Согласно новому проекту федерального бюджета на 2014 год, государство будет субсидировать отечественному автопрому немалую сумму денежных средств: 99,25 миллиардов рублей. По результатам текущего года на поддержку отечественной автомобильной промышленности была выделена сумма в 10 раз меньше.
В соответствии с существующими документами, в 2013 году правительство сумма инвестиций на автомоибльную промышленность равна 10,5 миллиардов рублей. По информации агентства «Известия», на следующий год в бюджете уже учтены стандартные субсидии в размере 3 000 000 рублей на перевозку машин с Дальнего Востока, 5 300 000 рублей на компенсацию процентов по кредитам на инвестиционные проекты автокомпаниям, 3 200 000 рублей на погашение расходов банков по льготной программе автокредитования, а также субсидии в сумме 3 600 000 рублей на проект по разработке лимузина для чиновников — «Кортеж».
А вот невероятные субсидии в размере 50 400 000 рублей выделены отечественным автопредприятиям из бюджета на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест. Дополнительно на частичную компенсацию гарантийного обслуживания и производства машин, соответствующих экостандартам «Евро-5» и «Евро-4», будет выделено 25 200 000 рублей.
Согласно проекту все 99 250 000 рублей, выделенных на затраты автопромышленности в следующем году, будут зачислены в часть «Автомобильная промышленность» государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Напомним, ранее планировалось выделить на всю программу (2012-2020 года) около 72 000 000 рублей. А теперь только на 2014 год администрация собирается назначить сумму более 90 000 000 рублей.
Представитель Министерства промышленности и торговли отмечает, что повышение размера субсидий связано с возможным ухудшением ситуации на автомобильном рынке. И поскольку государство не может напрямую поддержать автопроизводителей, приходится выделять дополнительные средства на специальные программы. В 2014 году российское правительство будет поддерживать автокомпании, не идя вразрез с правилами ВТО.
Эксперты автомобильного рынка утверждают, что вероятно государство не боится возникновения каких-либо кризисных явлений, благодаря которым будет необходимо направлять такие грандиозные денежные средства на поддержку автомобильной промышленности. И поскольку субсидировать российские автокомпании не позволят правила ВТО, компенсации «зашифрованы» в другие статьи.