Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Volvo V40 Cross Country: По стопам предков


Идею довольно проходимых «легковушек» компания Volvo реализовывает уже достаточно давно. Вспомнить хотя бы модель V70 XC (Cross Country).

Автомобиль явили публике в 1996 году, версия XC представляла из себя обычный универсал V70 с увеличенным клиренсом, измененным пластиковым обвесом и системой полного привода. За счет вышеописанных доработок машина уже могла преодолевать легкое бездорожье. В 2000 году на свет появляется второе, еще более совершенное поколение. Наряду с измененным обвесом и увеличенным дорожным просветом (20 см), универсал получил еще и неплохую для того времени систему полного привода. В штатном режиме на передние колеса передавалось 95% всей тяги, на задние только пять. При пробуксовке передних, вискомуфта перебрасывала часть момента на заднюю ось. Имелась и система Traction Sensing, которая предотвращала пробуксовку колес при старте. Третья генерация живет на рынке с 2007 года и продолжает использовать концепцию заложенную в ее предков. Говорить мы сегодня будем не о сверхновой модификации V70 XC, а о новой модели V40 Cross Country, которую шведы нарекли компактным кроссовером (по сути — идейный продолжатель V70 XC, но в кузове хэтчбек и более компактной упаковке).

Как дела с дизайном?

Можно ли назвать автомобиль красивым? Мое мнение, да! По сути перед нами модель V40 с немного измененной внешностью, а уж ее то по праву можно считать выразительной машиной. Доработка внешности Cross Country в первую очередь свелась к установке нового трехцветного переднего бампера и совершенно иной сетки радиаторной решетки (в нашем случае использована сотовая структура). В целом передок стал выглядеть конечно менее гармонично, чем раньше, но перед нами по-прежнему симпатичная машина. Доработки в корме аналогичны — трехцветный бампер. Вообще, филейная часть выглядит очень достойно, особенно в версии T5 с «двухствольной» выхлопной системой. Нижняя часть кузова визуально очень широка, а верхняя, напротив, узка, кроме того, часть пятой двери окрашена в черный цвет. Профиль так же приятен глазу — доработки коснулись порогов, которые теперь окрашиваются в черный цвет и оснащаются серебристыми накладками. Наклоны передних и задних стоек крыши по-легковому низкие, а приподнятость кузова на 3.5 см практически не ощущается.

Габариты: длина — 436.9 см; ширина — 178.3 см; высота — 142 см (145.8 см с рейлингами). Колесная база — 264.6 см.

Внутри

Интерьер выглядит дорого и довольно необычно. Текстура передней панели специфична, дисплей мультимедийной системы занимает большую часть верхушки центральной консоли. Ниже располагаются два крупных дефлектора отопительной системы, и только под ними находится блок управления многочисленными системами. Само исполнение его вызывает удивление — обилие управляющих клавиш сосредоточенно в середине нижней части центральной консоли, в области визуально напоминающей пульт дистанционного управления. По обе стороны от этой области находятся управляющие шайбы — по две с каждой стороны. Жидкокристаллическая приборная доска доступна в качестве опции, с ней интерьер выглядит еще дороже. Такая приборка имеет три режима работы, в каждом из них своя цветовая конфигурация и свой набор индикаторов. К примеру, в режиме Eco в центре находится спидометр, а фоновая подсветка бирюзовая, в Perfomance по центру расположен тахометр, а фоновая подсветка красная, третий режим носит имя Elegance.

Передние кресла очень удобны, однако боковые поддержки не могут похвастаться «развитостью». На заднем ряду места хватает, особенно если учитывать скромные размеры машины, пространства для головы и для ног достаточно, правда ваши ступни (особенно, если вы носите обувь большого размера) все-же могут испытать некоторый дискомфорт. Багажный отсек располагает 335-ю литрами объема, сложив задний ряд и переднее правое кресло, можно получить почти ровный пол.

Техника

По праву ли Volvo V40 Cross Country носит звание кроссовера? Мне думается, что скорее нет, чем да! Все из-за откровенно малой прибавки в дорожном просвете — его величина равна 14.5 см, прирост на 1.2 см по сравнению с обычным V40. И это при том, что кузов оказался выше на 3.5 см. Виной всему желание инженеров сохранить конструкцию подвески, к примеру передний подрамник находится на том же месте, что и раньше. Так что какой-то вменяемой проходимости от авто не ждите — «дедушка» V70 Cross Country сильно бы расстроился!

Под капотом V40 для «всех дорог» может поселится одна из трех предлагаемых силовых установок. Базовая модификация T4 оснащена двухлитровой турбированной «пятеркой» на 180 л.с. Крутящий момент в 300 нм доступен при 2700-5000 об/мин. Привод только передний, «размен» 100 км/ч занимает 8.7 сек, а максимальная скорость равна 210 км/ч. Расход горючего в смешанном цикле — 7.5 литра.

Интереснее дела обстоят со второй по старшинству модификацией, T5 2.0 AWD имеет те же пять цилиндров и тот же объем, однако турбонаддув позволяет добиться уже 213 л.с., момент в 300 нм доступен при тех же 2700-5000 об/мин. Привод — полный. В качестве КПП использован 6-ступенчатый «автомат» Aisin, который может похвастаться плавностью работы и своевременной сменой передач. Разгоняется хэтчбек очень уверенно, динамики хватает практически в любых условиях. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.2 сек, потолок скорости — 210 км/ч. Реакция колес на движение руля достаточно точная, подвеска настроена более мягко (в сравнении с «классическим» V40), средние неровности обрабатываются отлично. На скользкой дороге Cross Country ведет себя великолепно, муфта Haldex срабатывает молниеносно. Расход топлива в смешанном цикле равен 8.1 литра.

Модификация T5 2.5 AWD оснащена 2.5-литровой турбопятеркой на 249 л.с. Момент в 360 нм доступен при 1800-4200 об/мин. Размен 100 км/ч занимает 6.4 сек, максимальная скорость — 210 км/ч.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: autonavigator.ru
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal