В США впервые за последние два года эксперты зарегистрировали снижение потребительской активности. Однако, пока, что это незначительный спад по итогам всего одного месяца. Впрочем, итоговая статистика 2013 года выглядит стабильно.
По информации агентства «Automotive News» в сентябре граждане США купили 1137206 автомобилей, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 4%. Наиболее серьезный спад среди американских автокомпаний зафиксирован у автопроизводителя GM, продажи которого снизились на 11%. Однако, этот факт не помешал концерну стать лидером в рейтинге самых популярных производителей. Среди японских моделей наиболее ярко отличилась марка Mitsubishi Motors (-17%). Наибольший спад продаж у европейских марок зарегистрирован у Fiat (-24%) и Smart (-39%). Но так как обе марки входят в состав концернов (первая – в состав Chrysler, а вторая – в Daimler), то их низкие показатели только подпортили общую статистику своих компаний, которые в итоге остались в плюсе.
По итогам сентября дилерам США удалось реализовать 11773000 автомобилей, что, даже учитывая небольшой сентябрьский спад, все равно превосходит достижения американского рынка в прошлом. В частности, в октябре прошлого года было реализовано на 8% меньше автомобилей (11 млн) чем в текущем году. Именно поэтому специалисты пока не видят повода для беспокойства.
По словам некоторые аналитиков незначительное снижение показателей продаж в сентябре связно вовсе не со снижением потребительского спроса, а со спецификой месяца, поскольку в первый понедельник сентября американцы отмечают День Труда. Соответственно автомобили, проданные в предшествующий празднику уик-энд, зачислены в результаты августа.
Эксперты считают, что в соответствии с активностью покупателей за период с января по сентябрь, окончательные показатель продаж текущего года превысит отметку в 16 миллионов автомобилей. Напомним, в прошлом году в США было реализовано 14,5 миллионов машин.