Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Subaru Outback: все на митинг!


Рестайлинговые Subaru Legacy и Outback начали продаваться в России раньше, чем в Европе. Однако повод для гордости оказался подпорчен изменением курса развития японского бренда в нашей стране. Теперь эти модели D-класса с ручными коробками передач недоступны отечественным покупателям. Катаемся по московским пробкам на универсале Outback 2013 модельного года и держимся за руль обеими руками…»

Механические коробки остались для этих машин в прошлом 2012 модельном году. Эти версии еще продаются у дилеров, так что любителям покачать рычаг рекомендуем поспешить и сэкономить на покупке 300 тысяч рубликов.
Сплю и вижу, как поклонники Subaru собираются на несанкционированный митинг в Москве на улице Щипок, аккурат перед зданием российского представительства Subaru. Повод более чем волнующий: нарушение прав потребителей. Именно так, и никак иначе, следует расценивать тот факт, что и Legacy, и Outback теперь продаются у нас исключительно с «автоматами». Для «сходки» можно соорудить несколько плакатов вроде «Верните людям ручку». Кстати, территориально улица Щипок – вполне подходящее место для народных волнений: рядом, на случай если дело дойдет до драки, располагается клиническая больница. Правда, она имеет гинекологический уклон, но синяк под глазом, думаю, тамошние врачи обработать в состоянии.
Шутки шутками, а менеджерам Subaru и впрямь можно предъявить «нарушение прав», поскольку все разговоры про «симметричный» полный привод, которые они так любят заводить, теперь имеют лишь теоретическое, дискуссионное значение, по крайней мере для Legacy и Outback. Ведь симметричный свободный дифференциал, блокируемый вязкостной муфтой, устанавливается на Subaru исключительно с ручными коробками. Что же до «автоматов», то к ним идет либо многодисковая фрикционная муфта, отбирающая момент на задний мост, либо несимметричный планетарный дифференциал (33:67), блокируемый, опять же, фрикционной муфтой с электронным управлением. Последней конструкцией комплектуются модификации с двигателем 3.6R; к нам в редакцию поступил аппарат попроще – с 2,5-литровым мотором.

У подобных модификаций диски муфты работают в том же масле, что и автоматическая коробка, а на поршне фрикциона всегда при любых условиях есть давление. В технических релизах Subaru информации об этом не найти, однако я смело могу утверждать это, поскольку однажды присутствовал на соответствующих испытаниях в техническом центре Subaru. То есть, в отличие от прочих японских и корейских машин с электромагнитными муфтами, задние колеса Outback всегда тянут. При наших переменчивых погодных условиях это оказывается небесполезным.
Итак, АКПП на базе вариатора с цепью производства LuK. Электроника, управляющая бесступенчатым агрегатом, настроена с тем расчетом, чтобы у водителя не возникло ощущения в недостатке тяги в нижнем диапазоне оборотов, хотя атмосферный 2,5-литровый мотор в этом смысле – не последнее слово техники. Уже с 2500 об/мин силовой агрегат начинает более чутко откликаться на педаль газа, а с 3500 об/мин, когда движок обеспечивает более-менее приличные ньютон-метры, можно чуть отпустить акселератор. По большому счету, ощутимое ускорение здесь достигается и без использования подрулевых лепестков, а вот для замедления они вполне себе пригодятся. Как только скорость падает до 60 км/ч, вариатор устанавливает диапазон, имитирующий первую ступень. При этом с дальнейшим падением скорости эффективность торможения падает незначительно и лишь от 20 км/ч для верности можно будет нажать на тормоз.
С выбором условных «ступеней», запрограммированных в вариаторе, в Outback связан следующий эргономический конфуз. Кроме как лепестками делать этого нельзя, однако ж у селектора «автомата» имеется положение M, но сам селектор после установки в это положение так и остается стационарным. Зачем вообще позицию М внедрили, сказать трудно.

Вот еще вопрос к специалистам по эргономике. Обычно «кругляш» регулировки громкости аудиосистемы снабжают еще и функцией включения / выключения «музыки», однако в Outback под это дело отрядили два селектора – видимо, для того, чтобы сохранить визуальную симметрию при компоновке центральной панели. Еще одна позиция, по которой инженерам Fuji Heavy Industries давно высказывались «пожелания трудящихся». В случае если дверные замки заблокированы, хорошо бы иметь возможность отпирания водительской двери без предварительного разблокирования – так делают все премиум-бренды, а поскольку Subaru вроде как стремится в этот элитный сектор, то уж такую мелочь можно было бы исправить. А так что получается? Гори, экипаж, вместе с машиной боевой… По логике вещей, двери автоматически разблокируются при аварии, и сигналом к отпиранию служит, например, открывшаяся подушка безопасности. Но проверить это в тесте не представляется возможным.
Разбираем салон дальше. В 2013 модельном году появилась новая комбинация приборов, отличающаяся не только модернизированными циферблатами тахометра и спидометра, но и большим дисплеем бортового компьютера. По азиатской традиции, он выполнен слабочитаемым – вместе с необходимыми цифрами водитель получает кучу ненужной графической информации. В частности, фон экрана имитирует некий виртуальный коридор, как у компьютерной «стрелялки» 20-летней давности. При этом часть информации, а именно время, температура воздуха и средний расход топлива, вынесены на другой экран, размещенный на центральной панели сверху посредине. Этот элемент достался новинке от предшественницы. Спрашивается, почему при разработке нового, увеличенного экрана бортового компьютера не объединить эти устройства вывода? Очень просто. Запуск в производство новой передней панели обойдется в некоторую сумму. А зачем тратиться, когда можно обойтись и старой панелью.

Видимо, из тех же соображений экономии российское представительство Subaru не стало сертифицировать Legacy / Outback c механикой. Вспоминается старый анекдот. Зачем милиционерам выдали автоматы? Затем, чтобы хулиганы не отобрали у них пистолеты. Но мне уже не смешно. На вопрос приятеля «в каком салоне лучше купить Outback?» отвечаю: в любом из тех, что расположены в США, но можно ближе – в Германии, там ручной коробкой комплектуется не только бензиновый мотор, но и любимый мной оппозитный дизель. Кроме того, в демократических странах не зажимают потребителя-автомобилиста и митинг согласовать с властями проще…
Но завершить все же хочется на позитивной ноте. При быстром прохождении виражей машину меньше кренит – на рестайлинговой версии увеличена толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади добавилась реактивная тяга. В общем, если владельцы Outback теперь ограничены в удовольствии управления трансмиссией, то, по крайней мере, радость от вождения еще сохраняется.
Стоимость автомобиля на тесте — 1 651 400 руб.

Источник: Avto.ru Автор: Сергей Арбузов , Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal