Суровый климат Норвегии не помешал стране стать раем для электрокаров. Главной причиной такого достижения считаются государственные субсидии и другие «поблажки», выдающиеся покупателям электрических автомобилей. В частности, компания Tesla выделяет именно эту страну среди других.
Напомним, американская компания Tesla Motors Inc. Впервые вышла на рынок со своим первым и пока единственным электромобилем Model-S именно в Норвегии. Такой шаг логичен, поскольку правительство страны идет на встречу компании при продвижении такого довольно сложного продукта как электрокар, поскольку электрокары в отличие от обыкновенных бензиновых автомобилей более сложны в эксплуатации, а также довольно дороги.
По информации агентства «International Business Times» налоговые льготы в Норвегии, предоставляемые при приобретении электрического автомобиля, превысили стоимость самого электрокара. Специалист норвежского Института транспортной экономики Центра транспортных исследований Эрик Фигенбаум считает, что возможно, если бы в Норвегии не продавались люксовые электромобили, то льготы были бы более низкими. Впрочем, Фигенбаум напоминает, что впервые о льготах заявили в 2011 году, когда на авторынке были доступны только Mitsubishi i-MiEV, Nissan Leaf и два компактных электрокара собственного производства Think и Buddy. В августе 2012 года в продажу поступил и седан Tesla.
Таким образом, частичные льготы, выдаваемые правительством на приобретение электромобиля в рассрочку, в сумме 135 000 долларов, превышают цену Tesla Model S (112 000 $). Говоря иначе, если бы Model-S была оборудована бензиновым двигателем, то его цена в Норвегии была бы не ниже 250 000 долларов. В частности, Audi S6 и Porsche Panamera S стоят 240 000 и 290 000 долларов. Именно поэтому руководитель компании Макс Элан сделал Норвегию приоритетным направлением в системе завоевания европейского рынка.
Покупатели электрических автомобилей не только получают громадные скидки от властей страны, но и правомерно могут использовать дополнительные преимущества до 2017 года. В число этих льгот вошли скидки на бесплатный переезд на паромах, ежегодный транспортный налог, а также разрешение свободно ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. По истечении вышеуказанного срока будет решен вопрос о продлении этих преимуществ.