Бизнесмены города Шарья Костромской области сложились на ремонт моста, тем самым доказав, что российские дороги могут быть менее затратными. Общая стоимость выполненных работ составила 500 000 рублей. В то время как проектная подрядная организация запросила в 27 раз больше (13,5 млн. рублей) на выполнение аналогичной задачи.
По информации «Российской газеты», мост, соединяющий берега р. Шарьинки, находился в аварийно-опасном, абсолютно непригодном для проезда состоянии. За все время эксплуатации капитальный ремонт мостового покрытия и конструкции ни разу не производился. В результате разница между дорожным полотном и плитами на одной стороне моста достигла высоты 1,7 метра. Другую часть дороги водители использовали под «страхом смерти». В 2012 году сотрудники ГИБДД все же закрыли мост, пустив автомобилистов в объездную.
Один из идейных авторов Захаров Сергей рассказал: что именно в этот момент жители района стали задумываться о необходимости такого сооружения. Запросив у знакомой подрядной организации стоимость проектного решения, жители поняли, что сумму в 13 миллионов им не потянуть. Городские власти таких денежных средств в бюджете также не нашли, но пообещали бизнесменам поддержку. Сергей, объединив усилия с другими предпринимателями, решили отремонтировать сооружение самостоятельно. В результате на работу было затрачено 500 000 рублей и четыре месяца. Причем 300 000 рублей ушли непосредственно на ремонтные работы, а на остальные двести тысяч были оценены используемые материалы, а также предоставленные властями бетон и подъемный кран. Именно этот проект дал понять бизнесменам, куда и в какие карманы попадают остальные средства.
Качество отремонтированного покрытия проверяли двадцатитонным грузовиком. Именно поэтому во избежание несчастных случаев въезд на мост ограничили грузоподъемностью 20 тонн. Местные власти отблагодарили инициатора проекта и дали слово поддерживать предпринимателей в дальнейших улучшениях города. Однако существует небольшая ложка дегтя — есть вероятность того, что безпроектный ремонт моста может не пройти проверку надзорных органов.