Последние несколько лет экономический кризис оказывал огромное воздействие на автомобильную промышленность и даже привел к банкротству General Motors и Chrysler Group. Однако 10 лучшим автомобилестроителям удалось скопить более $221 млрд. в наличных средствах к концу 2013 года, согласно данным Глобальной консалтинговой группы EY.
Чтобы получить представление о какой именно сумме идет речь, приведем статистику ООН на 2012 год: это почти ежегодный ВВП таких стран как Израиль (~$241 млрд.) и Греция (~$249 млрд.) и больше, чем ВВП Пакистана (~$215 млрд.), Новой Зеландии (~$171 млрд.) и Украины (~$176 млрд.).
Исследование показало, что автокомпании увеличивают свой запас наличных денег, главным образом, потому что банки «отказались предложить кредиты», а EY говорит, что им удалось это сделать «несмотря на кризис и частично благодаря ему».
Что они будут делать со всеми этими деньгами? Большая часть из них, в конечном счете, будет использована для разработки новой продукции и заключения соглашений, которые позволят автопроизводителям выйти на такие перспективные рынки, как Северная Африка, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия, а также на «другие стратегии роста».
Detroit News, опубликовавший статью с этими данными, не уточнил, какие именно автомобильные группы/бренды вошли в 10 лучших, но Toyota, VW и GM должны, однозначно, быть среди них.