая поддерж­ка сидений и громкая дверь багажника.

Безопасность
6 подушек и 4 звезды Euro NCAP — достойно для скромного однообъемника В-класса.

Цена
Не определена.

Достоинства и недостатки

+ Объемный вместительный салон, великолепная обзорность, низкий расход топлива — от 6,9 л/100 км.
— Посредственная динамика, слабая боковая поддержка сидений.

Технические характеристики

Марка и модель — Citroen C3 Picasso
Габариты — 4078х1730х1624 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 120 л. с./5660 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Динамика — max 188 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч
Конкуренты — Nissan Note, Opel Meriva, Hyundai Matrix, Ford Fusion

Наше мнение

Вариант антикризисного автомобиля — удобный, практичный, красивый и экономичный. Учитывая традиционно демократичную ценовую политику Cit­ro­en, C3 Picasso, даже несмотря не некоторые огрехи, составит достойную конкуренцию одноклассникам, большинство из которых находится на завершающей стадии своего цикла.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото:Citroen
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal