Mitsubishi Pajero, как старый, из настоящего дерева шкаф, производит впечатление добротной вещи, которая будет служить своему хозяину долгий срок. Зачем ему меняться? Даже новый трехлитровый мотор оказывается хорошо знакомым.
Если в 2007 году Pajero уступал в своем классе только TLC Prado, то год спустя его обошел «двухсотый» Land Cruiser. А по результатам прошлого года отрыв Toyota только увеличился. Конкуренты обзаводятся многолитровыми моторами, различной вспомогательной электроникой. А у Pajero режимы работы трансмиссии по-прежнему переключаются массивным рычагом. В этом обаяние внедорожника Mitsubishi. Бальзам на раны консерватора, привыкшего, чтоб было все «весомо, грубо, зримо». Но за рулем Pajero часто можно встретить женщин. Их выбор можно понять: честный, простой, серьезный, и в случае чего в обиду не даст.
Вместо того чтобы вступать в гонку с конкурентами, компания «Рольф» решила пойти вниз. И начала продажи в России внедорожников Pajero c трехлитровой бензиновой «шестеркой» 6G72. Этот двигатель ставился еще на Pajero второго поколения, а также на предыдущий Pajero Sport. А сейчас его ставят на автомобили для японского рынка.
Мотор с чугунным блоком с углом развала цилиндров 60° развивает 178 л. с. при 5250 об./мин. и 261 Нм при 4000 об./мин.
Этот, можно сказать, легендарный мотор понравится не только консерваторам. Потенциальному клиенту, у которого от войны лошадиных сил, ньютонметров пошла кругом голова и он окончательно запутался в подсказках электронных помощников, предлагают вспомнить, что такое практичность. Во-первых, трехлитровый мотор с невысокой степенью сжатия 9,0:1 способен работать на 92-м бензине, но при этом соответствует нормам «Евро-4». Причем, как обещают рольфовцы, его можно безбоязненно заправлять на любой бензоколонке. Съест и не подавится. Мотор приспособили к условиям российской зимы: блок управления перепрограммировали, поставили более емкий аккумулятор. Свечи с платиново-ирридиевыми электродами рассчитаны на срок службы 100 000 км. В регионах, как ожидается, всеядный внедорожник будет крайне популярен.
Во-вторых, небольшая мощность — это, может, и не современно, но зато выгодно. Траспортный налог на трехлитровый Pajero обойдется для столичного жителя всего в 8010 рублей, более чем в два раза дешевле, чем, например, налог на VW Touareg с мотором 3,6. За более дорогой Pajero с дизелем 3,2 (1 899 000 рублей) придется заплатить 9000 рублей. А за автомобиль с мотором 3,8 (250 л. с.) — 18 750 рублей. Выгодно, и даже расход в 12,2 л в среднем не кажется большой проблемой. И в-третьих, Pajero с трехлитровой шестеркой стоит от 1 429 000 рублей. Конкуренты так низко не опускались. Заманчиво, но каков этот внедорожник в деле?
Смотришь на Pajero, и все время кажется, что это классический рамный «проходимец» с задним неразрезным мостом. Однако начиная еще с прошлого, третьего по счету поколения, кузов у этой модели несущий, а подвеска полностью независимая. Да и асфальтовая управляемость у модели неплохая. Подвеска Pajero длинноходная, но довольно жесткая, что на ровном асфальте только плюс. А вот на неровностях пассажиров потряхивает. В поворотах Pajero кренится и на отклонение руля реагирует с небольшими запаздываниями. Сидишь высоко, глядишь далеко, обзорность неплохая. Но руль не регулируется по вылету. Задние сиденья можно двигать и наклонять относительно друг друга. Кроме того, спинки ложатся навзничь, и диван превращается в спальное место. Правда, между подушкой и спинкой есть ощутимый перепад по высоте.
Разгон до 100 км/ч за 13,6 секунды не впечатляет. Версия с «механикой» на секунду быстрее. Однако недостачи динамики при движении в потоке не чувствуешь. Да и кто будет сигналить недружелюбному Pajero, как бы медленно тот не ехал в крайнем ряду? А вот обгон приходится рассчитывать загодя. Двигатель — грозный малый — орет, как самурай в атаке, но квадратная туша набирает скорость медленно. Вдобавок 5-диапазонный «автомат» задумался, сколько же передач ему уронить. А тут уже и сплошная пошла.
