Интернет-портал Google провел исследование среди автовладельцев, купивших новую или поддержанную машину. По результатам в России одинаковое количество женщин и мужчин приобретают автомобили. Выяснилось, что средний возраст покупателя – 33 года. Большая часть клиентов выбирают своего «коня» через интернет, обсуждая обзоры и читая отзывы других покупателей.
Стоит отметить, что новые автомобили покупают в основном люди с образованием выше среднего. По статистике в 2012-2013 году россияне в среднем тратили 923 тысячи рублей на покупку нового «железного друга». Стоимость подержанного автомобиля стартовала с 410 тысяч рублей.
Только у 11% россиян покупка была первым автомобилем. Впрочем, точной определенности в марке и модели не было у 8 из 10 опрошенных участников исследования.
В среднем более 50% граждан определялись с выбором меньше чем за 3 месяца. Кроме того, каждый 10 владелец новенького автомобиля колебался от одной модели к другой больше года. Как оказалось, тяжелее всего российским автовладельцам выбрать марку.
Первые предпочтения складываются из советов родственников, друзей, знакомых и коллег. Однако в процессе более детального рассмотрения все покупатели обращаются за помощью в офлайн и онлайн источники. Так 98% покупателей обращаются за помощью в Интернет.
В среднем, каждый покупатель до момента приобретения посетит более пяти интернет-порталов (сайты автопроизводителя, форумы, поисковики, сервисы онлайн-объявлений и тд.), посоветуется с 2 различными людьми, заинтересуется автомобилем через газеты-журналы, уличную рекламу. Из всего вышеназванного по-прежнему наиболее влиятельными и важными источниками информации являются отзывы друзей и Интернет. Так 9 из 10 покупателей при выборе нового автомобиля пользуются поисковыми системами. К тому же 68% опрошенных обращаются к видеохостингам, где размещены видео-отзывы владельцев, авторские обзоры и тд.