Источник: DRIVE.RU
Феттель впервые победил в 2012-м, но, в отличие, от прошлого года дорога до клетчатого флага была нелёгкой. Однако большего внимания заслуживают заявка на победу от Райкконена и первый подиум Грожана.
Весь политический антураж, сопровождающий Гран-при Бахрейна, был забыт, как только погасли стартовые огни. Обновлённые шины Pirelli превратили гонку, в прошлом местами скучную, в захватывающее зрелище.
Естественно, из-за обострённой ситуации в королевстве трибуны в основном пустовали, заполнены были только места напротив главной прямой.
Хоть Феттель и начал заезд в стиле «непобедимого пальца», дальше за ним в первых поворотах кипели сражения. Вперёд пульнули два Лотуса, Шумахер, оба гонщика Ferrari и Уилльямса, а серьёзно провалились Росберг (–4) и Хюлькенберг (–6). Но хуже всех стартовал Риккиардо, потерявший сразу десять позиций.
Удивительная субботняя прыть Даниэля не подтвердилась на следующий день. Всю дорогу до финиша обе машины Toro Rosso только и были способны на то, чтобы вести борьбу с Кэтерхэмом, но в итоге младшие Бычки всё-таки финишировали впереди. Молодой австралиец также испортил гонку Ковалайнену, проколов финну покрышку на самом старте.
Прогнозы по износу резины полностью оправдались — практически все гонщики, стартовав на мягком составе, к десятому кругу уже закончили переобуваться. Такими темпами почти каждого пилота гарантированно ожидали три посещения боксов. Похожий ажиотаж на пит-лейне, скорее всего, повторится в Канаде.
Росберг, защищая позицию, сначала вытеснил на обочину Хамильтона, а позже таким же манёвром отбивался от Алонсо. Оба инцидента с участием Нико стюарды оставили без наказаний.
К этапу в Монреале механикам Макларена стоит упорно тренироваться, ведь у них опять возникли проблемы с задним левым колесом, только сегодня на машине Льюиса. В итоге из-за двух таких проблемных пит-стопов Хамильтон откатился за пределы первой десятки. Англичанин не потерял присутствия духа и пробился в итоге в очки. Но гран-при и без него изобиловало обгонами по всему пелотону, которые в этот раз режиссёр трансляции не забывал показывать.
Хорошо стартовав, оба пилота Уилльямса не смогли финишировать. После эффектного разворота на 360º из-за лопнувшей покрышки Мальдонадо припарковался в боксах. Сенна закончил гонку там же из-за механических проблем. Кроме Пастора и Бруно до клетчатого флага не добрались Пик и Баттон. Своим сходом Дженсон освободил место в очковой зоне, чем наградил за упорную борьбу Шумахера.
В это воскресенье звёзды правильно сошлись над командой Lotus — к восьмому кругу Грожан прорвался на второе место, обогнав Уэббера и Хамильтона. А Райкконен после первой смены покрышек стал третьим. На капитанском мостике также не ошиблись, рассчитывая времена для пит-стопов. Но переиграть в стратегии Red Bull Лотусу так и не удалось.
В Бахрейне «размочил» счёт Масса, бразилец приехал в очках — девятым. Его напарник финишировал всего на две позиции выше.
Более опытный и быстрый Кими к 25-му кругу расправился со своим молодым партнёром по команде и переключился на Феттеля. А догнав Себа, финн уже не отпускал пилота Ред Булла далеко. Оба гонщика показывали отличный пилотаж, порадовав болельщиков зрелищной борьбой. Но в этот раз двукратный чемпион не совершил ни единой ошибки на трассе, так что финишную черту Феттель по праву пересёк первым.
Боевую гонку провёл ди Реста — единственный пилот, совершивший два запланированных пит-стопа, благодаря чему даже недолго пролидировавший. В конце из-за истёршихся покрышек упустил пятое место, но удержал шестую строчку от претензий Алонсо.
Петров хорошо выполнил свою работу и опять финишировал впереди своего напарника по «конюшне».
На четырёх прошедших этапах победу праздновали четыре гонщика из четырёх разных команд. В личном и командном зачётах — новые лидеры. По всему выходит, что нас ожидает ещё один классический сезон Формулы-1. Следующий уикенд пройдёт на треке в Каталунье 11–13 мая. Но моторы будут заведены раньше, 1–4 мая, на официальных сезонных тестах в Муджелло.
Формула-1 2012. IV этап — Гран-при Бахрейна | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +3,3 с |
3 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +10,7 с |
4 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +38,7 с |
5 | Нико Росберг | Mercedes | +55,4 с |
6 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +57,5 с |
7 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +57,8 с |
8 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +58,9 с |
9 | Фелипе Масса | Ferrari | +64,9 с |
10 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +71,4 с |
11 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +72,7 с |
12 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +76,5 с |
13 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +90,3 с |
14 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +93,7 с |
15 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
16 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +1 круг |
17 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +1 круг |
18 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +2 круга |
19 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +2 круга |
20 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +1 круг |
21 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | +2 круга |
Бруно Сенна | Williams — Renault | механические проблемы | |
Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | прокол | |
Шарль Пик | Marussia — Cosworth | двигатель |
Формула-1 2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 53 |
2 | Льюис Хамильтон | 49 |
3 | Марк Уэббер | 48 |
4 | Дженсон Баттон | 43 |
5 | Фернандо Алонсо | 43 |
6 | Нико Росберг | 35 |
7 | Кими Райкконен | 34 |
8 | Ромэн Грожан | 23 |
9 | Серхио Перес | 22 |
10 | Пол ди Реста | 15 |
11 | Бруно Сенна | 14 |
12 | Камуи Кобаяси | 9 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
14 | Пастор Мальдонадо | 4 |
15 | Даниэль Риккиардо | 2 |
16 | Нико Хюлькенберг | 2 |
17 | Фелипе Масса | 2 |
18 | Михаэль Шумахер | 2 |
Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 101 |
2 | McLaren | 92 |
3 | Lotus | 57 |
4 | Ferrari | 45 |
5 | Mercedes | 37 |
6 | Sauber | 31 |
7 | Williams | 18 |
8 | Force India | 17 |
9 | Toro Rosso | 6 |