Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Автоновости » Автоновости России » Чиновники уравняли в плате утилизационного сбора иностранные и отечественные бренды

На рассмотрение Государственной думе внесен законопроект, в соответствии с которым российские автопредприятия обязаны платить сбор на утилизацию на тех же условиях, что и иностранные компании. Напомним, сегодня решение, принятые в пользу отечественных предприятий, не соответствует правилам ВТО, в которое с некоторых пор входит и Россия.

Преимущество, предоставленное отечественному автопрому меньше года назад, сокращает доход государственной казны на 148 миллиардов рублей в год. По информации «Российской газеты», новый законопроект начнет действовать уже в июле 2013 года.

Новость о введение утилизационного сбора прогремела в сентябре прошлого года. Сегодня подобный налог уплачивает каждый импортер и за новые, и за поддержанные автомобили. Стартовая цена сбора для легкового транспорта равна 20 000 рублей, для автобусов и грузовых автомобилей достигает 150 000 рублей. А вот отечественных автопроизводителей государство оградило от уплаты подобного налога, обязав их осуществлять последующую утилизацию после утраты автомобиля своих потребительских качеств.

Впрочем, такая преференция не удовлетворила партнеров России по ВТО, и в феврале 2013 года Евросоюз выдвинул свои претензии, связанные с этой темой. Власти РФ согласились, что система требует доработок с целью адаптации нашего законодательства к условиям членства ВТО. Для этого правительство разработало соответствующий документ, согласно которому отечественные автопроизводители и импортеры равны в обязанностях по экологическому платежу.

Как утверждают эксперты, введение налога на утилизацию не отразится на цене отечественных автомобилей. В частности, после введения сбора стоимость не возрастет сразу, но для увеличения цены необходимо несколько месяцев. Кроме того, наиболее ощутимой будет инфляция. И, конечно же, иностранные компании, работающие на производственных мощностях в России, имеют глобальную поддержку материнских компаний, смогут сохранить стоимость на автомобили.
Отметим, что ежегодно в федеральный бюджет поступает 54 миллиарда рублей. Со вступлением в силу этого законопроекта государственная казна будет пополнена до 148, 5 миллиардов рублей.

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal