В рамках более широкого реформирования кубинской коммунистической системы на автомобильном рынке как с новых, так и с подержанных автомобилей были сняты ограничения (отчасти). Государство по-прежнему контролирует все продажи автомобилей, тем не менее, даже подержанные автомобили на Кубе стоят в целых десять раз больше, чем на самом деле.
Reuters говорит, что проблема в огромных наценках государства, которое обещает реинвестировать часть денег в систему общественного транспорта.
Тем не менее, нет никаких оснований для того, чтобы новый Peugeot 206 2013 года (да, они все еще производят его) стоил почти $80 000, а седан 508 – $229 000. Как упоминалось ранее, это распространяется и на подержанные автомобили. Кубинцы, чья среднемесячная заработная плата составляет всего $ 20 должны заплатить целых $36 400 за Kia Rio 2011 или $44 000 за VW Jetta 2010. Даже крошечный Peugeot 106 2003 года стоит для них, в лучшем случае, $15000.
Это означает, что большинство останется со своими автомобилями 1959 года, и только те, кто сумел создать успешный бизнес в островном государстве или те, у кого богатые родственники за границей, смогут купить какой-нибудь из выше перечисленных автомобилей.