Tata Nano, вокруг которой устроили очень громкую шумиху, не оправдала ожиданий по продажам на внутреннем рынке Индии, особенно после того, как случаи возгорания самого дешевого автомобиля в мире получили широкую огласку. Несмотря на это, глава Tata Group, Ratan Tata, говорит, что его компания остается полна решимости относительно поставок обновленной Nano в Штаты за 10 000$, и намеревается это осуществить в течение трех лет.
В то время как на индийском рынке Nano поставлялся с двухцилиндровым двигателем на 37 лошадиных сил, неудивительно, что глава компании Ratan Tata заявляет о более крупном двигателе для американской версии с усилителем рулевого привода и противобуксовочной системой.
«У Smart и Fiat 500 более высокие цены, и люди покупают их, потому что они — маленькие автомобили», — говорит Tata. — Но все понимают, что это вкладывание слишком больших денег. Мы надеемся, что у автомобиля за 10 000$ будет спрос».
Для экономики США по-прежнему характерно медленное восстановление, и автомобиль за $10 000 может оказаться вполне привлекателен. Но у индийского автопроизводителя есть несколько проблем уже на старте, и не маловажной из них является строительство дилерской сети для Nano. Tata владеет Jaguar и Land Rover , но генеральный директор этой группы, Энди Госса, говорит, что не было никакого разговора о привлечении этих дилеров для распространения Nano.
Возможно, обновленный американский Nano будет больше похож на концепт Nano Megapixel (на фото выше), представленный в марте на Женевском автосалоне. У него была более длинная, 138-дюймовая колесная база и больший двигатель, дополненный двумя электродвигателями. Можно с уверенностью предположить, что если Tata хочет снизить расходы, чтобы предложить автомобиль ниже десяти тысяч долларов, следующая Nano не получит гибридную трансмиссию как Megapixel, но, возможно, унаследует некоторые габаритные размеры и стилевые особенности.