Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Toyota HiLux: Загадка русской души


Наверняка большинство владельцев Toyota HiLux считают, что выбрали свой автомобиль вполне осознанно, руководствуясь конкретными целями и холодным расчётом.

Однако, проведя небольшой анализ, подобную аксиому можно легко опровергнуть и с чистой совестью утверждать, что покупка японского грузовичка – это поступок, обусловленный влиянием подсознания и сформировавшегося под давлением социума мировоззрения.

Начнём издалека – почему именно Toyota? Да всё просто. Большинство нынешних автолюбителей начинали свой путь познания техники с продукции отечественных заводов. Стоит ли говорить о том, что в очередной раз, сдав в ремонт своего «железного коня», человек начинает мечтать о надёжной иномарке? А какая компания у нас является иконой надёжности? Правильно – Toyota. С маркой определились. Идём дальше.

Следующим, глубоко поселившимся в черепной коробке убеждением, будет то, что в России нет дорог, есть только направления. Соответственно нужен полный привод и неубиваемая подвеска.

Также необходимо учитывать тот факт, что и ста лет не прошло с тех пор, как наша Родина перестала быть аграрной страной. Поэтому немалая часть населения бессознательно испытывает страсть к автомобилям, которые можно использовать в «сельхозе». А те, кто подобную родовую память не унаследовали, наверняка находятся под более массированным натиском рекламы, превозносящей автомобили для активного отдыха и коммерческого использования.

В итоге мы имеем потребность в надёжном полноприводном пикапе… Как уже можно было догадаться, — вставайте прямо сейчас и идите в салон за новым HiLux – другого выбора у вас всё равно нет.

Безусловно, написанное выше – плод моего воображения с определённой долей правды. А для того, чтобы узнать, насколько японский грузовичок соответствует российским реалиям и потребностям, мы взяли его на тест. Итак, сегодня мы познакомимся с шестым поколением легендарного пикапа Toyota Hilux.

Новые веяния

Каким бы странным это ни казалось, японская модель появилась на нашем рынке только зимой 2010 года. Так вот, тогда она внешне напоминала огромную ленивую гусеницу. Сейчас же совсем другое дело. Рестайлинговый вариант (версия 2011 года), который находится перед нами, выглядит солидно, подтянуто и даже несколько агрессивно. Дизайнеры, которые руководствовались новыми тенденциями компании, смогли очень гармонично вписать в узнаваемый облик новую прямоугольную решётку радиатора и рельефный передний бампер, как будто позаимствованный у богатого и далёкого сородича по концерну – Lexus LX. Результатом подобных манипуляций стал строгий и законченный вид, полностью соответствующий предназначению. По крайней мере, уже ожидаешь, что из остановившегося Hilux выйдет жилистый зажиточный фермер или бородатый путешественник. А ведь глядя на прошлую модель, мне постоянно казалось, что из салона вот-вот выскачет моряк Папай, который приехал за шпинатом…

Теперь пару слов о салоне. Первое, что бросается в глаза – это горизонтальная центральная консоль. В этом нет ничего плохого или хорошего. Просто, садясь за руль Toyota, уже интуитивно ищешь вертикальную консоль, на которой расположены все основные блоки управления различными функциями. Второе, что сильно удивило – это наличие архаичного рычага управления раздаточной коробкой, причём не электронного, а механического. На фоне повсеместного перехода на кнопочки и «крутилки», такое решение выглядит как протест против огламуривания мужчин. Браво!

В остальном ничего особенного: жёсткий пластик, удобные, но лишённые боковой поддержки сиденья, простоватый, но нарядный и легко читаемый щиток приборов. Идиллию утилитарности нарушает лишь 6.1-дюймовый ЖК-дисплей мультимедийной системы с кнопками управления на руле, который, судя по всему, был взят от прошлой Camry.

Очевидное и вероятное

Конструкция нашего подопытного вполне традиционна – мощная рама, неразрезной задний мост на рессорах, независимая передняя «двухрычажка», жёстко подключаемый полный привод и грузоподъёмность на уровне 700 кг. Прибавим сюда 3-литровый дизель (171 л.с., 360 Нм), 5-ступенчатый «автомат» и получим стереотипный собирательный образ лёгкого грузовичка.

Чтобы узнать, как всё это едет, не нужно быть Вангой или Нострадамусом. Можно даже на тест-драйве не появляться.

Разгоняется Hilux уверенно, но без азарта. Разгруженная задняя ось гордо прыгает на выбоинах, а особенности полного привода позволяют зимой заняться дрифтингом. При этом стоит отметить, что подвеска легко и безболезненно отрабатывает ямы размером с канализационный люк, а огромная колёсная база позволяет уверенно держать прямую на трассе. Рулевое управление не блещет информативностью, но вполне адекватно и оправданно задемпфировано. К тому же, маневрирование в городе никаких проблем не вызывает.

Ветви родового дерева

Несмотря на всю свою предсказуемость, Hilux всё же смог нас здорово удивить. Причём, эффект неожиданности был сильнее, чем после июньского града.

Сначала мы немного покатались по окрестным сугробам, нашли места с перепадами рельефа. Ничего особенного – большие ходы подвески, солидный клиренс (222 мм) и достойная резина (Nokian Hakkapeliitta 7) сделали своё дело.

А поехав дальше, мы наткнулись на затяжной и очень крутой подъём, ведущий к лыжным трамплинам. Угол возвышения оказался настолько большим, что для безопасности пришлось уступить место водителя сопровождающему нас менеджеру. Одно мгновение, и Hilux начинает уверенное восхождение.

Преодолев половину пути, мы просим сделать остановку для получения памятных фото. И вот тут-то случилось самое неожиданное – мы рассчитывали после короткого «привала» скатиться назад, но вдруг прозвучало предложение двинуться вперёд и «нащупать» предельные возможности этого автомобиля. В голове, естественно, уже появились аппозиционные лозунги. Ведь сорвать в пробуксовку автомобиль на узенькой дорожке крутого склона попросту опасно. Пока я размышлял, автомобиль спокойно тронулся и уже почти доехал до вершины. Учитывая отсутствие даже пресловутого самоблока в заднем мосту, это было фантастикой. Хотя чему удивляться, порода даёт о себе знать — Toyota имеет богатые традиции и огромный опыт постройки внедорожной техники.

Эпилог

Итак, настало время вернуться к нашим умозаключениям в начале статьи и реальным результатам теста. Если говорить коротко, то Hilux — добротный автомобиль без каких-либо претензий. Он ладно собран, мужественно выглядит и способен выполнить любые разумные задачи. Одно только «но» — цена, которая явно отталкивает. Ведь за 1,5 млн рублей, а именно столько стоит топовая версия, можно присмотреть автомобиль и посовременнее, и побыстрее, и покомфортнее. Хотя большое число людей этот факт игнорируют. Ведь когда подходишь к Hilux, в воздухе просто начинает витать магическое слово «надёжность». А воевать с подсознательными программами — дело бесполезное, и успех Toyota на рынке пикапов — лучшее тому доказательство.

Вопрос цены и конкуренции

На российском рынке Toyota Hilux доступен в пяти комплектациях с диапазоном цен 1126-1561 тыс. руб. Бюджетные версии оснащены 2.5 литровым дизелем (144 л.с., 343 Нм) и 5-диапазонной МКПП. Версии подороже имеют объём двигателя 3 литра (171 л.с., 360 Нм) и 5-ступенчатую АКПП. В качестве стандартного оснащения числятся кондиционер, подогрев передних сидений, ABS, принудительная блокировка заднего межколёсного дифференциала (для мотора 2.5 и МКПП), 2 ПБ, ГУР и тканевая обивка салона.

По мере увеличения стоимости в оснащении могут появиться климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, кожаный салон, мультимедийная система с 6.1-дюймовым дисплеем и кнопками её управления на руле, боковые ПБ и шторки, а также многое другое.

Основными конкурентами Toyota Hilux являются более дорогой и оснащённый Nissan Navara, более технологичный, но менее утилитарный VW Amarok, более стильный, но менее распространённый Ford Ranger.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Булычев Андрей, Путков Денис Фото: autonavigator.ru
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal