Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Ford Transit/Tourneo connect — от кутюр

В России начались продажи обновленных моделей Ford Transit Connect и Tourneo Connect. Философия дизайнеров «голубого овала» состояла в том, что модифицированные версии прежних, достаточно успешных моделей должны заинтересовать не только корпоративных, но и частных клиентов, осуществляющих грузоперевозки по России.

Модель Connect появилась в 2002 году, и с тех пор в Европе было продано 600?000 автомобилей. В популярности сомневаться не приходится, но нужно учесть тот факт, что на европейском рынке доля коммерческой техники составляет 15% от всего парка легковых автомобилей. В России ситуация другая — у нас доля «комтранса» равняется лишь 4%. Существенное влияние на изменение ситуации может оказать симбиоз четырех факторов, которыми располагает предлагаемая модель: универсальность, функциональность, цена и стоимость владения. Эти параметры и стали критерием для оценки автомобилей в ходе теста, проходившего на дорогах Германии.

Узкие улочки баварских городков, серпантины сельских шоссе, небольшие промышленные зоны — в этот пейзаж Ford Transit Connect вписался весьма органично. Но в самом начале теста произошла забавная история, демонстрирующая то, как формируется общественное мнение. Стоило нам с коллегой остановиться для фотосъемки в живописном квартале одного из городков, как от одного из домиков, во дворе которого шел ремонт, к нам направилась пара рабочих «не из местных». «Эх, говорил же мне коллега, что мы нарушаем права частной территории», — мелькнуло в голове. Но рабочие были настроены дружелюбно и с интересом осматривали автомобиль. Первым делом заглянули внутрь фургона, прикинули, поместится ли там небольшая бетономешалка, стоявшая во дворике, и мешки с цементом. Судя по всему, размерами грузового отсека они остались удовлетворены. И это притом, что в нашем распоряжении была версия SWB с короткой базой и низкой крышей. В этом случае автомобиль при длине 4,275 метра располагает грузовым пространством объемом 2,8 м3, которое при сложенном переднем сидении увеличивается до 3,4 м3. Длиннобазная версия (LW в стандарте имеет объем грузового отсека 3,7 м3. Показатели, пожалуй, наилучшие в этом классе автомобилей. К изменению экстерьера, отмеченного новыми бампером и решеткой радиатора, выполненными в фирменном фордовском стиле, а также новой передней и задней светотехникой, наши «потенциальные покупатели» отнеслись спокойно, мол, внешность на качества «рабочей лошадки» не влияет. Кульминацией сцены стал осмотр салона, решенного дизайнерами Ford в стиле легковых моделей S-Max и Fiesta. Сопоставить своеобразный шарм легковушки с утилитарностью фургончика оказалось выше сил турецких рабочих, поэтому они вновь вернулись к обсуждению грузовой зоны, периодически бросая взгляды на бетономешалку. На английском языке, дополненном жестами, мы попытались пояснить нашим собеседникам, что существует несколько вариантов дверей: можно выбрать одну или две боковые сдвижные двери, а задние могут либо распашными, либо одной, открывающейся вверх. В общем, с ролью коммивояжеров мы с коллегой вполне освоились, и «опытный образец» был не продан лишь по двум причинам: во-первых, наш тест был не завершен, а во-вторых, в тот момент мы не могли ответить на главный вопрос потенциальных покупателей — «How much?».

В качестве силового агрегата для новых Ford Transit Connect и Tourneo Connect предлагаются три версии 1,8-литрового мотора Duratorq TDCi. Базовая модель и модель в спецификации Trend комплектуются 75-сильными двигателями с крутящим моментом 175 Нм, но в качестве опции предлагается мотор мощностью в 90 л. с. и крутящим моментом в 220 Нм. Этот же мотор предлагается в «базе» комплектации Limited. Самым мощным, 110-сильным двигателем c турбиной с изменяемой геометрии и режимом повышения мощности overboost оснащена комплектация Sport. Этот двигатель не только самый мощный, но и самый экономичный в линейке — при смешанном цикле он потребляет всего шесть литров топлива на 100 км. Наш автомобиль укомплектован 90?сильным турбодизелем, который позволяет фургончику не только легко тронуться с места, но и весьма резво набрать скорость — о том, что в грузовом отсеке балласт весом в полтонны, быстро забываешь. Полное ощущение управления легковушкой дополняет прекрасная работа 5?скоростной механической коробки передач (все модели укомплектованы именно такой КП) — короткие ходы рычага, четкое включение передач. Ничего не скажешь, фирменные черты трансмиссии Ford сохранились и в автомобилях коммерческого направления. Конструкция подвески в обновленных моделях осталась без изменений: впереди — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — однолистовые рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости для версий с повышенной грузоподъ­емностью. При этом чрезмерно жесткой мне подвеска не показалась. И если в случае с Transit Connect я делал поправку на груз, то пересев на Tourneo, отметил вполне комфортную езду и на пассажирском варианте, «примерив» данную модель для использования, скажем, в качестве такси.

Стоит отметить и работу вспомогательных электронных систем, начиная с ABS, являющейся компонентом ESP — системы повышения устойчивости. Кроме того, ABS имеет и функцию помощи начала движения на подъеме (HBA) — после того, как водитель отпускает педаль тормоза, давление в тормозной системе сохраняется еще 2,5 секунды. В ESP также интегрирована система предотвращения опрокидывания и помощи при начале опрокидывания.

Если вернуться к модели Tourneo, то здесь нужно отметить гибкость в конфигурации салона. Второй ряд сидений раскладывается индивидуально и в различных пропорциях, а длиннобазный вариант Tourneo Connect можно заказать с дополнительным третьим рядом сидений. Таким образом, в вашем распоряжении уже восьмиместный автомобиль. Причем, даже в таком варианте вполне можно обойтись одной сдвижной дверью — высокая крыша позволяет пассажирам достаточно свободно перемещаться внутри салона. Согласитесь, такой автомобиль может стать и неплохим конкурентом семейному мини-вэну.

В Ford Motor Company уверены, что спрос на легкие коммерческие автомобили будет расти и в нашей стране. А с учетом того, что интерес к этому сегменту проявляют как розничные, так и корпоративные клиенты, им предлагается широкий выбор комплектаций: от базовой до оснащения премиум-класса. Что ж, два из четырех вышеперечисленных факторов, необходимых для успеха модели, у меня сомнения не вызывают — функциональность и универсальность здесь на высоте. Маркетологи «голубого овала» не оставили без внимания и столь важный для коммерческой техники параметр, как стоимость владения. К примеру, межсервисный пробег для линейки автомобилей Connect увеличен до 20?000 км. Остается еще один важный фактор — цена. Стоимость базовой версии Transit Connect с короткой базой и 75?сильным мотором обойдется покупателю в 759?000 рублей, а длиннобазная версия с мотором 110 л. с. в комплектации Trend — в 907?000 рублей. Минимальная цена пассажирской версии составит 964?000 рублей, а топовая комплектация будет стоить 1?110?000 рублей.

Показав на Женевском автосалоне модель Ford Tourneo Connect BEV, Ford Motor Company в очередной раз доказала, что не только стремится к инновациям в проектировании автомобилей, но и уделяет большое внимание защите окружающей среды. Этот автомобиль, обладающий нулевым уровнем выброса, разработан в партнерстве с компанией Smith Electric, европейским лидером по трансформации обычных машин в электромобили. Автомобиль оснащен электромотором мощностью в 50 кВт, позволяющим развивать скорость в 113 км/ч с пробегом до подзарядки в 160 км. Продажи этих машин с кузовом «фургон» планируется начать в 2010 году.

Конкуренцию Ford Transit Connect спешат составить Fiat Doblo и Mini Clubvan — концепт, демонстрируемый на Женеском автосалоне 2012 и демонстрирующий намерение Mini выйти на рынок коммерческих автомобилей.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Станислав Шустицкий Фото:5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal