Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Багажный вопрос. Мини-тест универсала Skoda Octavia Combi

Компания Skoda – один из младших «фольксвагеновских» брендов – умудрилась выпустить автомобиль, который готов заткнуть рот любому конкуренту в классе. Мы уже рассказывали о хэтчбеке, назвав его лучшим автомобилем для жизни. А теперь поговорим об особенностях универсала Octavia Combi. Он умеет все то же самое, но еще и способен отвезти все вещи, которые вы захотите взять с собой в загробный мир. Даже если дорога туда будет так себе.

Skoda Octavia Combi – самый свежий автомобиль в гамме «Шкоды». Как и лифтбэк, этот «сарай» тоже построен на платформе VW MQB, однако пока это самый крупный автомобиль, использующий новое модульное шасси. У универсала Octavia внушительная колесная база в 2680 миллиметров (на 4,5 сантиметра больше, чем у «Гольфа», например), а в длину универсал аж на 40 сантиметров больше, чем пятидверный «Гольф».

При этом, «Октавия» еще и легче предшественника – почти на полцентнера.


Интерьер универсала ничем не отличается от лифтбэка — современно и удобно. Вот только панель, прикрывающая селектор «автомата» – «привет» из 80-х.

Пассажирское переднее кресло можно сложить, выиграв дополнительное пространство для длинномеров.

Правда, что в багажник «Октавии» можно засунуть слона?

Правда. Octavia-лифтбэк– и так рекордсмен в своем классе, но на фоне универсала меркнет даже он. Объем багажника последнего – 610 литров. Это на 20 больше, чем у хэтчбека и всего на 23 литра меньше, чем у универсала Superb, который и сам размером с футбольное поле. А еще у «Октавии» складывается переднее сиденье – значит, влезут грузы длиной до 2,92 метра.

Что уместится в багажнике универсала Skoda Octavia

Султан Кёсен — это не титул, а имя турецкого фермера, который по совместительству является еще и самым высоким человеком в мире. Если верить Книге рекордов Гиннесса.
Слона, кстати, перед загрузкой мыть необязательно: коврик, который предлагается для «Октавии» в качестве аксессуара, вполне сгодится и для грязных вещей. С одной стороны он тканевый, с другой – резиновый.

Но сам по себе объем багажника – не единственный важный аспект. Важнее то, насколько хорошо продуман «трюм» версии Combi. Проем тут широкий, а погрузочная высота (633 миллиметра) – одна из самых низких в классе. Ну 12-вольтовая розетка, как само собой разумеющееся.


То есть, если не собираться в экспедицию на Северный полюс,
то ежедневный багаж будет постоянно мотать по огромному салону?

Не обязательно. Небольшие пакеты можно повесить на один из четырех боковых крючков. Что-то покрупнее можно зафиксировать сеткой – а их в багажнике можно закрепить сразу три. Еще? Окей, берите хитроумную систему рельс и делите «трюм» на части, как захотите.


Наконец, у багажника будет двойное дно. Это пригодится не только контрабандистам и мужьям, прячущим заначку от жены. Трос, «крокодилы», фонарь и саперную лопату (или что вы там еще возите с собой постоянно?) можно убрать в подполье. Вышеупомянутые рельсы или сетки, в случае чего, также можно закрепить там.

Как все серьезно и продумано…
В общем, если я захочу умереть от скуки, лучше сделать это в универсале Skoda Octavia?

Конечно, универсал – не самый веселый автомобильный «жанр», а Skoda Octavia – не самый яркий его представитель. У чехов получилось сделать лаконичный, строгий, но скучноватый автомобиль. И все же его можно сделать чуточку интереснее.


Еще на этапе покупки «Октавия» подкинет задачку для ума: какой из девяти вариантов руля выбрать? Колеса — 15, 16, 17 или 18 дюймов? Цветов на выбор – 12, и среди них есть очень яркие: синий, красный, зеленый. Конечно, модный «Мини» из этих комбинаций вы не слепите, но это все-таки лучше, чем ничего.

Как она едет? С одной стороны, ничего выдающегося: неплохой уровень комфорта, тщательно настроенное шасси и приятная управляемость. Но покажите нам еще один автомобиль с таким классным балансом ездовых качеств?! Такой, чтобы на нем было одинаково приятно и неспешно катить домой после тяжелого рабочего дня, и «отжигать» по выходным на извилистых дорожках. Volkswagen Golf, построенный на той же платформе? Ага, только он меньше и дороже.

А как же полный привод?

Есть, и даже хороший. Настоящего бездорожья на тестовом маршруте организаторы не подготовили. То, что было, можно преодолеть чуть ли не на «Феррари». Но новая Octavia в любом случае будет не хуже старой – ведь у нее система Haldex нового, уже пятого поколения.


Полноприводная трансмиссия в Европе будет доступна либо с мотором 1.8 TSI (180 л.с.), либо с парой турбодизелей: 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.). Какие версии доберутся до России — пока не ясно.
Принцип действия аналогичен: в обычных условиях движения Octavia практически переднеприводная (на заднюю ось передается лишь незначительная доля крутящего момента), но в случае чего система подключит заднюю ось, не дожидаясь пробуксовки. Разница лишь в том, что сама система – легче и срабатывает быстрее, а при старте, например, еще и превентивно.

Куда сильнее влияет на поведение автомобиля электронная имитация блокировки дифференциалов EDL и система XDS, помогающая заправить автомобиль в поворот. Обе они работают действительно здорово. Причем их задача – не только улучшение проходимости, но и борьба со сносом передней оси в скользких поворотах.

Звучит круто. Отговорите от покупки?

Легко! Подождите версию Scout. У этой модификации будут все достоинства обычного универсала, но вдобавок появится хороший дорожный просвет и защитный обвес кузова. Да и вообще, к дилеру бежать пока рано – «живые» машины появятся у нас только к осени. Есть время на «подумать».

Альтернатива
Универсал Opel Astra продается в России с тремя моторами. Базовый вариант со 115-сильным двигателем 1.6 стоит от 724 тысяч рублей. Версия с тем же мотором и «автоматом» продается за 792 тысячи. Astra с мотором 1.8 (140 сил) обойдется минимум в 800 тысяч, а топ-версия со 180-сильным турбодвигателем 1.6 оценена в 948 тысяч рублей.

Цены на универсал Ford Focus стартуют с отметки всего 609 тысяч! Но это будет «пустой» автомобиль со слабеньким мотором мощностью 85 сил. Версия о 105 силах стоит 621 тысячу, а 125-сильный Focus обойдется уже в 645 тысяч. Машина со 150-сильным мотором стоит минимум 698 тысяч, а самая дорогая версия с двухлитровым дизелем (140 сил) стоит в салонах с ценником от 847 тысяч рублей.

Корейско-американско-европейский универсал Chevrolet Cruze не сможет похвастать обширным набором силовых агрегатов. Мотора всего два: объемом 1,6 (124 силы) и 1,8 литра (141 л.с.). Первый сочетается только с механической коробкой передач (цена – от 665 тысяч рублей), второй доступен как с «палкой» (700 тысяч минимум), так и с «автоматом», по цене от 770 тысяч рублей.

Источник: motor.ru Автор: Влад Клепач Фото: компании Skoda
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal