Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » VW Passat CC: имидж по карману

Среди всех автомобильных энтузиастов ценителей молодого и неокрепшего класса четырехдверных купе можно идентифицировать невооруженным глазом. У них текут слюни при соприкосновении с Mercedes-Benz CLS, а если по улице едет Porsche Panamera (хотя ее отнести к этому классу кузовов можно лишь с весьма большой натяжкой), они начисто сворачивают свои шеи.

В качестве спасательного круга компания Volkswagen сумела предложить такой публике нечто более доступное и, как это ни странно, совсем небезынтересное.
За три с лишним года существования на рынке Passat CC успел наделать много шума, что подтверждают сухие цифры статистики: предыдущая версия разошлась тиражом более 320 тысяч экземпляров, что вдвое превышает самые смелые ожидания маркетологов. В 2012-м модель предстала перед нами в обновленном, зажатом в оковы корпоративного стиля Volkswagen образе, но былого лоска и индивидуальности от этого ничуть не утратила.

Предыдущее издание Passat CC буквально через несколько месяцев после старта продаж обрело народное звание самого красивого автомобиля этой марки и даже удостоилось нескольких громких наград в сфере дизайна. Volkswagen попали в яблочко и сделали великолепный автомобиль для тех, кто ставит во главу угла имидж, руководствуясь при этом принципом разумной достаточности. Внешний вид автомобиля в каком-то смысле способен затмить все его недостатки, которые сразу же отходят на второй план.
С появлением рестайлинговой версии мир, как и следовало предполагать, не перевернулся. Низкая линия крыши по-прежнему является непременным условием принадлежности к жанру четырехместных купе и вместе с тем его главной жертвой, ибо удобство посадки за руль, и особенно на задний ряд сидений, оставляет желать лучшего. Но так ли это важно для человека, который испытывает искреннюю необходимость ездить на красивой машине каждый божий день?

Кузов обновленного СС, а именно под таким названием модель позиционируется на европейском и североамериканском рынках и расшифровывается как Comfort Coupe, однозначно стал более строгим и рафинированным, за что стоит сказать отдельное спасибо главе дизайнерского отдела Volkswagen Клаусу Бишоффу. Именно ему рестайлинговая версия автомобиля обязана угловатой формой головной оптики и задних светодиодных фонарей, массивным прямоугольником решетки радиатора и видоизменными бамперами. Помимо новой, более привлекательной, внешности машина получила и некоторые дополнения по части содержания, в частности унифицированную с последними поколениями Jetta и Passat умную электронику: адаптивные круиз-контроль и головной свет, системы контроля слепых зон и поддержания рядности движения, а также обновленную систему автоматической парковки. Разумеется, все это опционально и устанавливается на Passat CC за дополнительную плату.
В качестве подопытного нам достался автомобиль с базовым силовым агрегатом 1,8 TSI с турбонаддувом, сагрегатированным с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Интересно, что для России такой мотор поставляется с заниженной до 152 л.с. мощностью, которая, по заверениям производителя, доступна в диапазоне от 5000 до 6200 об/мин. Но это на бумаге, а на практике все выглядит несколько иначе. С одной стороны, езду в размеренном городском ритме кроме как комфортной не назовешь. Благодаря приличному крутящему моменту на низких оборотах двигатель СС отзывчив практически сразу после начала движения, а коробка с двойными сухими фрикционами перещелкивает передачи с точностью лазерного станка для микросхем, что приближает плавность передвижения к твердой «четверке».
В то же время такое сочетание двигателя и трансмиссии категорически противопоказано сколь-нибудь активному вождению. Если резко топнуть по акселератору в режиме Drive, коробка будет судорожно пытаться понять, чего от нее хотят, и в результате выберет нужную передачу в самый неподходящий для этого момент. Перевод селектора КПП в спортивный режим тоже не решит всех проблем. Да, теперь переключения вверх осуществляются гораздо позже, машина более остро реагирует на нажатия правой педали, а обороты двигателя дольше удерживаются в «высоком» диапазоне. Однако стремительное ускорение на каждой из передач обрывается провалом в тяге уже на 5500 об/мин, а следующая передача включится только через тысячу. Так и хочется избавить машину от этих мук и самостоятельно вмешаться в процесс, благо для этого существуют подрулевые переключатели, но и они здесь работают только на 50%. Ведь так называемые лепестки существуют для того, чтобы переключаться не только вверх, но и вниз, а с роботом DSG про торможения двигателем можно забыть, ибо понижающая передача включается с дикими задержками. На мой взгляд, единственным правильным лекарством при таком раскладе остается комплектация с 2,0-литровым мотором, выдающим 200 л.с. мощности, и 6-ступенчатым вариантом DSG. Альтернатива – дизельный мотор 2,0 TDI или полноприводная версия с V-образной «шестеркой» объемом 3,6 литра. В России цены на последние две комплектации стартуют с 1 миллиона 470 тысяч и 2 миллионов 27 тысяч рублей соответственно.
Работа подвески на Passat CC оставляет, по большей части, приятные ощущения, во многом благодаря задней многорычажной схеме. Крены имеют место только на крутых виражах и в самых минимальных количествах, продольная раскачка на волнах практически незаметна, да и на колее машина не заостряет внимание. Конечно, далеко не все ямы и стыки не замечаются сидящими внутри, однако излишней информативностью ходовая часть явно не страдает. Тормозная система и рулевое управление, напротив, могут похвастаться весьма недурной обратной связью с водителем. Эффективность замедления и в меру тугой руль добавляют уверенности сидящему за рулем, а если что-то пойдет не так, система стабилизации деликатно расставит все по местам.

Интерьер обновленного СС – это уже знакомый приверженцам марки сплав лаконичного дизайна, выверенной эргономичности и качественных материалов отделки. Отличия от предшественника минимальны и ограничиваются помолодевшей приборкой, слегка измененным блоком управления системы климат-контроля и переехавшей чуть ниже кнопкой «аварийки», на месте которой теперь красуются элегантные стрелочные часы. Кроме того, покупателю доступно несколько вариантов отделки передней панели и вставок в дверях, а также различные цветовые комбинации кожи для сидений. Они, кстати, вполне комфортны и могут порадовать не самой плохой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировки по высоте, а сзади (в качестве опции) можно установить диван, рассчитанный на трех человек. Однако вряд ли оно того стоит.

Не могу оставить без внимания и техническое оснащение салона. Мне, например, совершенно непонятно, что помешало сделать разъем Media-In в подлокотнике, рядом с входом AUX, а не переносить его в бардачок? Ведь так было бы гораздо удобнее, особенно если ты хочешь подключить свой смартфон и при этом не тянуться за ним в другой конец салона всякий раз, когда он звонит. К тому же это успешно реализовано на некоторых других моделях VW. Зато на центральной консоли есть разъем для карт памяти формата SD, прямо под экраном мультимедийной системы, весьма дружелюбной к любому, кто захочет ею воспользоваться.
Резюмируя, рискну предположить, что у рестайлинговой версии Passat CC, возмужавшей и прибавившей немного в строгости, есть все шансы не то что сравняться, а переплюнуть продажи предшественницы. Ведь это по-прежнему имиджевый, стильный и очень привлекательный автомобиль, за который просят не так и много.

Стоимость Volkswagen Passat CC в России стартует с отметки 1 136 000 рублей

——-
Источник: Avto.ru Автор: Олег Лозовой, Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal