В Эстонии состоялись испытания симпатичного хетчбэка Renault Sandero, производство которого запущено в Москве вслед за моделью Logan. Во французской компании рассчитывают, что новинка повторит успех популярного предшественника
Новинка, построенная на базе Logan, которая уже выпускается под маркой Dacia в Румынии, получила прописку на московском заводе «Автофрамос». Представители Renault считают, что Sandero привлечет молодых покупателей, которые не готовы были приобрести седан по эстетическим соображениям. Действительно, выглядит хетчбэк объективно более гармоничным и современным.
Салон разрабатывали с прицелом на практичность и вместимость. Интерьер полностью копирует обновленный Logan со всеми его эргономическими особенностями. Такими, как недавно появившиеся удобные полноценные ручки дверей и низко расположенный блок регулировки кондиционера. Но, в целом, находиться в салоне комфортно: плотные сиденья, отличная обзорность и приличные для ценового уровня материалы отделки не оставляют поводов для грусти. Ну а как же на ходу?
На выбор покупателям представлено три бензиновых двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра (75, 84 и 102 л.с.). Топовый 16?клапанник в сочетании с 5?ступенчатой «механикой» (автомат, по слухам, появится в конце года) оставил приятные впечатления. Разгоняется автомобиль резво, а моментный характер мотора позволяет комфортно катиться на малых оборотах. На обгонах стрелка тахометра легко взлетает к 6000 мин-1, но звуковое сопровождение вызывает желание поскорее переключиться «вверх». К очень легкому сцеплению и рулю придется привыкать, но сильного дискомфорта это не вызывает.
На разбитой дороге Sandero радует энергоемкой и в тоже время собранной подвеской. Ни раскачек, ни жестких ударов. Хетчбэк как влитой стоит на прямой, без уводов в сторону и рысканья, послушно прописывает повороты и легко уходит в занос под сброс газа. Renault Sandero на российском рынке попадает в уникальную нишу, где у модели нет прямых конкурентов. Лады «Калина» и «Приора» дешевле, но не такие технологичные, а Skoda Fabia и Chevrolet Aveo в схожих комплектациях ощутимо дороже. Поэтому Sandero — отличный выбор для тех, кто ищет современный и недорогой хетчбэк.
Москвич
Sandero стал второй после успешного Logan моделью французской компании, собираемой на «Автофрамосе». С началом производства хетчбэка мощности завода в Москве выросли до 160 000 машин в год, а инвестиции достигли 380 млн евро. Уровень локализации на сегодня составляет 44%, которые в идеале планируется довести до 75%. В конце 2011 года «ассортимент» завода расширится за счет компактного кроссовера Renault Duster, который «встанет» с «первенцами» на один конвейер.
Вождение
Автомобиль явно не располагает к гонкам, но при этом отлично держит прямую и ухабистые дороги.
Салон
Внутри очень просторно, но расположение электростеклоподъемников и кондиционера не оптимально.
Комфорт
Sandero отлично едет по разбитой дороге, а тяговитый мотор позволяет избегать повышенных оборотов.
Безопасность
В базе имеется только подушка безопасности водителя. Маловато на сегодня!
Цена
Вполне в «зоне доступа».
Достоинства и недостатки
+ Приемистый мотор, понятная управляемость, просторный салон, доступная цена.
— Отсутствие автомата, неудачное расположение блока кондиционера, бедная базовая комплектация.
Технические характеристики
Марка и модель — Renault Sandero
Габариты — 4020/1746/1534 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 102 л. с./5750 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая
Динамика — 180 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Lada Kalina
Источник: www.5koleso.ru Автор: Сергей Крестов Фото: 5 колесо