Согласно проведенному исследованию российским гражданам выгоднее передвигаться на личном автомобилей, чем на общественном транспорте. Жители 21 региона России отдают за проезд столько же денег, сколько водители платят за бензин. Однако в машине могут ехать сразу 4-5 человек.
Сотрудники «Финэкспертизы» утверждают, что на проезд до дачи даже на самом не экономичном автомобиле хозяин потратит меньше денег, чем при проезде на автобусе. А если учитывать, что в машине едут сразу несколько человек, причем в комфорте, то сумма значительно сокращается.
По информации «Российской газеты», стоимость проезда на общественном транспорте только в 49 российских регионах ниже стоимости проезда на автомобиле. Впрочем, эта соотношение верно в том случае, если водитель едет в машине один. В 21 субъекте РФ российские граждане отдают за проезд абсолютно столько же, сколько заплатили бы за топливо. А вот в 10 регионах цена проезда на общественном транспорте сравнима с ездой на автомобилях бизнес-класса, таких как BMW 3, Volkswagen Passat или Audi 4.
Самая высокая цена на проезд на автобусах установлен в Ямало-Ненецком автономном округе. При сравнении цен на топливо со стоимостью проезда в этом регионе вышло так, что жители передвигаются на дальние расстояния за ту же стоимость, что и владельцы 200-сильных иномарок (BMW 5, Nissan Teana, Audi A6, Volvo S80 и Lexus GS) отдадут за бензин.
А вот жителям республик Бурятия, Ингушетия и Иркутской области повезло, стоимость проезда в этих регионах и цена бензина позволяет передвигаться на общественном транспорте с меньшими затратами чем на своей машине.
Стоит отметить, что стоимость билета на общественный транспорт зависит не только от цены на бензин, но и от зарплаты водителя и кондуктора, транспортного налога и обслуживания транспорта в автоколонне.
Эксперты утверждают, что главным фактором при определении стоимости билета является вовсе не бензин. Иначе в России сложилась бы ситуация, когда на личном автомобиле передвигаться выгоднее, чем на общественном транспорте. Основное влияние в данном случае оказывает непрозрачность и неэффективность ценообразования транспортных компаний.
Стоит отметить, что специалисты при исследовании не учитывали затраты на приобретение транспортного средства и его эксплуатацию. Впрочем, даже если учесть и этот фактор, а также возраст личных автомобилей, то результаты, скорее всего, снова будут на стороне личного транспорта.