В отличие от своих партнеров из Nissan, которые превратили электромобиль Leaf в прибыльный проект, французская компания Renault точно не побила рекорды продаж. Наоборот, после банкротства партнера по выпуску этой модели, израильской компании Better Place, Renault, по сообщениям, и вовсе закрыл производство Renault Fluence ZE.
Better Place была главным клиентом для Fluence ZE, который был разработан согласно требованиям израильской компании, чтобы быть совместимым с ее сменными аккумуляторами. Как сообщает израильское издательство Globes business daily, Renault снял Fluence ZE с производства, и завод в Турции больше не будет производить электромобиль.
Хотя у Fluence ZE также была версия с постоянным аккумулятором, Renault не увидела экономического обоснования для ее выпуска после банкротства BetterPlace. Renault остановила производство модели со сменным аккумулятором сразу после разорения израильской компании в мае 2013 года, а недавно решила закрыть версию с постоянным аккумулятором из-за плохих продаж. Renault не сделала официального заявления по этому поводу.
Хорошая новость в том, что платформа Fluence ZE была разработана не напрасно, так как она продолжает служить Renault Samsung SM3 ZE, идентичному автомобилю с перезаряжаемым аккумулятором. ЗЕ SM3 может быть более успешным, поскольку южнокорейское правительство активно поддерживает электромобили.
Согласно промышленным источникам, французский автопроизводитель инвестировал сотни миллионов евро в развитие и производство Fluence ZE, включая его сменный аккумулятор. Кроме того, инвесторы BetterPlace потеряли $800 миллионов.
Израильские владельцы моделей Renault Fluence ZE были, между тем, заверены импортером Carasso Motors, что автопроизводитель продолжит поддерживать автомобили, уже проданные в Израиле.