Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Volvo XC60 Т6. Оружие безопасности

Почему-то считается, что чем больше мощность мотора, выше максимальная скорость и меньше время, необходимое для разгона до сотни, тем автомобиль потенциально опаснее. По-моему, на самом деле все обстоит с точностью до наоборот, и Volvo XC60 Т6 тому подтверждение

Тест-пилот

Роман Русинов, 29 лет, автогонщик, стаж вождения 11 лет, личный автомобиль — Audi TT

Вобще-то, я не могу отнести себя к поклонникам шведского бренда, но при этом признаю: относиться к автомобилям Volvo можно исключительно с почтением. А уж топовый вариант кроссовера XC60 — 304-сильный Т6 R-Design в буквальном смысле заставляет себя уважать. На каждый квадратный сантиметр площади в этом автомобиле приходится наивысшее средоточие мощности и безопасности, которое только можно представить.

Впрочем, для начала XC60 и выглядит классно. Шведские кроссоверы уже стали привычным зрелищем на наших дорогах, но исполнение R-Design добавляет в знакомый облик весьма интригующие детали. «Гоночный дизайн» подразумевает металлизированные элементы внешнего оформления: обрамление решетки радиатора, пороги, дефлектор в задней части. Отмечу и хромированные стволы глушителей сечением 90 мм, а также отсутствие противотуманок в переднем бампере, добавляющее облику легкости. Все это смотрится неплохо, но самое главное, конечно же, колеса — 20?дюймовые диски Cratus попросту роскошны.

Салон тоже не совсем обычный. Обращают на себя внимание синие шкалы приборной панели, особая отделка кожаных сидений, спортивный руль, металлизированные педали… Словом, знаковыми мелочами R-Design подчеркивает свою избранность и исключительность.

В остальном же XC60 — типичный Volvo, продуманный и удобный. За рулем очень просто найти оптимальную посадку. Все, что нужно для управления самим автомобилем, а также музыкой и климат-контролем, всегда под рукой. Никуда не нужно тянуться, ничего не приходится искать. Тонкая центральная консоль — не только изящный элемент дизайна, но и весьма практичный к тому же: в задней части предусмотрена полускрытая полость для мелочей. Хотя и без того емкостей и боксов по салону разбросано в достатке.

Сама центральная консоль немного развернута к водителю. Кто-то назовет это слепым подражанием стилю BMW, но лично я считаю, что развернутая панель на самом деле не только реверанс в сторону человека за рулем. Стоит хоть немного поездить на Volvo, и ты быстро запоминаешь расположение самых часто используемых кнопок и переключателей. Ага, вот здесь, слева, клавиши телефонного набора, а чуть правее — кругляшок музыкальной системы. Ну а благодаря развернутой консоли найти их на ощупь значительно проще. А это, между прочим, реальный фактор личной безопасности.

Из негатива можно отметить лишь мелочи. Вот, скажем, правая нога водителя упирается в край центральной консоли. Не слишком здорово, особенно учитывая, что край довольно острый. Другое замечание — не самый просторный диван. Если за рулем рослый мужчина, отодвинувший кресло до упора, то на заднем ряду в буквальном смысле ноги деть некуда. Впрочем, сегодня в роли водителя буду я сам, а потому хватит о вместительности. Гораздо интереснее поговорить о ездовых качествах машины. И вот ведь какая интересная штука получается. Дело в том, что Volvo XC60 в исполнении R-Design подразумевает самый мощный мотор, обозначенный индексом T6. Рядная турбо-«шестерка» рабочим объемом 3 литра выдает аж 304 л. с. Однако несмотря на максималку в 210 км/ч и разгон до сотни всего за 7,3 с — для городского кроссовера более чем солидные цифры — машина покоряет прежде всего надежностью. Во всех смыслах.

С одной стороны, кроссовер радует отзывчивостью. Скажем, понравилось сочетание коробки передач и двигателя. На малейшее нажатие на педаль газа машина реагирует очень живо, без пауз и запаздываний — и это даже в обычном режиме D. Впрочем, можно переключиться в мануальный режим, и хуже точно не будет. Кроме того, машина снабжена подвеской Four-C с амортизаторами переменной жестокости. В самом экстремальном уровне Advanced машина очень цепко держится за дорогу, полностью оправдывая наличие более чем 300 «лошадок» под капотом. Самых теплых слов заслуживают и мощные тормоза, эффективно осаживающие кроссовер с любых скоростей.

При этом XC60, подтверждая непререкаемый авторитет Volvo в плане защиты водителя и пассажиров, оснащен всевозможными новомодными гаджетами, призванными сделать предельно безопасной любую поездку.

Вот и получается, что самый мощный XC60 сочетает преимущества сразу двух автомобилей. Во-первых, это очень динамичная машина, которая благодаря 304?сильному мотору готова бросить вызов BMW и Audi. А после, без лишних раздумий, вы можете передать ключи от Volvo своей подруге — прохватить по магазинам. Не бойтесь, благодаря современным средствам безопасности три сотни «лошадей» не доведут до беды даже не слишком опытного водителя.

Любим — не любим


Дисплей борт-компьютера расположен на?идеальной высоте. Показания без проблем считываются боковым зрением. Умно

Блок управления световыми приборами у Volvo, как на немецких автомобилях, находится на панели слева от руля. Нужные переключатели находишь с закрытыми глазами. Привычно

20-дюймовые колесные диски выглядят превосходно! Они обеспечивают машине лучшую управляемость, а главное, плавность хода сильно не портят. Красиво

Вождение
Мощности здесь с запасом, да и подвеска в самом жестком режиме многое позволяет поворотах.

Салон
Единственная претензия — тесноватый диван.

Комфорт
Для своего класса XC60 поразительно тихий, а отменную плавность хода не в силах испортить даже 20?дюймовые диски.

Безопасность
Высший балл без всякого сомнения.

Цена
Низкой ее не назовешь, но для уровня талантов автомобиля — вполне адекватная.

Достоинства и недостатки

+ Эффектная внешность, уровень оснащения средствами безопасности, удачно настроенный автомат, хорошая управляемость, высокий уровень комфорта
— Тесный задний диван

Технические характеристки

Габариты — 4627/1891/1713 мм
Двигатель — бензиновый, с турбонаддувом, 2953 см3, 304 л.с./5600 мин-1 440 Нм/2100 мин-1
Трансмиссия — 6-ступенчатая, автоматическая
Динамика — 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива — 8,5 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — Audi Q5, BMW X3, Infiniti EX37

Наше мнение

Отменное сочетание ярких динамических качеств, всестороннего подхода к безопасности и высококлассного салона. Volvo XC60 в исполнении R-design — один из лучших премиальных кроссоверов рынка. И, между прочим, далеко не самый дорогостоящий.

Сравнивать Ford Fiesta с Volvo XC60 было бы странно. Это автомобили разного класса для разного размера кошельков. Однако их роднит то, что Фиеста, как и шведский сородич, сегодня один из самых тихих автомобилей.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Роман Русинов Фото: 5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal