Safety car — привычное понятие для поклонников автогонок. Однако и в реальной жизни наконец появился свой сейфти-кар. Первое знакомство с Volvo XC60 на дорогах испанской Валенсии дало пищу для размышлений о революции, начатой Volvo в области безопасности
Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль — Ford Focus
Конкуренция и растущее многообразие предложений довели автомобильный рынок до абсурда. Добротные, но безликие авто обречены если не на вымирание, то на проблематичное существование. И так непростая ситуация усугубляется финансовым кризисом. В каждой машине, как и в каждой женщине, должна быть изюминка. И каждая компания-производитель идет здесь своим путем. Одни делают ставку на роскошь и комфорт, другие — на динамику и экстравагантность. Третьи, и таких большинство, следуя новейшей моде, радеют за экологичность своих моделей. Но, как и любая мода, экологический бум, похоже, близится к закату: погоня за экологичностью не только идет во вред динамике и комфорту автомобилей, но и бьет по карману потребителей. Таким образом, рано или поздно производители вынуждены будут искать новые просторы для воплощения революционных решений. Впрочем, уже сегодня с уверенностью можно сказать, откуда подуют ветры новой революции! Volvo вот уже не одно десятилетие пребывает на передовой революции мирового автомобилестроения. Так было и со становлением экологических тенденций, так происходит и сейчас с новой революцией в области безопасности.
Как и любая революция, шведский переворот в области активной безопасности зрел не один год. Первый шаг в этом направлении скандинавы сделали уже давно. Но и адаптивный круиз-контроль, и система предупреждения об опасности столкновения, которые Volvo первой среди автопроизводителей адаптировала для России в модели S80 еще в 2006 году, до поры до времени производили впечатление разве что в качестве полезных опций. Однако дебют нового компакт-кроссовера XC60, оснащенного системой City Safety, расставил все по своим местам, заставив по-другому взглянуть на новейшие разработки Volvo в области безопасности.
ХС60 создавался на новой для Volvo платформе C1 Plus, позаимствованной у Land Rover Freelander, но с некоторыми оговорками. XC60 на 128 мм длиннее «фри- ла». И хотя львиная доля этого «перебора» перекрывается за счет увеличения колесной базы, в плане проходимости на бездорожье XC60 все же далеко не идеален. Несмотря на самый солидный в классе дорожный просвет в 230 мм, длинный передний свес не позволяет «шведу» штурмовать горки с углом въезда более 22°.
В Россию XC60 будет поставляться с двумя моторами: 185?сильным 2,4?литровым турбодизелем и 3-литровым бензиновым турбомотором T6 мощностью 285 л.с. И если дизель, откровенно говоря, несколько разочаровал — вибрации применительно к кроссоверу премиум-бренда великоваты, то к бензиновому двигателю придраться практически невозможно. Обновленный форсированный Т6, созданный на базе старого 3,2?литрового мотора, идеально подходит XC60. Недостатка мощности не ощущается, избытка — тоже. Более мощный двигатель лишь неприятно подчеркнул бы традиционно нейтрально-вялые настройки АКП.
Извилистые серпантины предгорий Пиреней оказались не лучшим полигоном для демонстрации «спортивного характера» трансмиссии XC60. Коробка эта создана для спокойных городских условий, но никак не для горных гонок — отсюда и нарочито ватные реакции на работу педалью акселератора на выходе из поворотов. Зато в плане управляемости XC60 не разочаровал: спортивной остроты, конечно, нет, но управляется «швед» четко и прогнозируемо на любых скоростях. Что особенно радует, настройки гидроусилителя, как и настройки подвески можно самостоятельно изменять с помощью трехпозиционных регуляторов. Революционная роль City Safety в области безопасности определяется не столько самим фактом появления этой системы в конструкции XC60, сколько тем, что благодаря ей комплекс вспомогательных электронных систем безопасности Volvo впервые в истории серийного автомобилестроения приобрел более или менее законченный вид.
Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, система предупреждения о сходе с полосы движения LDW, система предотвращения опрокидывания RSC, адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасности столкновения и автоматического торможения, система информирования о наличии автомобиля в «мертвой зоне», индикатор утомляемости водителя и т.д. — в конструкции Volvo XC60 все эти электронные системы перестали быть просто вспомогательными опциями, превратившись в законченный комплекс систем безопасности.
XC60 самостоятельно притормаживает при сближении с впереди идущим автомобилем, самостоятельно ускоряется обратно до установленной скорости после смены полосы, будит при сходе с полосы и т.д. Конечно, многие скептики не без оснований заметят, что обилие вспомогательной электроники сильно расхолаживает водителя, усыпляя внимание. Но это лишь доказывает, что не следует доводить гонку за безопасностью до абсурда, как это произошло с битвой на экологическом фронте. Впрочем, и Volvo, и всем остальным до этого пока еще далеко.
City Safety
Volvo XC60 впервые в истории автомобилестроения уже в базовой комплектации оснащен революционной системой безопасности City Safety, способной самостоятельно остановить автомобиль, если разница относительных скоростей XC60 с впереди идущим автомобилем не превышает 15 км/ч, и минимизировать негативные последствия аварии при разнице скоростей в диапазоне 15–30 км/ч. По данным исследований Volvo, около 75% всех зарегистрированных столкновений происходят на скоростях до 30 км/ч. Причем в 50% таких случаев водители вообще не тормозят по причине отвлечения внимания. Теперь же система City Safety будет самостоятельно отслеживать перемещение впереди идущих автомобилей посредством встроенного в верхнюю часть лобового стекла лазерного датчика.
Вождение
Довольно сонные реакции АКП несколько смазывают позитивные впечатления от мощного мотора и комфортных настроек подвески.
Салон
Просторный салон четко выдержан в корпоративном стиле.
Комфорт
Весьма мягкая и комфортная подвеска и отсутствие вибраций позволяют поставить высший балл.
Безопасность
Наличие в базовой комплектации системы City Safety обеспечивает XC60 значительное превосходство над конкурентами в плане безопасности.
Цена
На уровне основных конкурентов.
Достоинства и недостатки
+ Самый полный на рынке комплекс систем безопасности, мощный мотор, достойная управляемость.
— Длинный передний свес и короткие ходы подвески негативно сказываются на проходимости.
Технические характеристики
Марка и модель — Volvo XC60
Габариты — 4628х1713х1891 мм
Двигатель — бензиновый, 2953 см3, 285 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика — max 210 км/ч, 7,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Mercedes-Benz GLK, Audi Q5
Наше мнение
Революционное движение в области безопасности делает только первые шаги, но именно здесь xc60 будет добирать очки в схватке с конкурентами MB GLK и Audi Q5. Разница в цене и качестве в этой тройке настолько невелика, что именно персональные козыри каждой модели будут определять соотношение сил между ними.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото: 5 колесо