Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Volvo V40 Cross Country: Интеллектуал из будущего

Время летит быстро и незаметно. Совсем недавно компания Volvo выпускала довольно скучные, однако не лишенные харизмы, автомобили, а сегодня шведы радуют нас потрясающими моделями, способными похвастаться стильной внешностью и ультрасовременной «начинкой».

До недавних пор в гамме продукции «Вольво» был только один полноразмерный кроссовер – крупный и безопасный XC90, однако все изменилось в 2008 году, когда на рынок вышла более компактная полноприводная машина с индексом XC60. Казалось бы – модельный ряд Volvo сформирован и нет смысла экспериментировать. Но рынок продолжал диктовать свои условия… В моду входили ультракомпактные кроссоверы, сочетающие в себе достоинства малолитражек с антуражем внедорожников. Компания «Вольво» приняла решение побороться за покупателей в новом сегменте. И, надо отметить, не прогадала.

В 2012 году на мотор-шоу в Париже дебютировал диковинный V40 Cross Country! Машина сразила наповал всех скептиков, считавших, что Volvo – пусть и безопасные, но в целом неинтересные автомобили для прагматиков.

Встречают по одежке

Кроссовер Volvo V40 Cross Country построен на базе известного в Европе, но не продающегося в России, хэтчбека V40. От своего прародителя модель отличается увеличенным до 145 мм дорожным просветом, полноприводной трансмиссией и оригинальным обвесом. Роднит же автомобиль с моделью V40 высочайший, если не сказать – максимальный на сегодняшний день, уровень безопасности. Перечислить все устройства, которые могут спасти жизнь пассажирам, очень сложно – их невероятное множество. Самое уникальное – первая в мире подушка безопасности для пешеходов, которая уменьшает тяжесть травм при фронтальном столкновении автомобиля с человеком. Среди остальных элементов можно отметить: City Safety (система автоматического торможения), ACC (адаптивный круиз-контроль), Lane Keeping Aid (система предупреждения о сходе с полосы), RSI (система информирования о дорожных знаках), BLIS (система мониторинга «слепых зон»), DSTC (система динамической стабилизации и контроля тяги), HBA+RAB (антиблокировочная тормозная система с гидравлической функцией помощи при торможении и функцией подготовки к экстренному торможению), TPMS (система мониторинга давления в шинах), ABL (активные поворачиваемые фары), адаптивные стоп-сигналы, SIPS (система защиты от боковых ударов), кузов с запрограммированными зонами деформации, двухпороговые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, надувной занавес, складываемая рулевая колонка, WHIPS (система защиты от плетевых травм), Volvo On Call (система оперативной связи с сотрудниками Volvo для вызова помощи на место поломки/ДТП), камера заднего вида, передний и задний парктроник и т.д. и т.п.

В России активные продажи Volvo V40 Cross Country стартовали в начале 2013 года. Автомобиль заинтересовал, как и планировали «вольвовцы», не только солидную публику, но и молодое поколение, которое оценило необычный дизайн модели и ее насыщенность электроникой.

Изначально на нашем рынке новейший кроссовер был доступен с тремя бензиновыми моторами — 180-сильным (этот агрегат предлагается для переднеприводной машины), 213-сильным (только для полноприводной) и 249-сильным (тоже только для полноприводной). КПП одна – 6-ступенчатый «автомат» Geartronic с возможностью ручного переключения передач. В настоящее время поставки модели с 213-сильным движком в Россию прекращены.

Буквально на днях в РФ появилась бюджетная модификация V40 Cross Country, она оборудована приводом на переднюю ось и 1.6-литровым дизельным двигателем мощностью 114 л.с.

Что тут скажешь — на бумаге и картинках Volvo V40 Cross Country весьма интересен. А каков он в жизни? Это и решил проверить Ваш покорный слуга, взяв на тест «топовую» комплектацию V40 Cross Country, под капотом которой затаились 213 «лошадок».

Head turner

Многие знакомы с расхожим в иностранной автомобильной журналистике словосочетанием — head turner (англ.: поворачиватель голов). Им часто награждают автомобили, на которые люди заглядываются на улицах, буквально сворачивают шеи, дабы рассмотреть интересное чудо на колесах. Так вот Volvo V40 Cross Country – настоящий head turner! За три дня, пока автомобиль находился в моем распоряжении, не было случая, чтобы остановившись на светофоре или припарковавшись у супермаркета, машина не собрала вокруг себя «зрителей». Люди пристально осматривали красивый «Вольво», интересовались его характеристики и ценой. И их можно понять…

Пожалуй, V40 Cross Country – самый красивый и необычный Volvo! Низкий клинообразный кузов, сбалансированные пропорции, большая площадь остекления, «дутые» бамперы, крупная и прозрачная светотехника, внушительные колеса, немногочисленные хромированные элементы, 3-цветный пластиковый обвес, два хромированных патрубка выпускной системы – все эти элементы не только подчинены безопасности, но и создают образ модного, выразительного и современного транспортного средства.

Качество сборки кузова – выше всяких похвал. Зазоры между стальными панелями равномерные и небольшие, лакокрасочное покрытие идеально. Кстати, оригинальный цвет тестовой машины как нельзя лучше подходит для кроссовера. Благодаря коричнево-рыжему колору модель выглядит интересно не только в дневное время при ярком солнце, но и в сумерках.

Интерьер Volvo V40 Cross Country отделан очень качественными материалами и собран также идеально, как и кузов. Радуют мягкий пористый пластик, роскошные кресла с кожаной обивкой, эргономичность панели приборов, которая, кстати, весьма интересна! Многие из нас привыкли видеть перед собой банальные стрелки и шкалы, а владелец «Вольво» способен менять вид «приборки» по своему настроению: «доска» электронная, она способна не только показывать разнообразные «мультики», отображать дорожные знаки, но и полностью меняться. В меню бортового компьютера есть раздел «Темы», выбрав который можно оформить визуальное отображение данных.

Салон кроссовера, с элегантной «висящей в воздухе» центральной консолью, всевозможными кармашками и охлаждаемым «бардачком», хорошо читаемым экраном мультимедийной системы и пухлым рулем, понравится, как мне кажется, абсолютно всем.

От первого лица

Так уж сложилось, что все тестовые автомобиля я всегда примеряю на себя, размышляю – хотел бы я ездить на каждой конкретной машине постоянно. Хозяином Volvo V40 Cross Country я однозначно не отказался бы стать. Машина отличная, хотя и с небольшими оговорками.

За рулем любого «Вольво», и V40 Cross Country не исключение, чувствуешь себя уверенно в любой ситуации. Заслуга в этом не только пассивных систем безопасности, испытать которые мне, слава Богу, не «посчастливилось», но и электронной «начинки»: благодаря ей модель воспринимается электронным гаджетом на колесах.

Сев за руль V40 Cross Country, захлопнув за собой массивную дверь, запустив мотор специальной кнопкой, тронувшись в путь и проехав первые километры, начинаешь ощущать себя не водителем, а пилотом космического корабля… Судите сами: автомобиль предупреждает о появлении попутных машин, находящихся сзади, сам тормозит перед внезапно остановившимися «чайниками», считывает и выводит информацию с запрещающих знаков (установленных, кстати, на российских дорогах далеко не по европейским стандартам) на панель приборов, возвращает (!!!) автомобиль на полосу движения, если водитель ее случайно покинул, глушит и запускает мотор на светофорах (система Stop-Start) и даже сам паркуется! Кроме этого, в салон практически не попадают посторонние запахи и звуки с улицы! Фантастика, не правда ли? И все эти «вольвовские» «примочки» работают прямо здесь и сейчас – в настоящем, а не будущем. Но отвлечемся немного от «виртуальной езды»…

Тестовый экземпляр Volvo V40 Cross Country «упакован» практически по максимуму, что, естественно, положительно отражается на поведении машины. Возможностей турбированного мотора хватает всегда и везде – в сочетании с адекватной АКПП, незаметно переключающей передачи, «движок» очень резво разгоняет машину. К тому же – в салоне его практически не слышно. Сама коробка имеет функцию ручного переключения передач, но, честно говоря, данный режим, в принципе, не нужен – трансмиссия настолько грамотно «перекидывает» ступени, что нет желания самому дергать за рычаг.

Помимо силового агрегата и КПП, очень радуют тормоза – они действительно «зверские»: способны остановить автомобиль с высокой скорости на очень коротком расстоянии. К тому же диски и колодки практически не перегреваются.

Одновременно порадовала и расстроила подвеска. Она очень собранная и работает отлично: в поворотах Volvo V40 Cross Country, который, конечно, спортивным автомобилем не является, почти не кренится и отлично рулится, а вот по российским ухабам идет жестко и громко. Да, по идеальному асфальту можно вдоволь погонять, но по плохенькому покрытию нужно передвигаться предельно осторожно.

А что полный привод? Уж не думаете ли Вы, что приставка Cross Country в названии машины дает возможность покорять бездорожье? Нет и еще раз нет. Активный полный привод в машине наличествуют исключительно для повышения уровня безопасности при движении по мокрому и скользкому покрытию. Можно, правда, покататься по сухой (или чуть мокрой) и ровной грунтовке, хотя на тестовой машине, обутой в «слики» Pirelli P Zero я и этого не стал делать.

Современный кроссовер – по сути своей универсальный автомобиль. На нем и по городу можно колесить и семью за покупками в магазин отвести. Так вот о семье… Volvo V40 Cross Country – машина исключительно для двоих взрослых и максимум двоих детей! На передних креслах папе и маме будет очень удобно, а вот назад взрослых людей лучше не усаживать: места очень мало – и для ног, и для голов! Зато детишкам там раздолье – и специальные удерживающие устройства для них есть, и всякие кнопочки/рычажки, и ниши для бутылок с лимонадом. А если скучно станет – можно открыть специальную шторку на потолке и пусть малыши любуются сквозь панорамную крышу облаками над головой.

Багажный отсек Volvo V40 Cross скромный – всего 496 л. Правда его можно увеличить, сложив частично или полностью заднее кресло. В багажнике много крючков и «тайников», так что поклаже, в принципе, «удобно»».

После нескольких дней владения автомобилем, могу сказать однозначно — Volvo V40 Cross Country может стать отличным спутником молодой семьи… Только не забудьте в обязательном порядке докупить багажный бокс на крышу! Он Вам пригодится.

Версии, цены, конкуренты

На российском рынке, как было отмечено выше, Volvo V40 Cross Country пока продается с четырьмя моторами. Для дизельного доступна только комплектация Kinetic (от 999 000 рублей), для бензинового 180-сильного – комплектации Kinetic, Momentum и Summum (от 1 189 000, 1 249 000 и 1 359 000 рублей соответственно), для бензинового 213-сильного – комплектации Kinetic, Momentum и Summum (от 1 279 000, 1 339 000 и 1 449 000 рублей соответственно), для бензинового 249-сильного – комплектации Kinetic, Momentum и Summum (от 1 449 000, 1 509 000 и 1 619 000 рублей соответственно). Верхние планки цен устанавливает только будущий владелец, так за дополнительную плату можно заказать пакеты, состоящие из систем безопасности и комфорта: Volvo On Call (69 900 рублей), Driver Support (99 900 рублей), Light (67 300 рублей), City (75 200 рублей).

Прямых «соперников» у «шведа» в РФ пока, в принципе, нет, так как, во-первых, он имеет очень маленький для кроссовера дорожный просвет, во-вторых, весьма компактные габариты (4370х1552х1458 мм), в-третьих, высокую цену. С натяжкой к конкурентам V40 Cross Country можно отнести Opel Mokka (от 729 000 рублей), Nissan Juke (от 619 000 рублей) и Suzuki SX4 (от 629 000 рублей). В будущем V40 Cross Country придется «тягаться» с Peugeot 2008 и Renault Captur.

Место на рынке

Несмотря на то, что автомобили Volvo в России многими автолюбителями не считаются премиальными, они, по сути, давно такими являются. Судите сами: высокотехнологичные моторы и трансмиссии, передовые системы безопасности, дорогие материалы отделки, современная электроника. И как итог всего этого – высокая цена.

Volvo V40 Cross Country – это кроссовер только теоретически. На практике – это сбалансированная и выразительная машины для езды по асфальту. Желательно – по очень хорошему асфальту. Да, она дорогая, но отрабатывает каждый рубль, потраченный на нее.

Пока далеко не каждый может позволить себе такой автомобиль, как Volvo V40 Cross Country (особенно – в максимальной комплектации). А жаль… Ведь, те ценности (безопасность, комфорт, стабильность, надежность), которые «проповедует» модель, действительно заслуживают уважения!

Остается надеяться, что после появления в России простой (но не лишенной легендарных систем безопасности) версии V40 Cross Country с дизельным мотором, стоящей, фактически 1 000 000 рублей, людей, познавших магию Volvo, станет больше.

Понравилось:

— Отличная управляемость

— Наивысшие уровни пассивной и активной безопасности

— Качественные материалы отделки салона

— Современная электронная «начинка»

— Адекватная КПП

— Большой выбор опций

— Мощные тормоза

— Красивый кузов

Не понравилось:

— Жесткая короткоходная подвеска

— Плохой обзор назад через внутрисалонное зеркало

— Тесное заднее кресло

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don Motors и лично Ивана Есикова.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Сергей Шевченко Фото: AutoNavigator.ru
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal