По информации агентства «Коммерсант», ссылающегося на данные портала «Автостат», в 2013 году показатель продаж отечественного авторынка снизился до уровня 2,6 миллионов автомобилей (-5,5%). Впрочем, в финансовом эквиваленте спад сократился всего на 1,9%. Такая ситуация связана со смещением спроса на более дорогие автомобили. К примеру, автомобили, стоимостью с 25 000 – 35 000 долларов, привлекли на 36,5% больше покупателей. Также продажи выросли и у других машин премиум-класса. С ростом продаж машин более высокого ценового сегмента число выданных кредитов на покупку автомобилей также возросло.
В прошлом году аналитики зарегистрировали повышенный спрос на автомобильные кредиты. Так каждый второй автомобиль в стране был куплен по программе автокредитования. Ожидается, что в 2014 году коэффициент продаж машин в кредит возрастет до показателя 60%. В ответ же могут вырасти и сами кредитные ставки.
Национальное бюро кредитных историй отмечает, что количество новых машин, приобретенных в кредит, выросло до 46%, что выше на 10-12% в сравнении с прошлым годом. Стоит отметить, что в первую очередь на этот показатель повлияла программа льготного автокредитования, запущенная в действие в июле 2013 года и благодаря которой 260 000 россиян стали владельцами новых автомобилей, стоимостью до 750 000 рублей.
Некоторые говорят, что процесс может развиваться, другие же уверены, что объем кредитов останется на прежнем уровне. Специалисты национального бюро кредитов прогнозируют, что число автомобилей, приобретенных в кредит в 2014 году, преодолеет 50%-отметку, достигнув показателя 60%. В свою очередь вице-президент банка ВТБ Токарев Алексей отмечает, что объемы продаж в кредит не поднимутся выше показателя 2013 года, а возможно даже, напротив, пойдут на спад. Дилеры сообщают, что падение рубля может привести к повышению кредитных ставок. Однако Сбербанк уверяет, что поднимать ставки банк не собирается.