Да и куда нам, собственно, спешить? Сейчас мы медленно спустимся с горки и преодолеем всю полосу препятствий. Ведь на вооружении внедорожника трансмиссия Super Select. Доступен как экономичный задний привод, так и постоянный полный с несимметричным дифференциалом: 67% момента передается назад. Причем центр можно заблокировать, в этом случае момент передается между осями поровну. Есть и понижающая передача с коэффициентом редукции 1,90. Имеется у Pajero и аналог ассистента помощи при спуске. Правда, о его существовании можно узнать разве что из инструкции. Никакой специальной индикации для этого режима нет. Тем не менее, задействовать его несложно. Нужно заранее переключиться на пониженный ряд и в ручном режиме «автомата» выбрать первую передачу. Дальше Pajero сделает все сам. Снимаем ноги с педалей, и Pajero медленно сползает вниз, используя торможение двигателем.
Ходы подвесок у Pajero большие, но не выдающиеся. Диагонального вывешивания внедорожник не боится. Межколесные блокировки имитирует электроника, прикусывая тормоза буксующих колес. А если заблокировать задний дифференциал, то электроника полностью отключается, но снова оживает, если автомобиль разгонится больше 12 км/ч. Принудительная межколесная блокировка позволила нам залезть на блестящий жирной серой грязью склон с глубокими колеями. Без нее автомобиль норовил развернуться поперек дороги и потереться о растущее близко к трассе дерево.
И почему организаторы сделали очередной подъем в гору таким пологим да еще ступенчатым? Вот спуск намного круче во всех смыслах. Ощущения, как на американских горках. А теперь попробуем вскарабкаться вверх там, где только что спустились. Включаем пониженную, газ в пол, и наш Pajero становится царем горы: тяги мотора в нижнем ряду хватает с запасом. Высоко расположенный и неплохо защищенный воздухозаборник позволяет брать неглубокие водоемы ходом. Правда, есть опасность потерять или покорежить номерной знак.
За 1 429 000 рублей можно купить Pajero Invite с 5-ступенчатой «механикой», полиуретановым рулем, тканевым салоном и двумя подушками безопасности. Эта версия лишена задней блокировки, рейлингов, противотуманных фар, электропривода водительского сиденья, аудиосистемы и шторки багажного отделения. Зато уже в «базе» есть климат-контроль и система стабилизации, 17-дюймовые литые диски. Недостачу можно пополнить, доплатив 60 тысяч за версию Intense. Там есть все, кроме блокировки заднего дифференциала. Еще в 30 тысяч обойдется 5-ступенчатый «автомат». Побывавший у нас на тесте автомобиль с задним самоблоком, кожаным салоном и ксеноновыми фарами с омывателями и боковыми подушками безопасности и спойлером на пятой двери потянул на 1 595 000 рублей. А топ-версия Ultimate с датчиками света и дождя, Bluetooth, большим сенсорным дисплеем и навигацией стоит 1 675 000. Для Pajero с трехлитровым мотором недоступны ящик в центральной консоли, 18-дюймовые диски и, что непременно расстроит охотников, люк с электроприводом. За все цвета, кроме белого, придется доплатить 13 000 рублей.
А что могут предложить конкуренты? Дешевле Pajero китайцы, УАЗ, ТагАЗ и SsangYong. Еще можно купить за 1 310 742 рубля Hummer H3, но это остатки, «молотки» больше не выпускаются. В Mitsubishi, наряду с внедорожниками, считают соперниками Pajero кроссоверы Honda Pilot и Hyundai ix 55, но те ощутимо дороже, да и проходимость у них ограничена. Наиболее вероятно, что Pajero будет конкурировать с Nissan Pathfinder с турбодизелем 2,5 (190 л. с.), который в самой простой комплектации стоит 1 493 500 рублей. Уже в «базе» есть шесть подушек, система стабилизации, 2-зонный климат-контроль. Цены на внедорожники с «автоматом» начинаются от 1 600 000 рублей. Хоть дорожный просвет Nissan больше (235 мм), но полноприводная трансмиссия у него попроще — блокировка заднего дифференциала отсутствует. Есть еще Kia Mohave — автомобиль с бензиновым мотором 3,8 (275 л. с.) и 5-ступенчатым «автоматом» в единственной комплектации с тканевым салоном, кондиционером и без ESP стоит 1 459 900 рублей. Дизельные машины укомплектованы лучше, но они и ощутимо дороже.
Итак, несмотря на скромные имиджевые цифры в секундах до сотни, лошадиных силах и ньютонметрах, у Mitsubishi Pajero 3.0 есть свои ощутимые плюсы. Для человека уравновешенного, любящего считать деньги и не любящего излишних волнений по поводу качества бензина на местной АЗС такой автомобиль — находка.
Источник: Avto.ru Автор: Евгений Багдасаров, Фото: Евгений Багдасаров.