2012 год был для Ferrari лучшим, но итальянский автопроизводитель решил, что производственные отчеты не так хороши, как хотелось бы. Это привело к изменениям в управлении компании, а это, в свою очередь, – к сокращению количества проданных автомобилей, чтобы поддержать высокий уровень и исключительность с целью вовремя увеличить их стоимость.
Результаты 2013 года подтверждают, что выбранная стратегия была верной: Ferrari объявила о рекордных товарообороте и прибыли, несмотря на продажу меньшего количества автомобилей, чем в 2012 году. Находящийся в Маранелло производитель спортивных автомобилей поставил 6 922 автомобиля в 2013 году, на 5.4% меньше, чем в предыдущем году. Однако доходы повысились на 5%, достигнув беспрецедентных €2.3 млрд.
Торговая прибыль на конец отчетного года достигла рекордных €363.5 млн (+8.3%), ачистая прибыль превысила €246 млн (+5.4%). Рентабельность продаж поднялась до 15.6%, что, по словам Ferrari,можно сравнить с итогами самых лучших компаний люкс-сегмента.
Финансовые результаты впечатляют, так что Ferrari инвестировала €337 млн в 2013 году на научные исследования. Инвестиции были полностью самофинансированы благодаря чистому доходу Ferrari за прошлый год в размере €1.36 млрд(лучший результат в истории компании).
«Мы хотели поддержать высокий уровень исключительности, проектируя удивительные продукты, такие как LaFerrari, 458 Speciale и только что выпущенная California T, благодаря крупным вложениям и инновационным технологиям», – сказал президент Ferrari Лука ди Монтецемоло.
США остались рынком № 1 для бренда с поставками в размере 2 035 единиц (+9%), далее следуют Китай с 700 поставками. Великобритания догнала Германию с 677 поставками. Немецкие клиенты купили 652 Ferrari в прошлом году (где-то на 100 меньше, чем в 2012). 205 заказов оформлены в Италии, что теперь составляет менее 3% от мировых продаж Ferrari.