Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Citroen DS4. Каково ездить на дизайне?

На вопрос как переводится DS, было столько же вариантов ответов, сколько задано вопросов. Самые компетентные говорили: «Да никак не переводится. Просто ДЭ-ЭС»

Я этому, естественно, не поверил, но докопаться до истины, увы, так и не смог – какая-то тайна мадридского двора. Ну и Бог с ними, французами – сами не знают, что творят. А для себя я расшифровываю DS, как Дизайн Студия. И мысленно добавляю – на колесах.




© Фото: Citroen

Когда я заказал в представительстве DS4 на короткий тест, то к моменту получения автомобиля выяснилось, что его мои нерадивые коллеги-журналисты обо что-то хорошенько приложили. Поэтому самая популярная версия дэ-эски требовала ремонта. Но, как известно, нет худа без добра – для меня отобрали у какого-то сотрудника представительства Citroen самую накаченную 200-сильную версию с механической коробкой передач. Думаю, комментариев по поводу динамики не требуется. Обычно про такие создания говорят «бешенная табуретка». Но тут я категорически не соглашусь. То что бешенная, это несомненно, но вовсе не табуретка, а, как я говорил – дизайн студия. В завершение ездовых характеристик пара фраз. Траекторию держит отлично. По кривой идет, как иголка за ниткой. Правда, могу вполне достоверно предположить, что зимой по льду с такой мощёй на передке дэ-эску будет сильно сносить на внешний радиус и водителю потребуются не столько навыки в этой акробатике, сколько наличие мозгов в черепной коробке. О подвеске можно сказать совсем коротко. Работает на четыре – четыре с плюсом, но не любит ступенек. Я имею в виду не лестничных ступенек (по ним я не ездил), а поперечных выступов на дороге. Например, разновысокие стыки плит. Заднюю подвеску сразу же пробивает напрочь. Это, прямо скажем, радости не доставляет. В остальном по езде очень драйвово. Мне очень понравился дизайнерский ход с тахометром.



Подсветку приборов можно поменять в соответствии с вашими вкусом и настроением
© Фото: Citroen

Вообще-то тахометр маловат и в нем при ракетном разгоне ни хрена не видно (лучше при этом смотреть на дорогу). Но! Очень важная деталька. Когда обороты двигателя доходят до максимальных, подсветка тахометра резко меняет свой цвет на красный. Периферийным зрением это прекрасно распознается, и удержать двигатель в нужном режиме не представляет особой сложности. Хорошо придумано! И еще. Меня откровенно восхитил клиренс. 170 мм! Просто класс. На любой бордюр лезешь не задумываясь. По любым колдобинам и любым ямам едешь королем (в пределах разумного, конечно). Причем в облике автомобиля это совершенно не бросается в глаза и выглядит абсолютно гармонично.


Клиренс 170 мм. Ничего себе шоколадка!
© Фото: Citroen

Теперь об общей концепции автомобиля. Один из моих высокообразованных коллег (я не иронизирую), задавшись этим же вопросом, написал: «…изначально он задуман как некая синергия хэтчбека, купе и кроссовера. Именно в муках их скрещивания и родился образ DS4 — с распухшими колесными арками, потайными ручками задних дверей и широко открытой пастью фальшрадиаторной решетки». Прочитав это, я почувствовал, как у меня вырастает комплекс неполноценности. Благо Интернет под боком (точнее – перед носом), и я рванул во всемирную паутину, дабы заняться ликбезом и выяснить, что же собой представляет исконно русское слово «синергия». Читаю: «Синергия, синергический эффект — увеличение эффективности деятельности в результате сочетания, соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему, благодаря эмерджентности полученной системы». Тут я понял, что в жизни что-то явно прошло мимо меня. Что такое уравнение Шрёдингера в квантовой механике знаю, а вот, что такое эмерджентность, увы – мимо денег. Ладно, не буду вас мучить, а скажу просто и, надеюсь, понятно. Задумка французов сделать стильный автомобиль, который не только сочетает в себе свойства хэтчбека, купе и кроссовера, но и улучшает наиболее выгодные стороны этих компоновок, вполне удалась. Во как я выразился! Почти по-русски.




Каждая деталь интерьера имеет самостоятельный образ, который, тем не менее, вписывается в общую концепцию
© Фото: Citroen

Удивительно то, что этот продукт, явно созданный для эстетов, нисколько не потерял в своей утилитарности. Он не только изыскан по исполнению, но и вполне функционален. Да, согласен – цена кусается. Но за красоту испокон веков всегда платят. Никого же не смущает цена за кусок граненого углерода под названием бриллиант. А сколько платят в иных случаях за бренд! Так что с этим приходится мириться. А стенания по поводу того, что проем багажника маловат, погрузочная высота выросла, задние стекла не опускаются, я не принимаю. В Porshce 911 так вообще с багажником беда, а про задние сиденья я вообще не говорю. Хочешь попроще и подешевле – бери С4 и радуйся жизни.
Два месяца спустя мне удалось поездить на 150-сильной дээске с автоматической коробкой передач. Моторчик оказался шустрым и хорошо согласованным с шестиступенчатым «автоматом». Никаких существенных отличий в характере от 200-сильной версии я не обнаружил. Особенность, пожалуй, в том, что, как ни странно, повадки у этой версии более спортивные, чем у мощной сестренки. То есть мозг 150-сильной DS4 изначально заострен на мгновенный рывок. Получалось так – только «приучишь» дээску к спокойной езде, только купируешь в ее сознании замашки уличного гонщика, как при первом же интенсивном разгоне все «забывается» и симпатичная малышка вновь роет землю. В пробках, надо сказать, это напрягает. Кстати, по динамике разгона она уступает 200-сильной с «механикой» всего одну секунду (9,00 секунды до сотни против 7,98). Эта особенность характера, естественно, преобразуется в показатели расхода. Даже официальные ситроеновские: 150-сильная по городскому циклу расходует 10,6 л/100 км, а 200-сильная – всего 8,4 л/100 км! Реально же в Москве с ее безумным трафиком расход на обеих колебался в пределах 12-13 литров на сотню.

Москва, это, конечно, полный запредел! Поделюсь недавним наблюдением, которое не касается «ситроенов», но тенденция общая для всех. Некий современный легковой автомобиль ездил по Москве несколько лет со стабильным расходом в 14-15 л/100 км. Он же, переехав в Европу (северо-запад Франции), с тем же хозяином стал потреблять 8-9 литров. Может, километры там поменьше Да нет. Просто бензин получше, дороги классные и трафик человеческий.

А теперь немного цифр. Они, конечно, в какой-то степени абстрактные, но, в общем, очень близки к реальности. Итак, почем дизайн Стартовые расходы.

1. Автомобиль – 1 000 000 руб.
2. Страховка (КАСКО) – 45 000 руб.
3. Страховка (ОСАГО) – 6 000 руб.

Эксплуатационные расходы, исходя из того, что в год владелец проезжает 20 000 км и ездит три года без поломок и аварий.

1. ТО 1 (20 000 км) – 8 240 руб.
2. ТО 2 (40 000 км) – 10 145 руб.
3. ТО 3 (60 000 км) – 8 240 руб.
4. Страховки – 150 000 руб.
5. Зимний комплект шин – 15 000 руб.
6. Топливо 12 л/100км Х 30 руб. Х 600 = 216 000 руб.

ИТОГО: 407 625 руб.

ВЕРДИКТ – каждый километр дизайна обходится около семи рублей.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Богданов Фото:Citroen
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal