Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Золотая середина. Mitsubishi ASX 2013

Более 20 тысяч ASX были проданы только за 2012 год. Но даже несмотря на это модель обновили. И мы одними из первых испытали новый кроссовер на российских дорогах.

Mitsubishi ASX у нас любят, но, как выразился бы классик, «странною любовью». Лично мой рассудок ее никак не победит. Предложений конкурентов много, цены схожи, но все равно более 20 тысяч ASX были проданы только за 2012 год. Может, он и правда хорош?

Поводом для очередного теста стал рестайлинг модели. Были изменены бамперы спереди и сзади, кое-что переделали в салоне… А производство ASX полностью перенесли в США. Теперь все кроссоверы, что поступают к нам, везут из-за океана.
О внешности сказать что-то трудно. «Каким ты был, таким ты и остался»… Облик стал чуть менее грузным, чуть более свежим, но в целом машина не изменилась. Один из моих коллег на презентации даже переспросил: «А что в бампере изменили-то?» Ну не разглядел человек всех стилистических изысков, бывает. Как по мне, так оно и к лучшему: раз народ покупает, менять что-то кардинально не стоит. По словам представителей компании-импортера, средний возраст покупателей ASX составляет 43 года. Мне 32, может, поэтому дизайн даже обновленной машины мне не кажется шедевром. Не дорос я еще, видимо. Хотя, я всегда говорил: о вкусах не спорят.

В салоне – новый руль от модели Outlander, хромированые элементы на дверях и новая кнопка переключения режимов трансмиссии (если смотреть на салон полноприводной версии) с того же Outlander. Ничего удивительного – машины построены на одной платформе. Отсюда у ASX такой просторный салон – и спереди, и сзади места предостаточно для людей любой комплекции и «комплектации». В нашем экипаже было аж четыре человека, и на тесноту никто не жаловался. Были другие жалобы, но о них чуть позже. Багажник вполне состоятелен – как-никак 415 литров, четыре чемодана cabin-size он вместил легко.

Больше, как ни думаю, ничего о салоне написать не могу. Он совершенно никакой. Не плохой и не хороший. Не страшный и не красивый. Все, как у людей, но не более. В Outlander как-то наряднее, могли бы оттуда переднюю панель переставить…

Сначала нам досталась самая «нафаршированная» версия с 2-литровым мотором, естественно, бензиновым (поставлять дизели к нам так и не решились), полным приводом, стеклянной крышей, навигацией, камерой заднего вида… В общем, самый дорогой вариант ASX из всех доступных в России. Проехать предстояло от Владимира до подмосковного Мячково по дорогам разной степени заброшенности. Были и трассы, и сельские просеки, и «зимники». Даже на самых разбитых участках, например, в городе мастеров Гусь-Хрустальный, машина, загруженная тремя упитанными дядьками и одним нормальным, ни разу не зацепилась днищем. Клиренс – 195 мм, и благодаря нам он явно уменьшился сантиметров 5, но даже остатка всегда хватало, дабы не застрять в снежной колее. Правда, все тому же коллеге, который не видел ничего нового в рестайлинговом бампере, «засадить» машину таки удалось. Но, как он заверил всех нас, это было сделано намеренно, исключительно из любви к искусству, то есть ради эффектного кадра с буксующим «на брюхе» ASX, разбрасывающим снег колесами…

Мощность топовой версии – 150 л.с. Для кроссовера массой в полторы тонны этого вполне достаточно. Особенно на фоне 1,8-литровой 140-сильной модификации с передним приводом, которая с уже обозначенным выше «балластом» ехать отказывалась. По крайней мере, разница в 10 л.с. чувствовалась, особенно при обгонах. Младшая версия уж больно истерично визжала на повышенных оборотах, а ход набирала еле-еле. Двухлитровая машина проделывала то же самое если не с изяществом, то уж точно гораздо легче. И 2-литровый ASX вроде бы по всем признакам должен был понравиться больше всех, но…

Этого не произошло. И виной тому – сразу несколько факторов. Во-первых, полный привод на 2-литровом ASX на скользкой дороге, конечно, помогает. Но в обычных условиях, то есть на асфальте, он лишь сжигает лишнее топливо и напоминает о себе в салоне трансмиссионным гулом, изредка напоминающим звук пикирующего бомбардировщика времен Великой Отечественной. Но и это еще не все, как говорят в рекламе. На 2-литровых машинах стояли покрышки 215 / 60 R17, а на 1,8-литровой – 215 / 65 R16, и разница реально чувствуется. Более низкий профиль пропускает куда больше вибраций, особенно это заметно на заднем ряду – кузов сотрясается очень ощутимо, допуская серьезную вертикальную раскачку. Казалось бы, всего один дюйм… Но «16-е» колеса по такому же разбитому асфальту едут куда мягче. Кроме того, задняя подвеска более дешевой машины явно мягче. Поскольку ASX – автомобиль семейный, комфорт задних пассажиров здесь крайне важен, и с этой точки зрения менее мощные версии предпочтительнее.

Если же рассматривать ситуацию, когда кроссовер будет использоваться в основном водителем без пассажиров, то тут преимущества топовой машины уже более заметны. 2-литровый мотор располагает большей тягой (197 Нм против 167 Нм), поэтому маневрировать в потоке на нем вполне просто. Подвеска, которая, кстати, подверглась перенастройке в ходе последнего рестайлинга, хоть и допускает вибрации, не пропускает сильные толчки. Даже в пологом повороте на высокой скорости это позволяет не обращать внимания на волны и мелкие выбоины, поддерживая бодрый темп при полном контроле над автомобилем.

Версия с мотором 1,8 мягче, но и в поворотах уже ведет себя не столь однозначно. Чувствуются уводы шин и меньшая точность управления в целом. Однако надо подчеркнуть, что она весьма недурна и приятна в обращении.
В остальном автомобиль не изменился. Все та же очень чувствительная педаль тормоза с коротким ходом, требующая привыкания, те же вибрации и звуки в салоне. «Каким ты был, таким ты и остался…» Главное, чего добились японцы, – это устойчивый спрос на автомобиль. Рестайлинг не повлиял на цены, и новых покупателей стоимость машины вряд ли отпугнет. Другой разговор, что ASX – явно не самый красивый и не самый передовой в своем классе. Но не в этом его конек. Этот автомобиль берут люди, желающие приобрести честный, надежный кроссовер. Как говорится, без претензий. И с этой ролью ASX справляется на все 100%.

——-
Источник: Avto.ru Автор: Евгений Липовицкий, Фото: Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal