Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Peugeot 3008: французский вираж

Вот и Peugeot подтянулся в нишу кроссоверов, запустив на российский рынок модель 3008. Даже странно, что у французской марки этот сегмент пустовал до сих пор, но, имея в запасе некоторое время, компания смогла позволить себе создать отличный автомобиль для семьи и компании друзей.

Французы не стали отходить от уже зарекомендовавших себя технологий и построили автомобиль на платформе 308-й модели, колесная база 3008 больше донора на 5 мм. А с силовым агрегатом мы уже успели познакомиться во время тестирования спорт-купе RCZ.

Внешне 3008 похож на бочонок с узнаваемыми чертами Peugeot, крупная «внедорожная» решетка радиатора зрительно придает массивность передней части автомобиля, а высокое лобовое стекло и широкие боковые окна делают автомобиль похожим на минивен. Капот короткий и ровный, а фары растянуты по углам, но такое ощущение, что чего-то не хватает, при последующем фейс-лифтинге дизайнерам будет над чем поработать. Сзади 3008 выглядит более симпатично, особенно выделяются яркие треугольные задние фонари, хотя в нашей редакции мнения на этот счет кардинально разделились.

В общем, экстерьер кроссовера можно назвать спорным. Например, для меня при выборе машины немалое значение имеет ее внешний вид. Так вот, глядя на Peugeot 3008, хочется сказать: «А ты ничего, страшненький». Однако все эти сомнения отпадают, как только погружаешься в салон. Место водителя выполнено с претензией на авиацию: руль, коробка и органы управления автомобилем направлены на сидящего за рулем, образуя кокпит. Переднему пассажиру остается держаться за ручку, встроенную в высокий центральный тоннель.

Ощущение нахождения в самолете подчеркивают семь кнопок-тумблеров, расположенных над магнитолой, которые запрограммированы на запирание дверей, включение аварийной сигнализации и управление проекционным экраном. Прозрачный проэкционный дисплей расположен между рулем и лобовым стеклом. На него проецируется скорость, параметры работы системы круиз-контроля и ограничителя максимальной скорости, а в некоторых комплектациях – и показания системы Distanse Alert (соблюдение безопасной дистанции).

По карманам и вещевым полочкам можно устраивать отдельную экскурсию: в дверные карманы помещаются пластиковые бутылки объемом до 1,5 л, под рулем есть перчаточный ящик, в который поместится небольшая барсетка. Основной бардачок удивить вместимостью не может, но его объем с лихвой восполняет огромный карман с функцией охлаждения в центральном тоннеле (около 13,5 л), в который можно засунуть руку выше локтя. Кроме того, под задними сиденьями есть выдвижные контейнеры – объем всех этих закромов составляет примерно 50 литров. И до кучи со стороны пассажира есть сеточный карманчик, в который можно положить мобильный телефон.

Багажное отделение открывается, как на многих SUV, – дверь откидывается вверх, а нижняя часть откидывается вниз, причем откидной борт выдерживает вес до 200 кг. Объем багажника составляет 512 литров, а при сложенных сиденьях он увеличивается в 3 раза – до 1604 литров. Лампочка, которая подсвечивает багажник, вынимается из своей ниши и превращается в переносной фонарик.

На автомобиле, доставшемся нам на тест-драйв, был установлен турбированный двигатель 1,6 л мощностью 156 л. с., который работал совместно с шестиступенчатой автоматизированной коробкой передач. Казалось бы, мотора, который устанавливается на легкий маленький RCZ (причем не топовая по мощности версия), будет не хватать на автомобиль весом 1,5 тонны. Но двигатель оказался выше всех похвал, так же, как и управляемость. Работа коробки тоже очень четкая, ни разу не возникло желания переключиться на другую передачу. Несмотря на неповоротливую внешность, Peugeot 3008 может поддать газку и спокойно держится в левом ряду на скоростных трассах.

Базовая комплектация Comfort Pack оснащается только одним двигателем – 1,6 VTi мощностью 120 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Также за 769 000 рублей доступны такие функции, как ABS, EBD, передние подушки, боковые и оконные (шторки) подушки безопасности и «детский замок». Водителю помогут индикатор оптимального момента для переключения передачи (только для МКПП) и Hill Assist – система помощи при начале движения на подъеме (только для МКПП). Комфорт обеспечат регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и глубине, электрический автоматизированный стояночный тормоз, подогрев боковых зеркал, кожаный руль и атермическое тонированное лобовое стекло. Не забыли французы и о практичности: спинки заднего сиденья разделены в соотношении 2/3 (левая сторона) к 1/3 (правая сторона). Они автоматически складываются при помощи кнопки в багажном отделении, в салоне имеются и три розетки 12 В. Аудиосистема RD4 читает диски в формате MP3, также имеется вход AUX. Для базовой комплектации – очень неплохой список.

Комплектация Premium доступна с двигателем 1,6 мощностью 120 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач (814 000 рублей), а 156-сильная версия с шестиступенчатой механической трансмиссией стоит на 100 000 рублей дороже. Топовая версия с 1,6-литровым двигателем и шестиступенчатым автоматом обойдется в 954 000 рублей. От базовой версии их отличает наличие системы стабилизации поперечной устойчивости (контроля кренов) Dynamic Rolling Control, противотуманных фар, климат-контроля (с фильтром очистки воздуха от пыли и пыльцы), системы автоматического включения рециркуляции воздуха в салоне (AQS), подогрева передних сидений и регулировки сиденья пассажира по высоте.

Также в Premium есть пакет Eclairage, в который включены съемный переносной фонарик в багажном отделении, подсветка порогов дверей, плафон для чтения в крыше для задних пассажиров (или две боковые лампы при заказе стеклянной крыши), «детский замок», пакет Look Aventure, куда входят защитные металлические накладки на бамперах, защитная пластмассовая накладка на порогах кузова с хромированной полосой, хромированные «колпаки» наружных зеркал заднего вида и хромированная полоса по верху оконной линии.

Отдельно можно заказать такие опции, как охранная сигнализация, круиз-контроль, задний парктроник, алюминиевые диски, проекционный дисплей, краска металлик, панорамная крыша Cielo и пакет Grip Control для езды по бездорожью (последние две функции доступны только для Premium). Все это потянет на 80 – 100 тысяч рублей сверху.

Из-за отсутствия полного привода Peugeot 3008 можно назвать «сыроватым», но уже к 2012 году на рынке появятся гибридные полноприводные версии (задние колеса будут вращаться с помощью электродвигателя). В более близких планах – выпуск длиннобазной семиместной версии кроссовера. Она будет представлена осенью на салоне во Франкфурте.

Источник: Avto.ru Автор:Ольга Забелкина Фото: Антон Абрамов
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal