Автопроизводители сделали запрос в два самых крупных агентства по организации автомобильных тестов на безопасности. В частности, запрос был отправлен Американскому страховому институту дорожной безопасности «IIHS» и EuroNCAP. Главным требованием стало создание единых требований на проведение краш-тестов, поскольку тесты по безопасности новых автомобилей в Европе и США значительно отличаются и для получения лучших оценок им приходится из-за мелких различий дорабатывать автомобили.
Такое предложение было выдвинуто в связи с различиями в методике испытаний «тестовых» компаний, из-за которых инженерам приходится перерабатывать автомобили, затрачивая значительные вложения на инженеринг, для получения положительных оценок от специалистов в США и в Европе. По предположениям идейных инициаторов экспертная комиссия должна обратиться в Гетерборгский центр транспортной безопасности с целью разработки единого стандарта краш-теста.
Отметим, что на текущий момент схема проведения тестов в Америке следующая: машину разгоняют до 65 км/ч и сталкивается с перекрытием, занимающим 25% площади передней части машины. Удар должен приходиться на левую водительскую сторону автомобиля.
Европейский институт EuroNCAP имеет другую методику испытаний: автомобили достигает 64 км/ч после чего сталкивается о деформируемое препятствие, перекрывающее 40% передней части автомобиля и несколько смещенное в сторону.
Большинство экспертов посчитали, что подобное заявление – это желание сэкономить денег на безопасности. Добросовестные автопроизводители должны создавать автомобили, соответствующие требованиям безопасности как европейских так и американских тестов. И различие тестов позволяет создавать более безопасные автомобили. Если же стандартизировать краш-тесты, то автокомпании, возможно, начнут экономить на некоторых элементах, имеющих значение при аварийной ситуации.