Хотя они все еще представляют собой крупнейший сегмент автомобильной промышленности США, семейные седаны, такие как Toyota Camry и Honda Accord теряют свои позиции в этом году по отношению к кроссоверам.
Рыночная доля семейных седанов сократилась в 2013 году, в то время как количество автомобилей, таких как Ford Escape, увеличилось.
«В то время как этот сегмент продолжает расти год за годом, как никакой другой, за прошлый год, в промышленности было запущено много новых автомобилей среднего размера», — сказал глава американского дилера Toyota Билл Фэй о продажах автомобилей в апреле, по данным доклада Reuters. Большая часть продаж автомобилей в США выпадает на долю пикапов и внедорожников.
Кроссоверы, созданные на платформе внедорожников, больше ориентированы на клиентов, у них больше места в багажнике, они более практичны и проще для посадки людей. Даже показатели экономии топлива улучшаются, и, самое главное, ценовой разрыв между средними седанами и компактными кроссоверовами, как Toyota RAV4 или Honda CR-V, сузился.
Согласно Kelley Blue Book, небольшой кроссовер стоит всего на $ 1300 больше, чем типичный семейный седан, составляя на сумму менее чем $ 20 для ежемесячных платежей. «Люди переходят на кроссоверы, потому что они очень хорошо удовлетворяют потребностям семьи», — сказал Мустафа Мохэйтарем, главный экономист GM.
Уровень продаж средних седанов составил 17 процентов от всего автомобильного рынка США, за первый квартал 2013 года, по сравнению с 17,7 процента за тот же период в прошлом году, по данным LMC Automotive.
Японские автопроизводители, доминирующие над сегментом седанов в США, испытывают наибольшие трудности от этого изменения в предпочтениях потребителей. Объем продаж Toyota Camry снизился на 14 процентов в апреле, когда объем американских автомобильных продаж, повысился на 8.5 процентов. Объем продаж Honda Accord, снизился на 5 процентов.
Однако, кроссоверы не единственная причина снижения продаж седанов, усиление конкуренции в сегменте также начнет сказываться на этих моделях.