Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Volvo XC60. Автомобиль безопасности

Safety car — привычное понятие для поклонников автогонок. Однако и в реальной жизни наконец появился свой сейфти-кар. Первое знакомство с Volvo XC60 на дорогах ис­панской Валенсии дало пищу для размышлений о революции, начатой Volvo в области безопасности

Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль — Ford Focus

Конкуренция и растущее многообразие предложений довели автомобильный рынок до абсурда. Добротные, но безликие авто обрече­ны если не на вымирание, то на про­б­лематичное существование. И так непростая ситуация усугубляется финансовым кризисом. В каждой маши­не, как и в каждой женщине, должна быть изюминка. И каждая компания-производитель идет здесь своим путем. Одни делают ставку на роскошь и комфорт, другие — на динамику и экстравагантность. Третьи, и таких большин­ство, следуя новейшей моде, радеют за экологичность своих моделей. Но, как и любая мода, экологический бум, похоже, близится к закату: погоня за экологичностью не толь­ко идет во вред динамике и комфорту автомобилей, но и бьет по кар­ману потребителей. Таким образом, рано или поздно производители вы­нуж­дены будут искать новые просторы для воплощения революционных решений. Впрочем, уже сегодня с уве­ренностью можно сказать, откуда подуют ветры новой революции! Volvo вот уже не одно десятилетие пребывает на передовой революции мирового автомобилестроения. Так было и со становлением экологических тенденций, так происходит и сейчас с новой революцией в области безопасности.

Как и любая революция, шведский переворот в области активной безопасности зрел не один год. Первый шаг в этом на­правлении скандинавы сделали уже давно. Но и адаптивный круиз-контроль, и система предупреждения об опасности столкновения, которые Volvo первой среди автопроизводителей адапти­ровала для России в модели S80 еще в 2006 году, до поры­ до времени производили впечатление разве что в качестве полезных опций. Однако дебют нового компакт-кроссовера XC60, оснащенного системой City Safety, расставил все по своим мес­там, заставив­ по-другому взглянуть на новейшие разработки Volvo в области без­опасности.

ХС60 создавался на новой для Volvo платформе C1 Plus, позаимствованной у Land Rover Free­lander, но с некоторыми оговорками. XC60 на 128 мм длиннее «фри- ла». И хотя львиная доля этого «перебора» перекрывается за счет увеличения колесной базы, в плане проходимости на бездорожье XC60 все же далеко не идеален. Несмотря на самый солидный в классе дорожный просвет в 230 мм, длин­ный передний свес не по­зволяет «шведу» штурмовать гор­ки с углом въезда более 22°.
В Россию XC60 будет поставляться с двумя моторами: 185?сильным 2,4?лит­ровым турбодизелем и 3-лит­ровым бензиновым турбомотором T6 мощностью 285 л.с. И если дизель, откровенно говоря, несколько разочаровал — вибрации применительно к кроссоверу премиум-бренда великоваты, то к бензиновому двигателю придраться практически невозможно. Обновленный форсированный Т6, созданный на базе старого 3,2?литрового мотора, идеально подходит XC60. Недостатка мощности не ощущается, избытка — тоже. Бо­лее мощный двигатель лишь неприятно подчеркнул бы традиционно нейтрально-вялые настройки АКП.

Извилистые серпантины предгорий Пиреней оказались не лучшим полигоном для демонстрации «спортивного характера» трансмиссии XC60. Коробка эта создана для спокойных городских условий, но никак не для горных гонок — отсюда и нарочито ватные реакции на работу пе­далью акселератора на выходе из поворотов. Зато в плане управляемости XC60 не разочаровал: спортивной ост­­роты, конечно, нет, но управляется «швед» четко и прогнозируемо на любых скоростях. Что особенно радует, настрой­ки гидроусилителя, как и настройки подвес­ки можно самостоятельно изме­нять с помощью трехпозиционных регуляторов. Революционная роль City Safety в области безопасности определяется не столько самим фактом появления этой системы в конструкции XC60, сколько тем, что благодаря ей комплекс вспомогательных электронных систем безопасности Volvo впервые в истории серийного автомобилестроения приобрел более или менее законченный вид.

Система динамиче­ской стабилизации и контроля тяги DSTC, сис­тема предупреждения о схо­де с полосы движения LDW, система предотвращения опрокидывания RSC, адаптивный круиз-контроль с функ­­ци­ей предупреждения об опасности столкновения и автоматическо­го торможения, система информирования о наличии автомобиля в «мерт­вой зоне», индикатор утомляемости во­дителя и т.д. — в конструкции Vol­vo XC60 все эти электронные системы перестали быть просто вспомогательными опциями, превратившись в законченный комплекс систем без­опасности.

XC60 самостоятельно притормаживает при сближении с впе­ре­ди идущим автомобилем, самостоятельно уско­ря­ется обратно до установленной скорости после смены полосы, бу­дит при сходе с полосы и т.д. Конечно, многие скептики не без оснований заметят, что обилие вспомогательной электроники сильно расхолаживает водителя, усыпляя внимание. Но это лишь доказывает, что не сле­дует доводить гонку за безопасно­стью до абсурда, как это произошло с битвой на экологическом фронте. Впрочем, и Volvo, и всем остальным до этого пока еще далеко.

City Safety

Volvo XC60 впервые в истории автомобилестроения уже в базовой комплектации оснащен революционной системой безопасности City Safety, способной самостоятельно остановить автомобиль, если разница относительных скоростей XC60 с впереди идущим автомобилем не превышает 15 км/ч, и минимизировать негативные последствия аварии при разнице скоростей в диапазоне 15–30 км/ч. По данным исследований Volvo, около 75% всех зарегистрированных столкновений происходят на скоростях до 30 км/ч. Причем в 50% таких случаев водители вообще не тормозят по причине отвлечения внимания. Теперь же система City Safety будет самостоятельно отслеживать перемещение впереди идущих автомобилей посредством встроенного в верхнюю часть ло­бового стекла лазерного датчика.

Вождение
Довольно сонные ре­ак­ции АКП несколько смазывают позитив­ные впечатления от мощного мотора и комфортных настро­ек подвески.

Салон
Просторный салон четко выдержан в кор­поративном стиле.

Комфорт
Весьма мягкая и комфортная подвеска и отсутствие вибраций позволяют поста­вить высший балл.

Безопасность
Наличие в базовой комп­лек­тации системы City Safety обеспечивает XC60 значительное превосход­ст­во над конкурентами в плане безопасности.

Цена
На уровне основных конкурентов.

Достоинства и недостатки


+ Самый полный на рынке комплекс систем безопасно­сти, мощный мотор, достойная управляемость.
— Длинный передний свес и ко­роткие ходы подвески негативно сказываются на проходимости.

Технические характеристики

Марка и модель — Volvo XC60
Габариты — 4628х1713х1891 мм
Двигатель — бензиновый, 2953 см3, 285 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика — max 210 км/ч, 7,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Mercedes-Benz GLK, Audi Q5

Наше мнение

Революционное движение в области безопасности делает только первые ша­ги, но именно здесь xc60 будет добирать оч­ки в схватке с конку­рентами MB GLK и Au­di Q5. Разни­ца в цене и качестве в этой тройке настолько невелика, что имен­но пер­сональные козыри каждой мо­дели будут определять соотношение сил между ними.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото: 5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal