Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Ждите ответа. Первый тест-драйв нового седана Mazda6

Что для нас Mazda 6? Одна из самых любимых машин в России: яркий дизайн, отличное шасси, бодрые моторы, и… посредственная шумоизоляция, простенький интерьер и средний уровень оснащения. «Шестерка» была такой на протяжении десяти лет, с момента появления машины первого поколения. И вот – Mazda6 третьего поколения. Что изменилось?

Перегон в 250 километров между Тюменью и Тобольском – не самая очаровательная в мире дорога. С качеством покрытия тут все в порядке, но красивых пейзажей не найти, «вкусных» поворотов тоже, а единственное «развлечение» – обгонять очередной грузовик-тихоход да уворачиваться от отчаянных водителей, которые идут на обгон прямо тебе в лоб.


Визуально серийная Mazda 6 практически полностью копирует прошлогодний концепт-кар Takeri. Новый стиль компании называется Kodo – «душа движения»

Колеса у «шестерки» – либо 17-, либо сразу 19-дюймовые. Как и на машине прошлого поколения – никакой «штамповки», только легкосплавные диски

К счастью, новый двухлитровый мотор семейства SkyActiv (для нашего рынка он «раздушен» до экологических норм Евро-4) на трассе неплох – его тяги хватает практически в любых ситуациях. Этот двигатель – ответ европейским моторам-маломеркам: вместо того, чтобы уменьшать объем и устанавливать наддув, инженеры «Мазды» решили найти резервы для улучшения традиционных атмосферных моторов.

Мощность в 150 сил и крутящий момент в 210 Нм не поражают воображения, зато новый двигатель имеет абсолютно зверскую степень сжатия 14:1 – как у гоночных двигателей! В компании говорят, что у SkyActiv она самая высокая среди серийных бензиновых агрегатов. При этом двигатель с такой степенью сжатия отнюдь не гурман в отношении топлива – он вполне охотно потребляет 95-й бензин!


Помимо двухлитрового агрегата Mazda6 получит в России двигатель 2.5, развивающий 192 лошадиные силы и 256 Нм крутящего момента. Предыдущий вариант этого мотора был заметно слабее: 170 сил и 226 Нм
Двухлитровый мотор не только приятно «едет», но и выразительно звучит – не исключено, что из-за «гоночного» выпускного коллектора, сделанного по схеме 4-2-1. Отклики на педаль газа (кстати, напольной) не назовешь сонными – мотор отзывается на нажатие быстро и точно. Впрочем, и двухлитровый маздовский двигатель предыдущего поколения не страдал ни заторможенностью реакций, ни «фальшью» в голосе. Однако новый еще лучше.

Механическая шестиступенчатая коробка тоже новая и тоже «заклеймена» брендом SkyActiv. Хорошая трансмиссия: с относительно короткими, четкими ходами и приятными усилиями при переключении передач. А еще есть «автомат» – наконец-то шестиступенчатый и наконец-то не «тормознутый»!


Коробка передач (которую Mazda, кстати, изготавливает сама, а не закупает на стороне) удачно балансирует между плавностью и скоростью переключений. У нее нет спортивного режима, зато есть ручной: он честный и с правильным алгоритмом переключения (рычаг от себя – передачу вниз, к себе – вверх). Кроме того, «автомат» довольно шустро адаптируется к манере езды и блокирует гидротрансформатор при любом удобном случае, обеспечивая ощущение прямой связи между мотором и колесами.

Японцы гордятся этой коробкой и даже заявляют, что их новый «автомат» лучше вариаторов и роботов с двумя сцеплениями. Смело! Мы помним, что допотопная коробка передач, славившаяся своей медлительностью, была одним из главных недостатков предыдущей «шестерки». Но больше этот камень в огород «Мазды» не кинешь.


Mazda6 подросла в размерах: она 110 миллиметров длиннее (колесная база выросла на 105 миллиметров), на 45 миллиметров шире и на 10 миллиметров выше предшественницы. Ширина салона на уровне плеч увеличилась на 20 миллиметров (до 1450 мм).

Между тем, «шестерка» всегда считалась особенной машиной в своем классе. После того, как Honda Accord стала целиться на комфорт и заплыла жирком, Mazda6 оставалась единственной моделью за свои деньги, которая ехала действительно весело.

Новая оказалась такой же. Несмотря на то, что у новой «шестерки» передняя двухрычажка заменена на простенький МакФерсон, а мотор электроусилителя установлен на рулевой колонке, едет она ничуть не хуже. По крайней мере, по первым впечатлениям после зимнего теста в Сибири. Руль наполнен приятным усилием, реакции автомобиля не резкие, но точные. Жаль, почти весь маршрут пролегал по скучным до зевоты трассам, но точно можно сказать одно – «шестерку» очень хочется испытать еще и летом, в более подходящих условиях: будет ли зажигать?


Конечно, помимо дифирамбов насчет управляемости, «мазду-шесть» многие ругали. Сколько раз в статьях была растоптана ее шумоизоляция, сколько раз язвили на тему жесткой подвески и нервозности в колеях – недостатков у машины был вагон.

А что сейчас? Да то же самое!

На трассе машина по-прежнему не тянет на роль круизного лайнера: она всегда остается чуть-чуть нервной. Шумоизоляция? В компании много рассказывают, как улучшали ее, где какие изолирующие маты и какой формы применяли. Но результат, если честно, не впечатляет – на скорости Mazda6 пока что все равно шумнее большинства европейцев. В топ-версии, оснащенной продвинутой аудиосистемой Bose с 11 динамиками, машина оборудована активной системой шумоподавления, когда динамики воспроизводят внешние шумы в противофазе (эта фишка у «Мазды» есть еще со времен купе RX-8), но поездить на такой машине не удалось.

1. Салон, для автомобиля японской марки, просто роскошный. Удобство посадки за рулем – выше всяких похвал
2.Мультимедийная система по современным меркам не очень-то продвинутая: диагональ экрана всего 5,8 дюйма, а разрешение и контрастность изображения не поражают воображение. Зато она умеет показывать SMS-ки и электронную почту прямо на дисплее
3.Приборы по-прежнему в «колодцах» – и красиво, и читается хорошо
4.Трехспицевый руль идеален и по размеру, и по диаметру обода
5.Климат-контроль работает неплохо, а блок управления – загляденье
6.Джойстик управления мультимедийной системой HMI – не самый удобный, но все равно лучше, чем кнопки
Впрочем, с некоторыми недостатками Mazda справилась. Ругали машину за дешевый салон? Получите, распишитесь! Пластик в новой Mazda6 действительно качественный: мягкий, приятный на ощупь. Клавиши управления климат-контролем и мультимедийной системой уже не выглядят, как привет из 1990-х. Даже «пластиковый» руль базовой версии очень приятен на ощупь.

Сиденья – отличные! Они комфортные, но с шикарной боковой поддержкой. Внутри «шестерки» вообще весьма просторно, благодаря растянутой колесной базе в 2830 миллиметров. Впрочем, за тесноту и прежнюю Mazda6 никто и не ругал.

Пока для Mazda6 доступно два базовых варианта отделки — в темной гамме и в контрастной, со светло-бежевыми сиденьями и вставками на дверях

Пространство для ног на уровне колен на задних сиденьях увеличилось на 43 миллиметра, а в нижней части – на 37 миллиметров (до 984 миллиметров). Подушка заднего сиденья стала длиннее на 20 миллиметров, а спинки выросла на 33 миллиметра. Даже подлокотник подрос в длину на 60 миллиметров
Недурен список оснащения: если предыдущая машина, по большому счету, могла похвастать только бесхитростным набором «кожа, ксенон, климат-контроль», то у новой все намного интереснее. Автоматический дальний свет фар (хотя световой пучок традиционно для Мазды низковат), система предупреждения о пересечении линий разметки, колеса размерностью до 19 дюймов, а также система, которая способная сама тормозить перед внезапно появившимся препятствием на скорости до 30 километров в час.

Конечно, почти все это – опции, заказывать которые будут не слишком часто. А значит большинство покупателей выберут все ту же знакомую «шестерку» с «кожей, ксеноном и климат-контролем», но зато с нормальным «автоматом», нормальным салоном и очень интересной внешностью.

Базовая «шестерка» с мотором 2.0 и «механикой» в России будет стоить 925 тысяч рублей. За «автомат» придется доплатить 50 тысяч рублей, а топовый вариант Mazda6 обойдется в 1,149 миллиона рублей

Но будем честным: до немецких машин новая «Мазда» пока не дотягивает. Дьявол, как обычно, кроется в деталях. Дверные ручки – чересчур пластмассовые, тканевая обивка базовых версий не очень-то приятна на ощупь, а бокс-подлокотник между передними сиденьями плохо фиксируется и из-за этого постоянно елозит вперед-назад. И так далее.

Инженеры будто бы не захотели услышать «фидбэк» и вновь сделали автомобиль так, как посчитали нужным. Да, она лучше предыдущей во всем, но баланс сил не изменился ни на йоту – Mazda6 осталась сама собой: красивой, шумноватой и бодрой. А может, это и к лучшему? Осталось только удостовериться, что «шестерка» управляется по-прежнему здорово – и тогда вопросительный знак можно будет смело менять на точку.

Источник: Autoutro.ru Автор: Влад Клепач Фото: Влад Клепач
Autoutro.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal