Добрый день (вечер, ночь) всем, кто читает этот комментарий.
Владельцем Range Rover Sport стал шесть месяцев назад. До покупки данного автомобиля всей семьей эксплуатировали Mitsubishi Pajero, начиная с ММС II и заканчивая MMC IV. Так что сравнивать в смысле стоимости владения есть с чем. Выбор Range Rover Sport был сознательным. Не скажу, что не обдуманным. Думал долго, читал много, пытался сравнивать с одноклассниками. Самым трудным в муках выбора была боязнь пересаживаться на неизвестный и, как оказалось, незаслуженно охаянный автомобиль. Решающим фактором в выборе стал как не странно тест-драйв. Причём не Range Rover Sport, а Discovery 4. То есть после тест-драйва было принято окончательное решение о приобретении автомобиля марки Range Rover. Ну а с моделью особых мук не было.
Решение принималось, исходя из количества денежных средств, имеющихся в наличии на тот момент. Было их в районе 1500 тыров. Вот, исходя из данной суммы, и было принято решение приобрести Range Rover Sport 2006 года с двигателем 2,7TD. После усиленных поисков был найден автомобиль стоимостью 1250 тыров. Понимая, что автомобиль не первой свежести, было принято решение купить именно его, т.к. в принципе любая неисправность, которая могла быть не выявлена в ходе приобретения, покрывалась разницей в цене приобретения и средней цене по необъятной России. (Для информации средняя цена на момент покупки составляла 1350).
Итак машина куплена, проверить негде. В месте приобретения дилера нет. Берём на свой страх и риск. Проверяем очевидные вещи, подъем подвески — перекур, не упал, опускание подвески — перекур компрессор не тарахтит, воздух не травит, ну вот вроде и все проверки. Берём. Едем домой. Без проблем. Дует на все деньги и свои 190 коней. За всю дорогу не одной проблемы. Расстояние 1500 км.
Приехали домой и на проверку не к официалам. Люди подсказали умельцев. Проверяемся от и до. Машинка больна. И диагноз следующий – резинки на подвеске полумёртвые, «лучше поменять» — замена по кругу с работой – 21800. Не работают специальные режимы, нет связи с модулем управления раздаточной коробкой. При проверке выявляем причину – Блок управления СГОРЕЛ. Причина выхода из строя банальна до слез – криворукие мойщики двигателя, и бестолковый хозяин, который поручил им мыть двигатель. Стоимость работы – 500 рублей. Ищем в интернете запчасти, находим в столице нашей родины Москве б/у — цена 9000 руб. Заказываем, ждём, получаем. Вскрываем посылку, деталь новая, ни разу не ставленая. Устанавливаем – не работает. Теперь едем к дилеру. Сдаёмся. Выносят целый больничный лист. Считаем, лечение обходится в 50307 рублей. Остаёмся на лечении. Через неделю забираем здоровый автомобиль.
Через 12000 тысяч км. Заезжаем на ТО № 13 – 6800 руб. Учитывая отсутствие сервисной истории, на всякий случай меняем кучу разных резинок и фильтров всего запчастей 14 позиций на общую стоимость – 24876 руб. И стоимость работ по их установке 14480 – это более 50% от стоимости запчастей! Вот пока и все. Более ничего не ломалось, не текло, не стучало, не скрипело.
Возможно, кто-то скажет: «Да на кой хрен такой автомобиль с такими вложениями». Как я выше писал, я был готов к тому, что придётся немного вложить в машину. Сумма вложений была предусмотрена. Приобретая авто б/у, надо быть готовым к возможным затратам.
Теперь для сравнения на Mitsubishi Pajero IV цена резинок по кругу с учётом того, что будем использовать запасные части производства ХХХХХХХ или их коллег из Новосибирска стоимость составит 15000 и это без работы. В аналоге сайленблоков в рычаги нет. Цена оригинального рычага от 18000 руб. Дабы не быть пустословом, любой пользователь интернета может сравнить стоимость запасных частей…
Учитывая практическое отсутствие разницы в стоимости владения, на первый план выходит качество езды, а оно на Range Rover Sport в разы выше.
Единственным, на мой взгляд, существенным недостатком дизельного Range Rover Sport является то, что в нем зимой ХОЛОДНО, не просто холодно, а очень ХОЛОДНО. Правда холодно до тех пор, пока двигатель не наберёт рабочую температуру. А это, ой как не быстро. Потом становится жарко. Но, как известно жар костей не ломит. Да и со слов товарища, имеющего дизельный ТЛК 100 — они не теплее. Радует одно, в отличие от японцев, англичане догадались поставить догреватель, который автоматически догревает антифриз до рабочей температуры без участия водителя.
Ещё, если можно это назвать недостатком, заведённую машину нельзя закрыть с брелока, только вторым ключом. Поэтом приходится либо каждый вечер ставить таймер на Webasto, что, как правило, забываешь, либо по утрам к нему бегать.
Ну, вот вроде и все. Прошу сильно не судить.
Автор: Валерий АвтоНавигатор.ру
Отзыв написан: 16/01/2012