Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Автоновости » Новости на дорогах » Плохое дорожное покрытие не позволяет России подняться на новый уровень

Отвратительное состояние автомобильных отечественных дорог сводит к нулю все старания властей страны привлечь новых инвесторов. Министр развития экономики России Белоусов Андрей отметил, что именно дорожная ситуация может полностью обесценить все попытки правительства к привлечению финансовой поддержки.

Губернатор Калужской области Артамонов Анатолий отметил, что главной проблемой, затрудняющей возможность привлечения инвесторов в страну, стала неразвитая транспортная инфраструктура. Белоусов в свою очередь согласен с Артамоновым и также утверждает, что вероятность обесценивания всевозможных попыток, улучшающих инвестиционных фонд страны , равна 100% .

На сегодняшний день некоторые инвестиционных проекты получили отказ. В частности, инвесторы пищевой промышленности дали отрицательные ответ на предложения в связи с невозможностью доставки продуктов питания до места назначения в срок. Также министр отметил, что в Советские времени ежегодно сдавалось по 10000-12000 автодорог общего пользования, сейчас же это число снизилось до 2000.

К тому же министр экономики добавил, что фонды дорог общего пользования не только не решают проблему финансирования строительство дорог, а, напротив, обостряют создавшуюся ситуацию. Возобновив деятельность фондов, стало необходимо их пополнить за счет акцизов на бензин, которые в будущем будут лишь сокращаться. Напомним, акцизы уменьшились в связи с программой мотивации нефтяных предприятий на выпуск более качественного бензина. Таким образом, с улучшением качества топлива финансовые вложения в дорожные фонды будут уменьшаться.

Кроме наполнения фондов в России также есть проблема ремонта автодорог по нормативам. Как пояснил министр, ремонт дорожных покрытий не повышает пропускную способность трасс, что приводит к отсутствию финансовых вложений в эту сферу.

Белоусов предложил решить вопрос вложения средств из нефтегазового бюджета и средств резервного фонда. По словам министра, требуется на 3-4,5% увеличить финансирование сферы строительства дорог. Впрочем, такой шаг невозможен с связи с долгосрочными обязательствами бюджета. Такой шаг ни капли не навредит бюджетной системе, а 2% ВВП помогут дорожному строительству избавиться от долгостроя. Глава министерства считает, что это единственный выход, так как подобные проекты благодаря низкой окупаемости не интересны другим инвестиционным фондам.

Депутат отметил, что большая часть перевозимых грузов, позволяющих развить инвестиционные проекты, проходит по автомобильным трассам. На железных дорогах перевозятся лишь 10 основных продуктов.

Сергей Гуриев, ректор Российской школы экономики и Губернатор Калужской области Артамонов Анатолий ответили, что в России железнодорожный транспорт для перевозки грузов экономически рационален с 1200 км, когда, к примеру, в Германии грузоперевозки по ж/д начинаются с расстояния в 3,5км.

Газета «Ведомости» также представила рейтинг экономической конкурентоспособности Всемирного экономического форума, в котором Россия находится на 100 месте из 142 возможных. По качеству дорожного покрытия РФ занимает 130 позицию.

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal