Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Запоминаем, чем Ford Fiesta отличается от телефона

Источник: DRIVE.RU Автор: Александр Катаев Фото: DRIVE.RU

DRIVE.RU

Стоянка у итальянского аэропорта — островок позитива. Ford празднует здесь новую Фиесту: представители улыбаются и машут ключами от разных версий, манят нас к разноцветным лакомым кузовам-леденцам. Первый ключ, первая порция впечатлений. И первая мысль: «Лучше бы пригласили одних женщин!»

Ford Fiesta действительно new. О прежнем поколении ни намёком, ни штришком — концепт Verve воплотили без оглядки. И первый опыт с кинетическим дизайном в компакт-жанре дал нам по-хорошему увесистую, стильную и доброкачественную на вид машину. Или всё-таки вещицу, причём нарочито дамскую? Журналистки смотрятся за рулём намного естественнее хмурых прокуренных мужей с группой крови АИ-95…

Центральная консоль а-ля клавиатура мобильного телефона — квинтэссенция понятия «аксессуар». Связь между автомобилем и предметами быта — это тренд. Но навязчивость фордовской идеи смущает. Как и разрозненность других идей-фрагментов, из которых собран интерьер. Обращённый к водителю «бинокль» приборов. Насыщенные кнопками кругляши «климата». Подрулевые рычажки в форме упаковок роскошной косметики (сам не опознал, цитирую пресс-релиз). Обод руля, искажённый приливами и выемками. Чтобы пользоваться этим креативом без запинки, надо наловчиться, привыкнуть. А кому, кстати, надо? Кто все эти люди?

Стиль! Теперь кажется, что создатели предыдущей Фиесты вообще не занимались дизайном и проработкой интерьера.
К мобиле вопросов больше всего. Связь кнопок и джойстика с ветвями меню недостаточно прозрачна. Вдобавок к джойстику за неимением мегабольшого пальца на правой руке приходится тянуться. Впрочем, интуитивно разобраться с интерфейсом в разы проще, чем с первой версией i-Drive даже по инструкции. Благо меню (как и борткомпьютер) у Фиесты русифицированы. Важное условие: не пытаться освоить на ходу.
Fiesta оснащена системой доступа и пуска без ключа (как Focus и Kuga). Перед тем как нажать кнопку Ford Power, на версии с «механикой» нужно выжать сцепление, удерживая машину педалью тормоза или «ручником».
В духе времени Fiesta предлагает пользователю USB-разъём. Спасибо. Но регулировка руля по вылету (её прежде не было) или электрообогрев стекла выглядят гораздо актуальнее.
Отвечает Кристофер Бёрд. Именно он, предшественник Мартина Смита, обозначил новое направление фордовского дизайна в Европе. Принимал участие и в создании новой Фиесты. Бёрд держит мхатовскую паузу: «Конечно, мы ориентировались на слабый пол. А идея с мобильником — идея ва-банк, наш ай-драйв, завлекалочка для самых продвинутых и активных, охочих до нового молодых женщин. Ориентируясь на них, надеемся, потянутся и остальные. И про Фиесту станут говорить».

У версии Sport, единственной в списке стандартного оснащения, — АБС и боковые подушки безопасности (для других — опции). И доплата за установку ESP для покупателей Sport будет меньше.

Говорить можно не только о дизайне. Нарядный интерьер качественно собран, в отделке — мягкий пластик. Серьёзных замечаний к размещению в салоне четверых человек среднего роста нет, к числу и расположению отсеков для мелочи и к багажнику — тоже. Модная штучка практична! И, по меркам класса, богато оснащена. Хотя львиная доля богатства, увы, в списке опций.

Fiesta выглядит крупной. Обман зрения. По габаритам она не сильно отличается от предшественницы и рамки класса не раздвигает.

«Больше, чем модная штучка! — продолжает Бёрд. — Да, автомобили мимикрируют под окружение целевой аудитории: квартира, мобильник, компьютер, даже одежда… Да, мы выбрали понятный и привычный массам интерфейс сотового, чтобы легче было воспринять машину. Но Ford Fiesta не Nissan Mixim. Японский концепт заигрывает с теми, кто променял перемещения в реальности на виртуальную жизнь. А Fiesta ещё реально радует, едет интересно! Обратили внимание на руль „под правильный хват“? Владелицы нашей машины — с драйвом!»

Стандартные передние сиденья удобны. Вместо них можно получить кожаные (версия Ghia), только плати. Но регулировки в любом случае механические. Троих усевшихся назад Fiesta прижмёт с боков, а высоким ещё и надавит на макушки. Но двое среднего роста устраиваются сзади без проблем.

На презентации драйв заключён в трёхдверках и пятидверках 1.6 с пятиступенчатой «механикой». Бензиновые машинки — 120-сильные, дизельные — мощностью 90 «лошадей». Поначалу кажется, что бензиновая версия на ходу пресновата. Под впечатлением от внешности ждёшь праздника, взрыва эмоций, вдобавок живы воспоминания о темпераменте соплатформенной Мазды 2. Если абстрагироваться… Fiesta едет очень ровно, немного оживляясь на высоких оборотах, прощая намеренные ошибки с выбором передачи. Лишь забираясь по серпантину, сетуешь, что мотористы нынче томятся под пятой экологов. А на шоссе — что выше пятой переключаться некуда.

Решив, не иначе, что бокс-подлокотник помешает хозяйке ставить меж сиденьями сумочку, создатели ограничились вместительным перчаточным отсеком.
Создатели утверждают, что Фиесту делали не для одних только женщин: кнопки и ручки управления, дескать, специально увеличили под размер мужской пятерни. Пультик внешнего освещения, похоже, забыли.
В целом же — праздник послушания. Ни к чему женщине взрывчатые вещества. Наоборот, хорошо, что автомобиль не провоцирует. Но в тихом салоне постоянно фонит гудение мотора. И это плохо. Убавили бы громкость… Ведь могут! Fiesta с дизелем 1.6 (90 л.с.) и дополнительной шумоизоляцией заметно тише бензиновой. И азартнее, даром что тяжелее на полцентнера. Пусть удобным и чётким рычагом коробки приходится дёргать чаще, зато после каждого переключения вниз и попадания стрелки тахометра в заветную зону «от 1500» машина лихо рвётся в бой, хотя к 4000 об/мин мотор в отличие от упорного бензинового обмякает.

Тормоза хороши. И подвеска понравилась. В меру плотненькая, комфортная и дорожной мелочью не заморачивается. Плавность хода и лояльность никак не в ущерб управляемости: в поворотах и бензиновая и дизельная пятидверки одинаково хороши. Правильны, предсказуемы. Плавно нарастающий снос легко скорректировать. Усилие на руле уже не такое натуральное, как раньше, но для чувства автомобиля эта синтетика неоскорбительна. Кстати, на ходу уже не кажется, что креатива в интерьере с избытком. Даже пресловутая мобилка отступает на второй план.

Спинка заднего сиденья складывается по частям, а вот подушка, хоть и съёмная, — цельная. Под полом багажного отсека у машин для российского рынка не ремкомплект, а докатка.

Бёрд не перехвалил! И вот он, ключевой момент. Если вновь вспоминать Мазду, поездка на Фиесте — более дорогое по ощущениям удовольствие. В отношении же трёхдверки в версии Sport слово «удовольствие» не зазорно написать и с большой буквы. Тут тоже 120-сильная бензиновая «четвёрка», но иные настройки усилителя руля и увеличенная жёсткость задней подвески, передних пружин и всех амортизаторов. Кузов, соответственно, тоже жёстче пятидверного. И только на этой версии АБС — уже в «базе», а опционную систему ESP можно отключать.

Девушки, кыш! Спортивные сиденья принимают мужчин как своих. Прописывать траектории на спортивной Фиесте интереснее, и держит их она ощутимо крепче. Окрепло и чувство автомобиля. Но качество дорог словно вдруг немного ухудшилось — трещинки, ямки… А журналистки на обычных Фиестах как-то разом отстали.

Кресла версии Sport отлично фиксируют тела впередисидящих. Доступ на задние сиденья трехдверки для неспортивных пассажиров — задачка.

В числе женщин-коллег, приглашённых на презентацию, оказалась и моя знакомая Аня. Вот чьё первое впечатление будет сильным аргументом за или против новой автомобилки-Фиесты. Ещё и потому, что Аня владеет Фиестой предыдущего, пятого поколения. «Едет хорошо. Салон дороже, интереснее. Проще стало разложить мелочь и примостить сумку. И багажник глубже. Ах да! Больше-не-надо-отпирать-ключом-лючок-бензобака!»

Серьёзных претензий к обзорности вперёд и по бокам нет, хотя зона очистки дворниками могла быть шире. А вот заднее стекло — исчезающе мало. Вся надежда на неплохие наружные зеркала.

И ведь многим покупательницам Фиесты такой оценки вполне достаточно. Дороже, интереснее и в итоге хорошо — перечислены, собственно, те ориентиры, которые были у создателей. А про особенность консоли Аня вообще не упомянула. Ни да ни нет. Только по-женски отметила, что красота Фиесты очень зависит от цвета корпуса. Кузова по-нашему.

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal