Германия выступила против нового закона ЕС, ограничивающего средний выброс CO2 автомобилями до 95 г/км к 2020 году. Это сделано якобы в интересах премиальных автопроизводителей и ради сохранения сильного автомобильного сектора. Закон приветствовался зелеными активистами, но канцлер Ангела Меркель высказала свое неодобрение еще в июне.
Немцы убедили в правильности своего решения министров по вопросам окружающей среды от 28 государств-членов, чем вызвали большое разочарование у комиссара по вопросам климата ЕС Конни Хедегорд.
Хедегорд сказала, что «очень сожалеет, что не удалось договориться насчет автопрома», и добавила, что новый закон о выбросах СО2 непременно должен быть принят в дальнейшем, чтобы не случилось регресса, как того требует ведущая индустриальная власть Европы.
Очевидно, общее согласие достигнуто благодаря тому, что Германия является лидирующей страной ЕС. Согласно Euractiv, «многие государства-члены выразили недовольство по поводу решения, принятого в Берлине».
Одна из этих стран – Швеция, которая через своего министра экологии Лену Ек ясно дала понять свое несогласие, добавив, что Германия будет нести «очень тяжелую ответственность» за выбранный курс.
Более подробная информация ожидается.